Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гостях у белочки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Позднякова Анастасия Александровна

рисование белочки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_belka.docx1004.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия в старшей группе « В гостях у белочки»

Цель: сформировать умение у детей рисовать животных, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина.

- Закрепить  знания детей  о внешнем виде и повадках белок.

- Продолжать учить детей рисовать гуашью, смешивать её для получения нужного цвета.

- Систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям.

- Учить анализировать свои работы и рисунки товарищей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей нравственно- эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным в природе.

- Расширять словарный запас притяжательными прилагательными: беличья, лисья, медвежья.

- Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.

Развивающие:

- Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.

- Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей.

- Раскрывать творческий потенциал детей.

- Развивать аккуратность при выполнении работы и умение следить за порядком на своем рабочем месте.

 Предварительная работа: 1. Просмотр мультимедиа презентации «Животные зимой», беседы о подготовке животных к зиме.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему«Животные зимой», составление рассказов по картинам.

3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?»«Кто чем питается?»,«Зоологическое домино»«Четвёртый лишний?» и др. Проведение подвижных игр«Хитрая лиса»«Бездомный заяц»«Волк во рву» и др.

4. Чтение произведений В. Бианки «Готовимся к зиме» и «Медвежонок», Л. Толстого«Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», сказки Скребицкого Г. А. "Всяк по-своему", разучивание наизусть потешки «Сидит белка на тележке…».

Планируемые результаты:

- ребенок знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме; - ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения.

I. Организационная часть.

Воспитатель сообщает детям о том, что когда она пришла в детский сад, то нашла под дверью письмо – приглашение, а чтобы узнать от кого оно надо отгадать загадку.

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)

В.- Правильно! А теперь давайте прочтем письмо:

Приходите в гости!
Путь совсем не длинный-
Лесом прямиком.
Угощу орешком,
Угощу грибком.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес, в гости к белочке?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде чем отправиться к ней в гости давайте вспомним все, что мы о ней знаем. Где она живет? Как выглядит? Чем питается?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает детям картинку “Белочки”, уточняет и дополняет ответы детей.

Воспитатель: Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, хвост с пушинками – (пушистый). Белка хорошая хозяйка. Характерной особенностью многих белок является их способность запасать орехи на зиму и начинает она это делать уже летом. При этом некоторые из них закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки иногда забывают, что и где они спрятали и орехи прорастают, давая молодую поросль деревьев. Таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в обновлении лесов..

Воспитатель: Дети, а как вы думаете зачем белке такой пушистый хвост?

Ответы детей.

Воспитатель: Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.

Воспитатель: Хоть белка быстрая и ловкая. Белка беззащитный зверек. От врагов прячется на деревьях.

Она очень доверчивая. Может подойти к человеку и взять с руки угощение.

К зиме белки готовят свои дома. обычно у белки не один домик, а несколько – для сна, для зимовки, для выведения бельчат. Дом у белок называется “дупло”. Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался.

Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом-рыжая.

Белка заботливая мама. У нее есть маленькие бельчата. Она ухаживает за ними, кормит, оберегает от врагов – ворон и куниц

Д/И «Чей след»

Интересно выглядят беличьи следы на снегу: посмотрите накартинку . А теперь среди следов других животных попытайтесь узнать беличьи.

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки».(Картинки с изображением корма лежат на столе).

Ход игры: выбираются 2 белочки. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочкивыбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.

Артикуляционная гимнастика.

– А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и все вы в белочек превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки. (Улыбнуться и постучать зубами.). Сейчас разомнём свои лапки.

Физкультурная минутка

Скучно белочке в дупле, веселее на земле. (И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой.)

Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг.( Прыжки вокруг себя с руками спереди(имитация движений белочки.)

По дорожке по лесной побежала в лес густой.( Бег на месте с доставанием пятками ягодиц.)

А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей!( Присесть, закрывая голову руками.)

А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.

Сейчас, мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.

Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось? Белочке одной скучно, у нее в лесу нет друзей. – Что же нам делать? Как порадовать белочку? (Нарисуем ей друзей).

Показ и анализ образца. – Какого цвета шерсть у белки на моём рисунке? В какое время года она имеет такой окрас? (зимой). Посмотрите внимательно, что есть на голове у белки? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками).

- Какой формы её туловище? Опишите её лапки (на лапках острые коготки, ими белочкацепляется за кору деревьев). Опишите хвост белки. (В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться. Когда белка прыгает, она поднимает хвост над собой, распушает, и он, как парашют, помогает ей приземлиться плавно).

- Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, чистоплотная, трудолюбивая, проворная, сообразительная, ласковая, добродушная, и т д.)

Игровая ситуация: ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников, а наша группа – в художественную мастерскую.

У вас на столе стоит гуашь. Есть ли в ней оранжевый или серый цвет? (нет). Мы его получим, смешав на палитре 2 основных цвета. Если мы смешаем жёлтую и красную гуашь, то какой цвет мы получим? (оранжевый). Как вы думаете, чтобы получить серый цвет, какие цвета надо перемешать (чёрную краску с белой). Вот так показываю. Нарисуем друзей для белочки. Рассмотрим этапы рисования:

– Какую форму имеет туловище?

– А голова?

Будем рисовать белочку простым карандашом поэтапно: по схеме.

1. Берем карандаш и намечаем овалами те места, где будут голова, хвост, лапки и тело.

2. Прорисовываем ушки и животик белки.

3. Раскрашиваем контуры белки.

Дети рисуют белочку, опираясь на схемы. Звучит спокойная музыка.

– Ребята, давайте с вами отдохнем.

  Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. друг о друга попеременно.)

Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начи-

Воробью, синичкеная с большого.)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок(Ритмичные хлопки ладонями и удары

Кому в зобок, кулачками).

Кому в лапочку.

Ребята, а теперь мы продолжим рисовать белочку, оденем ей пушистую, красивую шубку.  

Можно использовать готовый фон дерева, а иголки а елке изобразть губкой с гуашью

 Подведение итогов НОД.

Какие замечательные белочки у вас получились. Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.

- С каким жанром мы с вами познакомились? Как называют художников, работающих в этом жанре? Чем мы с вами рисовали шёрстку белочки? (жёсткой кистью в технике«тычок»).

Анализ детских работ: выставка «Наши бельчата» - Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

Рефлексия: - Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?

- Как вы думаете, для чего вам в будущем пригодятся полученные во время занятия знания?

Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.


C:\Users\настя\Desktop\001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"

конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...

Занятие в старшей группе "В гостях у Дона Кактуса"

ЗАнятие по ознакомлению с комнатными растениями в старшей группе...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у Веснушки"

Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С –...

Занятие в средней группе " В гости к белочке"

Занятие в средней группе по познавательному развитию " В гости к белочке"...

Интегрированное занятие в младшей группе "В гостях у Белочки"

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе"В гостях у Белочки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к белочке в осенний лес»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания о диких животных.Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:  «Художественно-э...

НОД по рисованию в старшей группе "В гостях у белочки"

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе на тему В гостях у белочки...