Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к белочке в осенний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания о диких животных.
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки, ежа, зайца, волка, лисы, медведя) к зиме.
2. Учить детей различать по листьям деревья разных пород (клён, дуб, берёза, рябина); разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.
3. Закрепить правила поведения в лесу; знания детей о названиях деревьев, плодах рябины, ели, сосны, дуба; обогащать словарный запас.
Развивающие:
1. Развивать внимание, связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; воображение, логическое мышление, выразительные движения, творческие способности, групповую сплочённость,
познавательную активность.
Воспитательные:
1. Помочь детям насладиться красотой времени года - осень, развивать способность радоваться и удивляться многоцветностью окружающего мира. Воспитывать любовь к окружающему (деревьям, диким животным).
2. Формировать стремление к дальнейшему накоплению знаний.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.
Методы и приемы: игровой (персонажи Сорока и Белочка, сюрпризный момент), наглядный (картинки, листья деревьев, шишки, желуди, гроздья рябины), словесный (беседа, использование художественного слова – загадки, стихи, вопросы поискового характера)
Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.
Материал:
Письмо; картинки «Правила поведения в лесу»; магнитофон, аудиозаписи звуков леса; листья клёна, дуба, берёзы, картинки с изображением деревьев ели, сосны, дуба, берёзы, клёна, рябины; корзинка с мешочками шишек, желудей, картинки с изображением диких животных ежа, зайца, волка, лисы, медведя; две корзинки с печёными орешками, грибочками; силуэты деревьев дуба, клёна, берёзы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественных произведений об осенней природе, о жизни диких животных осенью; рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, диких животных; наблюдения за деревьями разных пород; рассматривание листьев; игры по экологическому воспитанию, беседы о правилах поведения в лесу; разучивание стихотворений о природе; прогулки, экскурсии в осенний парк.
Ход НОД:
Сорока: Телеграмма, телеграмма! Я принесла вам телеграмму! Телеграмма, телеграмма! (Отдаёт телеграмму, улетает.)
Воспитатель: Ну, сорока- стрекотунья! Принесла телеграмму и улетела, а от кого не сказала. Сейчас я прочитаю, кто же нам телеграмму прислал? (читает телеграмму):
«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, у меня много друзей, но я очень хочу познакомиться с вами и подружиться, поэтому
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Вам, ребята, не найти!..
А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Воспитатель: Кто же это, ребята? (Белочка). Правильно, это белочка, она приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться к ней в гости? (Да). А почему белочка написала, что приглашает нас в лес осенний? Какое сейчас время года? (Сейчас осень). Правильно, сейчас осень. По каким признакам вы догадались, что сейчас осень? (Солнце греет меньше; стало холоднее; люди стали одеваться теплее; небо стало серое, хмурое, часто идут дожди; деревья сбрасывают пожелтевшие листочки; насекомые спрятались; птицы улетели на юг.) Молодцы, ребята, вы знаете приметы осени, но прежде, чем отправиться в лес, в гости к белочке, проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу. А вы помните как нужно вести себя в лесу. Давайте повторим: станьте все в круг и поиграем в игру «Правила поведения в лесу». Я буду бросать вам мяч, а вы будете говорить, чего нельзя делать в лесу. (Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»)
Воспитатель: «Какое главное правило поведения в лесу? (Ответы детей)
Правила поведения в лесу:
(Не шуми в лесу, не пугай животных).
(Не лови диких животных, не уноси к себе домой, их дом в лесу).
(Не оставляй мусор в лесу, животные могут пораниться; если все будут бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет отдыхать, дышать чистым воздухом).
(Не оставляй в лесу зажжённый костёр, случится пожар, погибнут животные).
Правильно, ребята, ведь мы собираемся не домой, а в гости к лесным обитателям, в их большой природный дом, а как нужно вести себя в гостях? (Тихо, соблюдать тишину). Давайте вспомним стихотворение «Если в лес пришли гулять».
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Вы хотите, чтобы наша Земля была красивой планетой? А как можно сохранить красоту на Земле? (Сажать деревья, цветы, убирать мусор, ходить по тропинкам). Молодцы, ребята, правила поведения в лесу вы тоже знаете, значит можно отправляться в путь. А чтобы нам попасть в осенний лес, представьте себе, что вы листочки. Подул ветер, и вы закачались.
Физминутка:
Осенние листочки закружились,
Весёлый ветер закружил над ними,
Весело они летели и на землю сели.
(Дети кружатся под музыку).
Вот мы и попали в осенний лес! Как здесь красиво! Какие деревья нарядные! Ой, посмотрите, как много опавших листочков. Как красиво! А какого они цвета? Знаете ли вы, кто так красиво раскрасил листья? Правильно, это Осень. Вот мы с вами в осеннем лесу. Как здесь красиво. Давайте посмотрим, какие деревья растут в лесу? ( Елочки, дубы, березки).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «С какого дерева лист?»
Здесь на полянке лежат разные листочки. Возьмите по два листика и определите, с какого дерева лист. Дети берут листочки и называют по очереди, какой у него листочек (У меня березовый листочек. Положу его к березке. Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо знаете названия деревьев и их листочки.
- А вы хотите превратиться в деревья?
- Вы можете изобразить их?
- Ребята, что есть у деревьев? (Корни, ствол ветки, листочки)
Дыхательное упражнение «Ветерок» (Дети стоят, ноги вместе, руки подняты вверх). Подул слабый ветерок.
Что произошло с деревьями? Деревья закачались (Качаются из стороны в сторону, трясут кистями рук над головой).
Листочки и веточки зашевелились (тихо произносят у-у-у-у)
Ветер подул сильнее ( У-у-у громко. Дети наклоняются в сторону)
Ой, ребята, посмотрите, что это? (Это корзинка). Давайте положим в неё листочки и заберём их в детский сад. А здесь внутри что-то есть. Здесь мешочки, да не простые, в них что-то лежит. (Достаю загадку). Ребята, здесь загадка, хотите отгадать? Слушайте внимательно:
«На сосне семян кубышка,
Что же это? Это … (шишка)».
Правильно, сейчас я загляну в мешочек, ой как их здесь много и они все разные, посмотрите. Как вы думаете, с каких они деревьев? (с ели, сосны, значит это еловые и сосновые шишки). Покажите на картинке ель, сосну. Молодцы, посмотрим, что у нас в следующем мешочке. Здесь тоже загадка:
«В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета».
Что это такое? Правильно, а на каком дереве растёт жёлудь? (Жёлудь растёт на дубе). Молодцы, ребята, жёлуди и шишки – это плоды деревьев, а теперь посмотрим, про какой плод следующая загадка:
«Ягоды – не сладость,
Зато глазу радость.
И садам украшенье,
А друзьям – угощенье».
Воспитатель: Ребята слышите где-то раздается какой-то треск. Здесь кто-то есть. Давайте посмотрим кто же здесь. (Дети находят белку на дереве)
Дети: Здравствуй белочка!
Белочка: Здравствуйте ребята. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель: Белочка это ты нам приготовила загадки с отгадками. А зачем?
Белочка: Да, сейчас расскажу. Я – белочка проворный зверёк. Весной и летом моя шубка рыжевато-золотистая, а к зиме мой мех становится серебристо-серым, густым и тёплым. Я – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета и осенью я делаю запасы: наполняю свои кладовые спелыми орехами, желудями и шишками. Ещё я очень люблю грибы. Я их сначала нанизываю на голые сучки и только, когда они высохнут, отношу их в кладовую. Недаром в народе меня называют хлопотуньей». Но сегодня ребята я не успела разобрать свои запасы. Я надеюсь, что вы мне поможете в этом.
Воспитатель: Поможем белочке?
Дидактическая игра «Разложи запасы белке» (дети под музыку разбирают орехи в зеленую миску, желуди в красную, шишки в синюю).
Воспитатель: Ребята, почему белочку называют хлопотуньей? (Белка хорошая хозяйка, делает запасы). Какие запасы делает белочка на зиму?
Как меняется беличий наряд к зиме?
Белочка: Молодцы ребята. Вы мне очень помогли. И теперь я хочу с вами поиграть.
Физминутка
Белка прыгала, скакала ( дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла (наклоны, как будто что-то собирают)
Здесь – орешки (поворот вправо)
Тут грибочек (поворот влево)
Для сыночков и для дочек (дети шагают на месте).
Белочка: Мне понравилась ваша игра. Ребята, а знаете ли вы, какие ещё звери живут со мной в лесу? (Ежи, зайцы, волки, лисы, медведи). Да, а как нас всех вместе можно назвать? (Дикие животные). Правильно, давайте присядем на полянку, и вы мне расскажете, чем заняты дикие животные осенью. (Дети садятся на полянку).
Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто это спрятался. Отгадайте?
«Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной»… (Ёжик).
Воспитатель: А где живет ежик? Чтобы узнать, где живет ежик, мы с вами поиграем в игру « Кто, где живет» (раскладываю картинки-пазлы, и дети определяют кто где живет).
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: Вот мы теперь с вами узнали, где живет ежик. Давайте мы его поищем в нашем лесу (дети ищут и находят его под елочкой в листьях).
Воспитатель: Ах, вот он где спрятался, какой он колючий.
Для чего ему нужны колючки?
Кто его враги?
Воспитатель: Ребята, ежик хочет поиграть с вами. А вы хотите?
Хороводная игра «Ежик»
Дети стоят по кругу, в середине ребенок-ежик.
Нужно сказать слова:
Ежик, ежик покажи нам свои иголки.
Говорят что вы ежи
Очень-очень колки.
Покажи нам, покажи
Нам свои иголки (дети идут по кругу).
После сов ежика
Я клубочком свернусь
По дорожке покачусь
Кто дорожку перейдет
На иголки попадет (дети разбегаются, а ежик ловит)
Воспитатель: Хорошо мы отдохнули, весело играли. Теперь давайте для ежика соберем грибы. Вот посмотрите, у меня нарисована большая корзина, в нее и будем собирать грибы. Но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят,
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то, значит,
(трясём кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем,
(«моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмём,
(поочередно, 1 вверху, 1 внизу).
Гладить ласково начнем,
(гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
(скрестить пальцы, ладони прижать)
Поиграют пусть немножко,
(пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке).
Воспитатель: Наши пальчики готовы приступить к сбору грибов. Дети походят к столу, где все приготовлено для аппликации, и каждый наклеивает по два грибочка на нарисованную корзинку. Затем дарят корзину ежику.
Ежик: Спасибо большое вам ребята за подарок. Вы очень добрые и заботливые.
Воспитатель: Мы теперь знаем, что у ежика есть много запасов, и он готов к зимней спячке. Ребята, скажите, как готовится ежик к спячке? (Ищет себе укромный уголок под деревом в листочках, готовит запасы).
Давайте расскажем белочке, как готовятся к зиме и другие жители леса. Кто мне скажет, как готовится к зиме заяц (он меняет серую шубу на белую).
А зачем заяц меняет шубку? (заяц прячется от лисы и волка, в белой шубке его не видно на белом снегу).
А как готовятся к зиме волк и леса? (они тоже меняю свои летние шубки на зимние)
Белочка: Какие вы молодцы ребята, как много вы про нас зверей знаете. Спасибо вам большое, что пришли ко мне в гости. А теперь давайте прощаться. Мы с ежиком хотим сфотографироваться на память с вами. До свидания!
Дети: До свидания белочка!
Воспитатель: Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы туда попасть, мы опять превратимся в листочки.
Физминутка:
Осенние листочки закружились,
Весёлый ветер закружил над ними,
Весело они летели и на землю сели.
(Дети кружатся под музыку)
Воспитатель: Вот мы и опять с вами в группе.
Рефлексия
Куда мы совершали прогулку?
Кого мы встретили в лесу?
Какие задания мы выполняли с вами во время прогулки. (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось?
А теперь давайте попробуем угощение белочки (раздаю угощение детям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovo_zanyatie_no_1_v_gosti_k_belochke.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«В гости к белочке
в осенний лес»
Воспитатель
Клепец Наталья Николаевна
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания о диких животных.
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки, ежа, зайца, волка, лисы, медведя) к зиме.
2. Учить детей различать по листьям деревья разных пород (клён, дуб, берёза, рябина); разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.
3. Закрепить правила поведения в лесу; знания детей о названиях деревьев, плодах рябины, ели, сосны, дуба; обогащать словарный запас.
Развивающие:
1. Развивать внимание, связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; воображение, логическое мышление, выразительные движения, творческие способности, групповую сплочённость,
познавательную активность.
Воспитательные:
1. Помочь детям насладиться красотой времени года - осень, развивать способность радоваться и удивляться многоцветностью окружающего мира. Воспитывать любовь к окружающему (деревьям, диким животным).
2. Формировать стремление к дальнейшему накоплению знаний.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.
Методы и приемы: игровой (персонажи Сорока и Белочка, сюрпризный момент), наглядный (картинки, листья деревьев, шишки, желуди, гроздья рябины), словесный (беседа, использование художественного слова – загадки, стихи, вопросы поискового характера)
Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.
Материал:
Письмо; картинки «Правила поведения в лесу»; магнитофон, аудиозаписи звуков леса; листья клёна, дуба, берёзы, картинки с изображением деревьев ели, сосны, дуба, берёзы, клёна, рябины; корзинка с мешочками шишек, желудей, картинки с изображением диких животных ежа, зайца, волка, лисы, медведя; две корзинки с печёными орешками, грибочками; силуэты деревьев дуба, клёна, берёзы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественных произведений об осенней природе, о жизни диких животных осенью; рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, диких животных; наблюдения за деревьями разных пород; рассматривание листьев; игры по экологическому воспитанию, беседы о правилах поведения в лесу; разучивание стихотворений о природе; прогулки, экскурсии в осенний парк.
Ход НОД:
Сорока: Телеграмма, телеграмма! Я принесла вам телеграмму! Телеграмма, телеграмма! (Отдаёт телеграмму, улетает.)
Воспитатель: Ну, сорока- стрекотунья! Принесла телеграмму и улетела, а от кого не сказала. Сейчас я прочитаю, кто же нам телеграмму прислал? (читает телеграмму):
«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, у меня много друзей, но я очень хочу познакомиться с вами и подружиться, поэтому
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Вам, ребята, не найти!..
А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Воспитатель: Кто же это, ребята? (Белочка). Правильно, это белочка, она приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться к ней в гости? (Да). А почему белочка написала, что приглашает нас в лес осенний? Какое сейчас время года? (Сейчас осень). Правильно, сейчас осень. По каким признакам вы догадались, что сейчас осень? (Солнце греет меньше; стало холоднее; люди стали одеваться теплее; небо стало серое, хмурое, часто идут дожди; деревья сбрасывают пожелтевшие листочки; насекомые спрятались; птицы улетели на юг.) Молодцы, ребята, вы знаете приметы осени, но прежде, чем отправиться в лес, в гости к белочке, проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу. А вы помните как нужно вести себя в лесу. Давайте повторим: станьте все в круг и поиграем в игру «Правила поведения в лесу». Я буду бросать вам мяч, а вы будете говорить, чего нельзя делать в лесу. (Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»)
Воспитатель: «Какое главное правило поведения в лесу? (Ответы детей)
Правила поведения в лесу:
(Не шуми в лесу, не пугай животных).
(Не лови диких животных, не уноси к себе домой, их дом в лесу).
(Не оставляй мусор в лесу, животные могут пораниться; если все будут бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет отдыхать, дышать чистым воздухом).
(Не оставляй в лесу зажжённый костёр, случится пожар, погибнут животные).
Правильно, ребята, ведь мы собираемся не домой, а в гости к лесным обитателям, в их большой природный дом, а как нужно вести себя в гостях? (Тихо, соблюдать тишину). Давайте вспомним стихотворение «Если в лес пришли гулять».
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Вы хотите, чтобы наша Земля была красивой планетой? А как можно сохранить красоту на Земле? (Сажать деревья, цветы, убирать мусор, ходить по тропинкам). Молодцы, ребята, правила поведения в лесу вы тоже знаете, значит можно отправляться в путь. А чтобы нам попасть в осенний лес, представьте себе, что вы листочки. Подул ветер, и вы закачались.
Физминутка:
Осенние листочки закружились,
Весёлый ветер закружил над ними,
Весело они летели и на землю сели.
(Дети кружатся под музыку).
Вот мы и попали в осенний лес! Как здесь красиво! Какие деревья нарядные! Ой, посмотрите, как много опавших листочков. Как красиво! А какого они цвета? Знаете ли вы, кто так красиво раскрасил листья? Правильно, это Осень. Вот мы с вами в осеннем лесу. Как здесь красиво. Давайте посмотрим, какие деревья растут в лесу? ( Елочки, дубы, березки).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «С какого дерева лист?»
Здесь на полянке лежат разные листочки. Возьмите по два листика и определите, с какого дерева лист. Дети берут листочки и называют по очереди, какой у него листочек (У меня березовый листочек. Положу его к березке. Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо знаете названия деревьев и их листочки.
- А вы хотите превратиться в деревья?
- Вы можете изобразить их?
- Ребята, что есть у деревьев? (Корни, ствол ветки, листочки)
Дыхательное упражнение «Ветерок» (Дети стоят, ноги вместе, руки подняты вверх). Подул слабый ветерок.
Что произошло с деревьями? Деревья закачались (Качаются из стороны в сторону, трясут кистями рук над головой).
Листочки и веточки зашевелились (тихо произносят у-у-у-у)
Ветер подул сильнее ( У-у-у громко. Дети наклоняются в сторону)
Ой, ребята, посмотрите, что это? (Это корзинка). Давайте положим в неё листочки и заберём их в детский сад. А здесь внутри что-то есть. Здесь мешочки, да не простые, в них что-то лежит. (Достаю загадку). Ребята, здесь загадка, хотите отгадать? Слушайте внимательно:
«На сосне семян кубышка,
Что же это? Это … (шишка)».
Правильно, сейчас я загляну в мешочек, ой как их здесь много и они все разные, посмотрите. Как вы думаете, с каких они деревьев? (с ели, сосны, значит это еловые и сосновые шишки). Покажите на картинке ель, сосну. Молодцы, посмотрим, что у нас в следующем мешочке. Здесь тоже загадка:
«В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета».
Что это такое? Правильно, а на каком дереве растёт жёлудь? (Жёлудь растёт на дубе). Молодцы, ребята, жёлуди и шишки – это плоды деревьев, а теперь посмотрим, про какой плод следующая загадка:
«Ягоды – не сладость,
Зато глазу радость.
И садам украшенье,
А друзьям – угощенье».
Воспитатель: Ребята слышите где-то раздается какой-то треск. Здесь кто-то есть. Давайте посмотрим кто же здесь. (Дети находят белку на дереве)
Дети: Здравствуй белочка!
Белочка: Здравствуйте ребята. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель: Белочка это ты нам приготовила загадки с отгадками. А зачем?
Белочка: Да, сейчас расскажу. Я – белочка проворный зверёк. Весной и летом моя шубка рыжевато-золотистая, а к зиме мой мех становится серебристо-серым, густым и тёплым. Я – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета и осенью я делаю запасы: наполняю свои кладовые спелыми орехами, желудями и шишками. Ещё я очень люблю грибы. Я их сначала нанизываю на голые сучки и только, когда они высохнут, отношу их в кладовую. Недаром в народе меня называют хлопотуньей». Но сегодня ребята я не успела разобрать свои запасы. Я надеюсь, что вы мне поможете в этом.
Воспитатель: Поможем белочке?
Дидактическая игра «Разложи запасы белке» (дети под музыку разбирают орехи в зеленую миску, желуди в красную, шишки в синюю).
Воспитатель: Ребята, почему белочку называют хлопотуньей? (Белка хорошая хозяйка, делает запасы). Какие запасы делает белочка на зиму?
Как меняется беличий наряд к зиме?
Белочка: Молодцы ребята. Вы мне очень помогли. И теперь я хочу с вами поиграть.
Физминутка
Белка прыгала, скакала ( дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла (наклоны, как будто что-то собирают)
Здесь – орешки (поворот вправо)
Тут грибочек (поворот влево)
Для сыночков и для дочек (дети шагают на месте).
Белочка: Мне понравилась ваша игра. Ребята, а знаете ли вы, какие ещё звери живут со мной в лесу? (Ежи, зайцы, волки, лисы, медведи). Да, а как нас всех вместе можно назвать? (Дикие животные). Правильно, давайте присядем на полянку, и вы мне расскажете, чем заняты дикие животные осенью. (Дети садятся на полянку).
Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто это спрятался. Отгадайте?
«Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной»… (Ёжик).
Воспитатель: А где живет ежик? Чтобы узнать, где живет ежик, мы с вами поиграем в игру « Кто, где живет» (раскладываю картинки-пазлы, и дети определяют кто где живет).
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: Вот мы теперь с вами узнали, где живет ежик. Давайте мы его поищем в нашем лесу (дети ищут и находят его под елочкой в листьях).
Воспитатель: Ах, вот он где спрятался, какой он колючий.
Для чего ему нужны колючки?
Кто его враги?
Воспитатель: Ребята, ежик хочет поиграть с вами. А вы хотите?
Хороводная игра «Ежик»
Дети стоят по кругу, в середине ребенок-ежик.
Нужно сказать слова:
Ежик, ежик покажи нам свои иголки.
Говорят что вы ежи
Очень-очень колки.
Покажи нам, покажи
Нам свои иголки (дети идут по кругу).
После сов ежика
Я клубочком свернусь
По дорожке покачусь
Кто дорожку перейдет
На иголки попадет (дети разбегаются, а ежик ловит)
Воспитатель: Хорошо мы отдохнули, весело играли. Теперь давайте для ежика соберем грибы. Вот посмотрите, у меня нарисована большая корзина, в нее и будем собирать грибы. Но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят,
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то, значит,
(трясём кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем,
(«моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмём,
(поочередно, 1 вверху, 1 внизу).
Гладить ласково начнем,
(гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
(скрестить пальцы, ладони прижать)
Поиграют пусть немножко,
(пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке).
Воспитатель: Наши пальчики готовы приступить к сбору грибов. Дети походят к столу, где все приготовлено для аппликации, и каждый наклеивает по два грибочка на нарисованную корзинку. Затем дарят корзину ежику.
Ежик: Спасибо большое вам ребята за подарок. Вы очень добрые и заботливые.
Воспитатель: Мы теперь знаем, что у ежика есть много запасов, и он готов к зимней спячке. Ребята, скажите, как готовится ежик к спячке? (Ищет себе укромный уголок под деревом в листочках, готовит запасы).
Давайте расскажем белочке, как готовятся к зиме и другие жители леса. Кто мне скажет, как готовится к зиме заяц (он меняет серую шубу на белую).
А зачем заяц меняет шубку? (заяц прячется от лисы и волка, в белой шубке его не видно на белом снегу).
А как готовятся к зиме волк и леса? (они тоже меняю свои летние шубки на зимние)
Белочка: Какие вы молодцы ребята, как много вы про нас зверей знаете. Спасибо вам большое, что пришли ко мне в гости. А теперь давайте прощаться. Мы с ежиком хотим сфотографироваться на память с вами. До свидания!
Дети: До свидания белочка!
Воспитатель: Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы туда попасть, мы опять превратимся в листочки.
Физминутка:
Осенние листочки закружились,
Весёлый ветер закружил над ними,
Весело они летели и на землю сели.
(Дети кружатся под музыку)
Воспитатель: Вот мы и опять с вами в группе.
Рефлексия
Куда мы совершали прогулку?
Кого мы встретили в лесу?
Какие задания мы выполняли с вами во время прогулки. (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось?
А теперь давайте попробуем угощение белочки (раздаю угощение детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....