Образовательная деятельность в старшей группе "В гости к осени"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Фёдорова Екатерина Евгеньевна

В данной работе рабпредоставлена образовательная деятельность в старшей группе, в которой полностью описан конспект интегрированного занятия по теме "осень". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komitet_obrazovaniya.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

"В ГОСТИ К ОСЕНИ"

Воспитатель: Федорова Е.Е.

г. Заводоуковск, 2016г.

Цель:

Уточнить знания детей об осенних явлениях природы ,расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

• Закрепить в сознании детей признаки осени, сезонные изменения в природе.

• Активизировать словарный запас детей

• Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж, способность передать это в коллективной работе.

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художетсвенно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа:

• Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке, в парке;

• Беседы о характерных признаках осени, какую одежду и обувь необходимо надевать осенью, чтобы не простудиться, какие осенние развлечения актуальны для детей;

• Чтение стихов, сказок, рассказов об осени (Короленко В. Г. «Осень», И. Соколов-Микитов«Осень», Паустовский К. Г. «Короткие рассказы про осень»)

• Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами;

• Разучивание песен об осени («Осенняя прогулка», «Кап-кап» «Осень»)

• Изготовление листочков.

Взаимодействие с родителями:

Оформление родительского уголка по теме; рекомендации, как одевать ребенка в осенний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице осенью; пословицы и поговорки об осени, приметы осени;

План совместной деятельности:

1. Мотивация детей на встречу с осенью и посещение ее осенней мастерской.

2. Закрепление и обобщение знаний детей об осени через беседу.

3. Создание творческой коллективной работы «Осенний пейзаж».

Ход совместной деятельности:

Под музыкальное сопровождение (звук леса) в группу входит воспитатель в костюме Осени и каждому приклеивает на одежду листочек.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

Вот художник так художник,

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл.

Отгадай загадку просим,

Кто художник этот?

- Да, верно, осень. А хотели бы вы побывать у меня в гостях?

- Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.

Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку” (С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки, надеваем кофты, надеваем сапожки, надеваем шапки, надеваем курточки, застегиваем пуговицы на куртках.

- Что, готовы?

- Тогда отправляемся! Повертелись- покружились у осени в гостях очутились.

(Дети кружатся, звучит звук ветра).

-Вот мы и очутились у меня в гостях. Посмотрите что же сделал ветер? Разбросал листочки, а как же мы дойдем до моей мастерской? Нужно через них перешагивать.

(Упражнение “Мы шагаем через листочки”)

-Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы пойдём,

Посидим и отдохнём.

-Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы осени вы знаете?

- Какая погода бывает осенью?

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, яркое разноцветное время года?

- Какие же вы молодцы. Вы так много знаете про осень. Давайте вспомним стихотворения про осень.

 Жаль, что осень пробежало,

Теплых дней нам было мало

Лето было, да прошло

Время осени пришло.

Осень достала краски,

Ей много покрасить нужно;

Листья - желтым и красным,

Серым - небо и лужи.

- Молодцы ребята..

- Ребятки, закройте глазки (в это время Осень каждому дает по листочку, привязанному на ниточке) .

- Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках?

-А какие они листочки? (Красивые, легкие, разноцветные)

- Действительно, листочки легкие. Давайте мы сейчас превратимся с Вами в листочки и сделаем дыхательную гимнастику:

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы на листочек нам подуть.

- Сделайте свободный вдох и задержите дыхание, пока приятно;

- губы сложите «трубочкой», сделайте 3 коротких выдоха и подуйте на листочек.

- Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей осенней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо найти лишний предмет (интерактивная игра «Что лишнее»)

- Вы все верно ответили и дверь в мою мастерскую открыта для вас.

Проходите, дорогие гости.

(Дети проходят к столу, на котором лежит один большой ватман с нарисованными деревьями без листьев, солнышко, печатки из картофеля, моркови , кисточки, салфетки).

- Обратите внимание на наш лес. Не кажется ли он вам необычным?

-Чего не хватает в нашем осеннем лесу? Давайте восстановим все элементы осеннего леса.

(Во время работы звучит музыка леса).

- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я подарю вам в подарок – фильм, просматривая его каждый раз, вы будете вспоминать о нашей с вами встрече. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам листочек, он поможет вернуться в детский сад. Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Листочек кружись -раз, листочек кружись -два, листочек кружись-три, ребятам в детский сад попасть помоги».

Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Осень снимает костюм и превращается в воспитателя.

- Какое у вас настроение после путешествия?

- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Осени?

- А что заставило подняться вашему настроению?

- Ну, а сейчас я предлагаю посмотреть презентацию об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Гости к лету".

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации.Тема: «В гости к лету».Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10...

Методическая разработка - конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Осень"

Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации....

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Золотая осень»

Цель:  Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день.Задачи: Познавательное развитие: Ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием здоровьесбеоегающих и иновационных технологий

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием нетрадиционной техники рисования - печать литьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, в парке можно собрать ли...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему«Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»Воспитатель первой квалификационной категорииЕльчанинов...