Эксперементирование с детьми
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Нина Игоревна Лукичева

Начинать можно и с малого, с того, что есть дома

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

«Кудровский центр образования № 1»

дошкольное отделение № 3

 

«Эксперименты с водой»

Консультация для родителей

Воспитатель: Лукичева Н.И             .

2019

Консультация для родителей по детскому экспериментированию.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется. Каждый день мы с детьми при помощи экспериментирования узнаём что-то новое о том или другом предмете, веществе.

Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Проведение опытов – увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать вместе с ребёнком – сами убедитесь! В процессе проведения эксперимента дети высказывают предположения, используют разные способы проверки, делают выводы. У них развивается речь, мышление, становится лучше мелкая моторика. Кроме того, экспериментирование — это прекрасный способ проведения семейного досуга.

Организовать дома проведение различных опытов — совсем несложно. Необходимо только соблюдать некоторые правила:


1.Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2.Подобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3.Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4.Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата)

5.Объяснить, почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Одни из самых простых в организации и в то же время наглядных опытов — это опыты с водой. Вот некоторые опыты с водой, которые можно провести дома с ребенком:

1.“Тонет, не тонет.” В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)

2.“Подводная лодка из яйца” В стакане соленая вода в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).

3.“Цветы лотоса” Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются)

4.“Чудесные спички” Надломить спички по середине капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются, (волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться)

5.“ Можно ли склеить бумагу водой?” Берем два листа бумаги двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются. ( Вода обладает склеивающем действием)

6.“Есть ли у воды вкус и запах?” Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус и запах того вещества, которое в него добавлено)

7.“Испаряется ли вода?” Наливаем в тарелку воды, подогреваем на пламени. Воды на тарелки не стало. (Вода в тарелки испарится, превратится в газ. При нагревании жидкость превратится в газ)

8.“ Куда делись чернила? Превращение” В стакан с водой капнули чернил, туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на глазах. ( Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя)

В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

Успехов в домашнем экспериментировании!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельностим с детьми с использованием технологии эксперементирования для детей 2- 3 лет. Тема: "Рисование песком".

Это готовый конспект. Деткам очень нравится экмперементировать, в данном случае с песком.  Узнают, что с песком можно играть не только в песочнице с формачками и лопаткой, но и дома....

перспективный план на год по эксперементированию песком и водой с детьми раннего возраста

перпективный план на год по эксперементированию песком и с водой с детьми раннего возраста...

картотека эксперементирований с детьми осенью.

Предлагаю картотеку эксперементов с детьми в доу.Это позволить педогогам  наблюдать и эксперементировать как в группе, так и на прогулке.Развивает у детей мышление,наблюдательность....

Деловая игра "Организация эксперементирования с детьми дошкольного возраста".

Деловая игра для педагогов для совершенствования знаний по организации эследовательно- эксперементальной деятельности в ДОУ. В ходе игры педагоги проявят свои знания и умения на практике в эксперемент...

Планирование работы с детьми по эксперементированию

Планирование дается по всем возрастам...