проект станет чище на планете
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Николаевна Чижова

работа с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Станет чище на планете, если ей помогут дети».

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (дети разновозрастных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, родители).

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте:  участник от зарождения идеи до получения результата.

По продолжительности: долгосрочный

Идея проекта

Детско-взрослый экологический проект «Станет чище на планете, если ей помогут дети» направлен на формирование активно-действенного отношения к природе, личной ответственности за состояние окружающей среды.

Цель проекта:

Привлечь воспитанников и их родителей к проявлению заботы к окружающей среде, желанию защитить свой город от мусора.

Задачи проекта:

1. Развивать умения предвидеть последствия некоторых действий человека по отношению к природе, умения анализировать, обобщать.

2. Формировать уровень экологически грамотного отношения воспитанников и их родителей к природе.

3. Воспитывать у дошкольников активную жизненную позицию.

4. Формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности.

5. Научить утилизировать бытовой мусор.

6. Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

Проблема:

Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты.

Актуальность темы:

Нас окружает такой мир, какой мы сами создаем своими руками. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребенка. Чтобы наши улицы и парки были чистыми, ребенку с раннего детства нужно не только знать, что дома и на улице, в природе сорить нельзя, но и понимать, почему нельзя загрязнять окружающую среду.

Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно- это мусор. Брошенные на улицах: пакеты, упаковочный материал, бутылки, бытовые и строительные отходы около переполненных контейнеров, да и зачастую рядом с частными заброшенными домовладениями, свалки в местах отдыха, стали, к сожалению, неотъемлемой частью нашего окружения. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять простые правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитывать, и воспитывать с раннего детства. 2017 год в России объявлен годом экологии, поэтому я считаю тему данного проекта актуальной.

Ресурсное обеспечение проекта:

- семья;

- помещение детского сада;

- территория городского парка;

Новизна экологического проекта   заключается в его практической значимости:

1.  У дошкольников формируется «экологическое мышление», они учатся рассуждать, обобщать, делать  выводы;

2. Вовлеченность  родителей в процесс создания и реализацию проекта делает их равноправными субъектами образовательной деятельности, стимулирует их дальнейшее участие в мероприятиях ДОУ;

3. Оригинальное театрализованное представление, посвященное охране окружающей среды,  с использованием бросовых материалов  в качестве костюмов.

.

В рамках проекта используются следующие формы взаимодействия:

1.Беседы.

2. Экспериментальная деятельность.

3. Изготовление плакатов, листовок в защиту окружающей среды.

4. Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом».

5. Мастер-класс «Изготовление подставки для кисточки из бросового материала».

6. Экологические праздники с театрализованным представлением.

7. Экскурсии.

8. Чтение литературы, газетных статей, (журналов) по проблеме проекта.

9. Дидактические игры.

10. Просмотр телепередач, мультфильмов, презентаций, обучающих роликов.

11. Сочинение экологических сказок. (Оформление книжек-малышек)

12. НОД «Букет в холодных тонах».

13. Составление и рассматривание альбома «Здесь были люди».

14. Спортивные развлечения на прогулках и в детском саду.

15. Конкурсы рисунков по проблеме проекта.

16. Конкурс костюмов на тему: «Одежда, изготовленная из бросового материала».

17. Фотовыставка.

18. Вернисаж детских работ.

19. Экологические акции: «Покормите птиц зимой!»,  «Мой чистый двор».

20. Презентация проекта.

Направления  детской деятельности:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап 

Поиск методической литературы, художественной литературы, статей и заметок в газетах, журналах, мультфильмов, обучающих роликов.

Изучение и систематизация материала по теме проекта.

Создание презентаций, дидактических игр, папок-передвижек, подбор наглядного материала, создание альбома «Здесь были люди».

Налаживание связей с организациями:  администрацией г. Пролетарска, Районным домом культуры,  МУП «Чистый город»

Планирование экскурсий в городской парк, по улицам города, в МУП «Чистый город».

Разработка сценариев экологических праздников, развлечений, мастер-класса «Изготовление подставки для кисточки из бросового материала», положения о конкурсе чтецов «Природа – наш общий дом», консультаций для родителей.

 Обсуждение проблемы с детьми и родителями.

Экскурсия по улицам города с привлечением родителей.

Беседы: « Помогите природе», «Мусор – хорошо или плохо?»

 Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с обсуждением.

 Знакомство с альбомом «Здесь были люди».

 Сбор бросового материала.

II. Практический этап 

       Беседы: «Как люди избавляются от мусора»,  «Стихийные свалки вредят нашему здоровью»,  «Каким бывает мусор: его разновидности».

Дидактические игры : «Сортировка мусора», «Мы идем в магазин»,  «Экологические знаки»,  «Найди лишний предмет».

Экспериментальная деятельность: опыты с мусором.

Чтение художественной литературы:  «Прогулка» С. Михалков, «Мусорная фантазия» А. Усачев,  «Лес – наш друг!» Н. Филимоненко.

Чтение статей и заметок  из газет, журналов.

Просмотр презентаций.

Конкурс рисунков  «Защитите природу от мусора».

Просмотр мультфильмов: «Мальчик и Земля», «Свинка Пеппа – Переработка»; «Сказка о белой льдинке», обучающих роликов: «Планета задыхается от мусора».

Составление детьми совместно с родителями экологических сказок. Оформление книжек-малышек.

Изготовление плакатов, фотогазет, листовок в защиту окружающей среды.

Акции: «Покормите птиц зимой!»,  «Мой чистый двор».

Экологические праздники  «Берегите природу!», «День Земли».

Просмотр рубрики «Очумелые ручки» из телепрограммы «Пока все дома».

Физкультурный досуг на прогулках, в помещении ДОУ.

Мастер-класс с привлечением родителей и детей «Изготовление подставки для кисточки из бросового материала»».

Изодеятельность: рисование экологических знаков.

Совместная деятельность детей и родителей: изготовление к празднику костюмов из бросового материала.

Детский вернисаж: выставка детских работ, выполненных из мусора.

Экскурсия в парк, экскурсия в МУП «Чистый город».

     

III. Заключительный этап

Создание выставки проектной деятельности.

Презентация проекта.

Используемая литература:.

1.  Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М., ВАКО, 2005.

2. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009

4. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дружат дети на планете"

Проект «Фестиваль дружбы».Цель проекта :Рассказать и показать детям о многообразии существующих культур на примере нашего детского сада.Педагогические задачи проекта:·...

Экологический проект "Станет чище на планете, если ей помогут дети".

Целью проекта  является привлечение  детей и родителей к проявлению заботы к окружающей среде....

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Долгосрочный проект. "Станет ли капуста радугой?"

Капуста частый гость на нашем столе и занимает одно из первых мест в каждом доме. А много ли мы знаем о ней?                          ...

Проект "Станет ли капуста радугой?"

Проект "Станет ли капуста радугой?"...

Проект "Пусть Земля родная наша станет чище, станет краше"

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем все необ...