НОД "Весенние приключения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Петрадворцового района Санкт-Петербурга.
Конспект открытого мероприятия (НОД)
во 2 младшей группе
на тему: «Весенние приключения»
Автор-составитель:
Поздеева И.В. – воспитатель
Санкт-Петербург
2021год
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: «Весенние приключения»
Вступление (преамбула)
- Занятия с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной Программе дошкольного образования ГБДОУ д/с №6. Группу посещает 24 ребёнка, из них 10 мальчиков и 14 девочек. Сейчас весна. Дети с интересом знакомятся с сезонными изменениями происходящими весной. Мы знакомим их на прогулке, наблюдаем, отмечаем, сравниваем погоду. Рассматриваем картинки, беседуем, учим стихи о весне.
- Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-речевое развитие», «Физическое развитие».
- Используемые технологии: игровая, познавательная, здоровьесберегающая.
- Методы и приёмы организации подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: наглядный, игровой, практический, словесный (вопросы и ответы), метод музыкального сопровождения, индивидуальная работа.
- Планируемый результат: в процессе проведённого мероприятия у детей сформируется представление о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.
Цель: Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о временах года: весна приходит после зимы.
- Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе;
- Расширять словарный запас существительных и прилагательных (солнышко, солнечный зайчик, лучи, ручей, подснежник, почка); глаголов (звенит, тает, набухает,), прилагательные
- Закреплять умения узнавать животных, видеть где они находятся (высоко низко)
- Закрепить названия цвет и формы цветов.
Развивающие задачи:
- Формировать эмоциональную отзывчивость
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать внимание, память, речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
- Беседы о весне, рассматривания картинок - Пальчиковые гимнастики по теме «Весна»; - Чтения стихов о весне, просмотр видио «Солнечная весенняя песенка» https://vk.com/videos260252435?z=video373437723_456239096%2Fpl_260252435_-2 ; - «Уроки тетушки совы «Времена года «Весна» https://vk.com/videos260252435?z=video 29913678_456239111%2Fpl_260252435_-2;
- Наблюдения на прогулки;
Материал :
Зеркальце – Солнечный зайчик или картинка на телевизоре, макет солнце, 4 картинки «Снеговик» (последовательность как он тает), ручеёк, мостики из картона широкий и узкий, картинки с животными леса, кто где наводится,
Цветы на фланелеграфе и бабочки;
аудиозапись «Пробуждения весны, пение птиц» https://vk.com/video?z=video205543524_171943476%2Fpl_cat_updates
Организационный момент
Воспитатель организует детей собраться в круг:
Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Водная часть (постановка проблемы)
В: Ребята, на что похож наш круг (на солнышко)
(Воспитатель незаметно пускает солнечного зайчика, если будет солнце или солнечного зайчика на телевизоре) Дети замечают зайчика
Ребята, кто это? (зайчик) Какой зайчик? (солнечный)
Давайте с ним поздороваемся (Здравствуй, солнечный зайчик)
Мне кажется, ребята, он грустный.
В: Зайчик почему, ты такой грустный?
Зайчик рассказывает: (включить голос зайчика) « Все говорят, что весна. А что такое весна? Я ничего про неё не знаю ничего, я ведь недавно родился»
В: Ребята, давайте, поможем зайчику и расскажем ему о весне, соберем ему картинки про весну, отправляемся в путь дорогу.
2. Основная часть.
В: Послушайте стихотворение и подскажите мне его конец: Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки! Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла… (дети - весна)
2 а «Воспоминания о зиме»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, после какого времени года наступает весна? (после зимы) Давайте вспомним, что мы делали зимой? (катались на санках, играли со снегом, катались на санках, лепили снеговика.) Вспомним, как мы его лепили (пальчиковая гимнастика)
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)
В: Солнце в облаке проснулось, лучезарно улыбнулось, посмотрите на небо (потолок), и что случилась со снеговиком (он растаял)
2б. «Снеговик тает»
Каким был снеговик зимой, и что с ним стало весной, когда солнце всё чаще и чаще стало появляться на небе? Ребятам предлагается разместить картинки «Снеговик тает» последовательно природным явлениям (сначала – потом) (кто - то из детей расславляет, а дети проверяют и повторяют последовательность)
2в. «Звуки весны»
Воспитатель предлагает детям спеть весеннюю песенку:
Снеговик растаял, и снег растаял (а-а-а-а-ах);
Звонко капают капели (кап-кап-кап);
Бежит звонкий, чистый ручеек (с-с-с-с);
2 г «Ручеек»
В: Вот мы подошли к широкому ручейку. Посмотрите внимательно и скажите, как можно перейти на ту сторону ручейка? (по мостику)
В: Правильно, ребята, а вот и мостики. Чем отличаются эти мостики? (один широкий, другой - узкий) По узкому мостику пойдут мальчики их мало, а по широкому – девочки, их много, они возьмутся парами и перейдут по широкому мостику.
Мы и перебрались на другой берег. Вот картинка, как течет ручей.
2д «Весна в лесу» Оказавшись на другом берегу ручейка, дети услышали пение птиц (аудиозапись).Воспитатель предлагает спеть песенку вместе с птичками:
Птицы весело запели (чик-чирик , чик – чирик );
Встретят солнце птичьи трели (тинь-тинь, тинь-тинь)
Птицы к нам тепло зовут.
В: Вот мы пришли в лес. Воспитатель предлагает пройтись по лесу.
Ребята, посмотрите, кто сидит на березе? (на березе сидит дятел, он сидит высоко)
Кто сидит под елочкой? (Под елочкой сидит ёжик, он сидит низко)
Посмотрите, где сидит белочка? (белочка сидит на веточки - высоко)
Я вижу лису. Где сидит лиса? (лиса сидит на пенёчки - низко)
А вон медведь проснулся и бродит где? (между деревьями – низко)
Молодцы, всех назвали, отправляемся дальше.
2е. «На полянке»
Вот дошли и до полянки.
Физкультминутка -Сейчас давайте сделаем лесную зарядку:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель предлагает посмотрите, какая красивая поляна, вся в цветах! Какие выросли цветы на полянке. Давайте остановимся, полюбуемся и вдохнем аромат весенних цветов. (вдох через нос, рот закрыт, на выдохе произносим «а-а-а-а-ах»)
В: Какие цветы по цветы? (Разноцветные)
В: Какие они по форме? ( из разных геометрических фигур)
Давайте рассадим бабочек на цветы. Каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить и какой формы листья такая и форма крыльев у бабочки (раздать каждому ребенку по бабочке).
В: Ребята, прежде чем сесть, бабочки полетают. Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание.
В: Всем ли бабочкам хватила цветов? (всем)
В: По столько бабочек на цветке? (по 2 бабочки)
3. Заключительная часть.
3 а «Что бывает весной»
Воспитатель демонстрирует картинку, а дети к слову «Весна» добавляют словосочетание, описывающее картинку.
Весной (греет солнышко)
Весной (тает снег)
Весной (бегут ручьи)
Весной (прилетают птицы)
Весной (просыпаются (оживляются) животные)
Весной (появляются цветы)
3 б /мотивация на последующее получение знаний/
Воспитатель пускает солнечного зайчика, который прыгает по стене и совсем не хочет убегать. Ребята, снова зайчик появился, прыгает, радуется. Чему он может радоваться? (Он теперь тоже знает, что такое весна.)
Голос Зайчика (запись): «Теперь я знаю, что весной тает снег, капает капель, бегут ручьи, оживляются животные и даже появляются первые весенние цветы! Спасибо вам, ребята!»
Воспитатель: «Зайчик, спасибо тебе за слова благодарности. Мы тебе очень старались помочь и хотим, чтобы ты как можно больше радовался, а не грустил.»
Мы с вами, ребятки, когда пойдём на прогулку, обратим внимание на то, что изменилось у нас на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для 1 мл.гр. "Весенние приключения капельки Капы"
Цель: Знакомство с весенними явлениями природы, прививать бережное отношение к воде, учить помогать всем кто оказался в беде....
Речевое развлечение "Весенние приключения"
Итоговое занятие в старшей группе....
«Весенние приключения». Сценарий праздника 8 Марта для старших групп.
Сценарий весеннего утренника для детей старшего возраста....
Развлечение по экологии для детей средней группы «Весеннее приключение»
Развлечение по экологии для детей средней группы«Весеннее приключение»...
НОД "Весенние приключения колобка" . Образовательная область "Познание".
Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. НОД "Весенние приключения колобка" построена в форме театрализованной игры-путешествия....
Методическая разработка конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"
Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"...
сценарий весеннего праздника " Весенние приключения Маши и Вити"
Сценарий весеннего праздника...