Мешочек с сюрпризом
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Латыпова Эльвира Рафаиловна
Конспект познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Познавательно-исследовательская деятельность «Мешочек с сюрпризом»

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой

Задачи:

- формировать умение детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом,

- формировать умение диффереренцировать предметы по их функции и назначению: посуда и овощи

-уточнить и систематизировать знания детей об овощах, посуде

- развивать умения детей отвечать на вопросы простым предложением, использовать в речи описательные прилагательные;

-развивать  свободное общение с взрослыми и детьми;

Методы и приёмы:

Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы.

Наглядные: дидактическая игра «Мешочек с сюрпризом», рассматривание предметов

Практические: физкультминутка игра «Съедобный, не съедобный»

Материал: Кукла бибабо – дедушка, наборы кукольной посуды (кастрюля, сковорода, ложка, вилка, поварешка, тарелка) и овощи (морковь, лук, картошка, огурец, перец, чеснок) , чудесный мешочек, два контейнера с символами «рукотворный мир» и «природный мир», картинки бабушка и заяц, набор картинок овощи и посуда.

Части НО

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотиваци-онно организа-циионная

Ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Поприветствуем друг друга

– Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят в  кругу, проговаривают приветствие.

Основная

Воспитатель обращает внимание на странный звук (плачь)

– Ребята, посмотрите какой дедушка грустный! Что же у него случилось?

Дедушка здоровается с детьми и рассказывает, что случилось: «Ой, ребята пришел я к вам за помощью, потому что сам разобраться не могу, стар стал! Живем мы с моей старухой одни – одинешеньки, ни детей у нас нет ни внуков. Есть только зайчик у нас, в прошлом году от лисы его спас, вот теперь и живет зайчишка с нами. Отправила меня старуха на рынок за покупками для себя и для зайчика. Приехал я на рынок все купил, разложил по мешочкам и поехал домой. Но по дороге случилась, неприятность упали оба мешочка и рассыпались. Посмотрел я на рассыпанные покупки и решил собрать их в один мешок и принести к вам, чтобы вы помогли мне разобраться, что бабушке отдать, а чем зайчика порадовать».

– Ну, что, ребята поможем дедушке?

Как вы думаете, что было в мешочке?

– А хотите узнать, что же было на самом деле в этом мешочке, дедушка этот мешочек принес, вам показать и чтобы вы ему помогли разобраться.

Вопросы детям:

 – Ребята, как вы думаете, что могла бабушка заказать для зайчика?

– Кто такой зайчик?

– Что он любит кушать?

– Правильно, а как назвать это все одним словом?

– А где растут овощи?

– А почему для зайчика бабушка решила купить только овощи?

Правильно, ребята,  предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметами, созданными природой». Их можно отнести к природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные и многое другое, что создала природа.

Предметы природного мира мы с вами будем обозначать вот таким символом -символ «елочка»

– А что же нужно было купить бабушке?

– Что может понадобиться на кухне?

– Где все это можно купить?

– А как это можно назвать одним словом?

– Правильно, какие вы умницы! А разве зайчику не нужна посуда?

– А кто знает, откуда берется посуда в магазине?

– Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда и все, что человек делает своими руками. Предметы рукотворного мира мы будем обозначать вот таким символом – символ «человечек»

– Ребята предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Съедобный не съедобный»

Воспитатель объясняет правила игры, если называется съедобный предмет - дети хлопают.

Воспитатель читает стихотворение

– Рано утром я проснулся –

Улыбнулся, потянулся.

И, конечно же с утра съел арбуз, автобус, кактус,

А потом и вертолет, и компот, и бутерброд.

А вчера я на обед съел - котлет, омлет, винегрет,

Я еще люблю покушать мармелад, виноград, снегопад.

А сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы.

Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю.

Чтоб и дальше меня слушать дайте грушу мне покушать.

Нет, конечно же друзья каша лучшая еда.

Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет.

Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя!

– Молодцы, ребята, хотите посмотреть, что же лежит в мешочке? Сейчас вы по очереди будите подходить и вынимать из мешочка по одному предмету, и мы их разложи в два контейнера: предметы природного мира – овощи - на один с символом природного мира, предметы рукотворного мира – посуду - на другой с символом рукотворного мира.

Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму:

«Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий?

Маленький или большой?

Этот предмет круглый?

Какие у него есть части?

Что с этим предметом можно делать?

Для чего он нужен?

Как называется?

К природному или рукотворному миру он относиться?»

Дети внимательно слушают дедушку.

Ответ детей

Дети высказывают различные предположения

Дети вывешивают на мольберт  картинки зайчика и овощей,

 символ «елочка»

Рассуждают

высказывают различные предположения.

Вывешивают на мольберт  картинки

бабушки и посуды, символ «человек»

Дети соглашаются поиграть, если называется съедобный предмет - дети хлопают.

Дети слушают инструкцию выполнения.  

Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выделяемые признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному

Оценочно-рефлексивная

Рефлексия. После того как все предметы названы и разложены по подносам, воспитатель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Какой поднос отдадим для бабушки? А какой мы оставим зайчику? Умницы, вы все предметы разложили правильно. Ну, что дедушка теперь ты знаешь, какие предметы, какому отдать нужно!» Дедушка благодарит детей за помощь, посуду складывают в мешок для бабушки, а овощи в мешочек для зайчика и прощается с детьми.

Ответы детей.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа / О.В. Дыбина // М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).

Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....

Совместная деятельность во второй младшей группе « Мешочек с сюрпризом»

Народная сказка как средство нравственного - патриотического воспитания детей младшего возраста...

Конспект НОД по математике(ФЭМП)-"Мешочек с сюрпризом!"

Конспект НОД по математике в старше-подготовительной группе.Тема: «Мешочек с сюрпризом». Программное содержание:- совершенствовать умение детей считать прямым, обратным счетом в преде...

Театрализованная деятельность: конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Мешочек с сюрпризом»

Театрализованная деятельность: конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Мешочек с сюрпризом»Цель: развитие речевой активности и коммуникативных способностей через теа...

Упражнять детей в метании мешочков в цель "Кто попадёт в цель, бросив мешочек?"

Предлагаю вашему вниманию не только, игру по развитию физических способностей, но и игры на внимание, ориентировку в цвете, ширине, длине лент...

"Раз мешочек, два мешочек"

Совместное физкультурное занятие с участием родителей.Такие занятия дают родителям возможность заниматься вместе с детьми в атмосфере радости от совместной двигательности деятельности....