Проект «Правила дорожного движения»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения. Другой причиной является то, что у дошкольников ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя»- это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 38.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Правила дорожного движения»
для детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения. Другой причиной является то, что у дошкольников ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя»- это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором.
Развивать умение детей понимать значение световых сигналов светофора.
Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Развивающие:
Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. Активизировать словарь: светофор (зеленый ,красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток);
Воспитательные:
Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
Данный проект:
По составу участников – групповой (15 ч.)
По содержанию - познавательно-игровой проект (речевое, познавательное, физическое развитие)
По продолжительности – долгосрочный проект.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители детей, педагоги.
Методы и формы:
словесные – беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы;
игровые – дидактические игры, подвижные игры, развлечение
Материально- технические ресурсы: магнитофон, ноутбук, фотоаппарат, интернет, презентации.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Участие в совместной деятельности родителей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Диагностика навыка мытья рук и умывания | ||||||||||
Фамилия имя ребёнка | Что такое дорога? | На какие части делится дорога (проезжая часть, тротуар). | Что помогает пешеходам перейти проезжую часть дороги? | Какие сигналы есть у светофора? | На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? | |||||
Н.П. | К.П. | Н.П. | К.П. | Н.П. | К.П. | Н.П. | К.П. | Н.П. | К.П. | |
Критерии результативности проекта
Сформирован: с заданием справился правильно, самостоятельно, осознанно.
Частично сформирован: с заданием справился, но долго думает, тратит много времени.
Не сформирован: ребенок с заданием справился, но требуется помощь педагога.
Сформирован | красный |
Частично сформирован | зелёный |
Не сформирован | синий |
Список используемой литературы:
Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка
Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.
Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»
1.Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________
2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения.
На основе, каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.
Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.
Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?______________________________________________________________
Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГАИ;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.
Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
— на высоком;
— на среднем;
— на низком
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Приложение
Дидактические и подвижные игры по ПДД младшая группа | ||
Дидактическая игра «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы 1Назовите лишнего участника дорожного движения: ∙ Грузовик ∙ Дом ∙ «Скорая помощь» ∙ Снегоуборочная машина 2Назовите лишнее транспортное средство: ∙ Легковая машина ∙ Грузовая машина ∙ Автобус ∙ Детская коляска 3. Назовите лишний «глаз» светофора: ∙ Красный ∙ Синий ∙ Желтый ∙ Зеленый | Дидактическая игра «Наша улица» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор, дорожные знаки, деревья (макеты). Ход игры: Нна управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора дети переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем дети идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть. |
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: развитие внимания, памяти Ход игры: Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат | Дидактическая игра «Транспорт» Цель: закрепление знаний детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном; Материал: картинки с видами транспорта. Ход игры Каждый ребенок берет себе картинку с изображением вида транспорта и рассказывает о нем. Другие дети дополняют. | Дидактическая игра «По дороге» Цель: формирование знаний детей о различных видах транспорта; Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки. Ход игры: По дороге дети обращают внимание на машины, называя их, получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл |
Дидактическая игра «Назови машину» Цель: закреплять умение детей узнавать и называть машины. Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, скорая помощь, пожарная, полиция) Ход игры: Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают – да или нет | Дидактическая игра «Путешествие на машинах» Цель: формирование знания детей о дорожных знаках и правил поведения на улицах. Материал: игровое поле, фишки. Ход игры На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря. | Дидактическая игра «Транспорт» Цель: закрепление знаний детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном; Материал: картинки с видами транспорта. Ход игры Каждый ребенок берет себе картинку с изображением вида транспорта и рассказывает о нем. Другие дети дополняют. |
«Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях. Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж» | «Цветные автомобили» Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый). Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется | «Сигналы светофора» Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции. Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла. |
Стихи по ПДД | ||
Грузовик Вот трудяга грузовик! Он к тяжелому привык Перевезет он все, что нужно Аккуратно, быстро, дружно! | Пожарная машина Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу, на опасную- Спешит тушить пожар. | Скорая помощь Если кто-то заболел Надо чтобы врач успел. Скорая его домчит Врач поможет, исцелит! |
Самосвал Можно нагрузить немало В мощный кузов самосвала. Отвезёт он всё, что нужно: Быстро, весело и дружно. | Легковая машина Я, блестящая такая По дороге мчусь стрелой У меня есть руль и шины, Зовусь, легковая машина! | Подъёмный кран Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом. |
Автобус Весь день - домой и на работу Возить людей его забота! Точно, вовремя и ловко Подъезжает к остановке. Все вошли, закрылась дверь, - Пассажиры вы теперь. Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора! | Хлебная машина Я хлебная машина! Полезная весьма. Ведь всем давно известно Что хлеб всему голова! Везу я хлеб и булки Для Маши и Мишутки! | Светофор У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Cвет зеленый - проходи! Желтый - лучше подожди! Если свет зажжется красный - Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья. Изучай и уважай правила движенья. Л.Лущенко |
Пешеход Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет! Ю. Яковлев | Сигналы светофора Цвет зеленый – Проходи! Желтый – Малость погоди. Ну, а если красный – Стой! Проход опасный! | Пешеход Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдет в поход. Пешеходная дорожка От машин его спасет, Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход! Я иду по тротуару, Здесь машинам нет пути! Ну а знаки мне расскажут, Где дорогу перейти. |
Переход Это всем должно быть ясно! Даже тем, кто ходит в ясли Всем, кто в городе живет: Переходы не рискованны Только там, где нарисованы Шашек белые квадраты И на стрелке "Переход". С. Яковлев | Лево - право Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо: Налево гляди, И направо гляди, И если машин не увидишь, — Иди! | Как правильно переходить дорогу Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно Направо обязательно И, если нет движения, Шагаю без сомнения! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "правила дорожного движения"
проектная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Проект "Правила дорожного движения знай как таблицу умножения"
Цель проекта: создание условий для формирования у детей и их родителей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....
Проект "Правила Дорожного Движения Малышам".
Проект посвящен проблеме-воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей данного возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Вот...
Проект:"Правила дорожного движения достойны уважения"!
Расширить знания детей и родителей по ПДД...
Проект "Правила дорожного движения"
Проект "Правила дорожного движения"...
Проект "Правила дорожного движения"
Проект для старшей группы...
Презентация проекта "Правила дорожного движения"
Презентация проекта "Правила дорожного движения"...