технологическая карта "Домашние животные и птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тявкина Юлия Алексеевна

тех.карта будет полезна воспитателям средней группы для закрепления лексической темы "Домашние животные и птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Средняя группа.

Тема ОС

«Домашние животные и птицы»

Цель

Углубить  знания детей  о домашних животных и птиц в познавательно – исследовательской деятельности

Задачи

Познакомиться с профессией  фермер.

Обобщать и расширять знания  о домашних животных и птиц.

Воспитывать бережное доброе отношение к животным;

Культурная практика

Познавательно – исследовательская деятельность

Культурно – смысловой контекст

Помощь взрослому в его труде.

Оборудование

Макет «Ферма», картинки детеныши домашних животных и птиц, игра «Кто, что ест», игра «Польза домашних животных и птиц», мультимедийное оборудование, запись голосов животных. Макет дома для детенышей животных и птиц

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей.

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам

(С.Г. Якобсон)

Организационный момент.

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!     Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!      Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля    Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля  Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Видеозвонок:

Здравствуйте, ребята меня зовут Марья Петровна. Я работаю фермером.

Фермер – это человек, который заботится о домашних животных и птицах. Я  приглашаю вас к себе в гости, познакомиться  с моими домашними животными  и помочь по хозяйству. Хозяйство у фермера очень большое. Принимаем приглашение Марьи Петровны.

Тогда отправляемся в путь.

Фронтально.

Мотивация детей к совместной

деятельности,

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

1.Игра «Назови детеныша»

Цель: Обобщать знание детей о детенышах домашних животных и птиц.

На ферме открыли детский сад для детенышей домашних животных и птиц,  они не могут найти свою группу. Как помочь животным и птицам.

Дети распределяют по домикам детенышей.

Марья Петровна очень любит своих питомцев и старается хорошо о них заботиться. Она их кормит - у каждого свой корм.

2.Игра «Кто, что ест»

Цель: Обобщать  знания детей  о том, что едят домашние животные и птицы.

Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для него  пищу, ставит картину рядом с животным.

Физминутка. «Жеребята»

На минутку все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?

Замечательно, все сели на меня все посмотрели.

3. Игра «Кто, как кричит»

Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.

Звучит запись голоса животного, ребенок отгадывает, кто это и что он делает.

Когда коза зовет своего козленка, она (мекает).

Когда корова зовет своего теленка, она (мычит).

Когда кошка зовет своего котенка, она (мяукает).

Когда собака зовет своего щенка, она (лает).

Когда овца  зовет своего ягненка, она (блеет).

Когда свинья зовет своего поросенка, она (хрюкает).

Гуси (гогочут)

Куры (кудахчут)

Петухи (кукарекают)

Индюк (болбочет)

Мария Петровна содержит животных в чистоте. Но и животные в свою очередь приносят ей пользу. 4.Игровое упражнение «Закончи предложение»

-Корова даёт - молоко,…..

-Лошадь……. и т.д.

Вот и подошел день к вечеру, животные и птицы разбрелись по своим домам.

5. Игра «Кто, где живет»

Цель: Обобщать знания детей о жилище домашних животных и птиц»

У собаки - конура, У лошади….конюшня

У кролика….крольчатник, У коровы…хлев

У овцы…хлев У курицы…курятник

И нам пора возвращаться в группу. Марья Петровна благодарит вас за помощь и дарит вам подарок. Подарок мы откроем, когда вернемся в группу.

Понравилось вам на ферме Марьи Петровны.

Что нового узнали.

Какие задания были трудные, лёгкие.

Индивидуально.

Парами.

Фронтально.

Фронтально.

Фронтально.

Парами.

Фронтально.

Дети  называют детенышей домашних животных и птиц.

В результате дети называют корм , который едят животные  и птицы.

В результате дети называют, как издают звуки животные.

Дети  говорят, какую пользу приносят домашние животные и птицы.

В результате дети называют дома животных и птиц.

Развитие рефлексивных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».

1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...

Животный мир ( дикие животные, перелетные птицы и их детеныши)

Цель: дать представление о диких животных, перелетных птицах и их детенышах, среда обитания....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....

Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»

Проект по теме «Жизнь животных  и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»...

Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа

Тема недели: «Домашние животные и птицы.  Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.11.23-01.12.23) Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей. Ит

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, об...