Конспект по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рагимова Кёнюль Джамаловна

Я-человек                               

Цель: активизировать мыслительную деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию

 Тема: «Я – Человек»

в средней группе.

Подготовила: Воспитатель Рагимова К.Д.

Цель: активизировать мыслительную деятельность ребенка – самопознание собственной личности.

Задачи:

  1. Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.
  2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.
  3. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: большое зеркало; маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; кукла Оля и Ваня; схемы развития человека.

Ход занятия

Дети садятся на коврик в кружок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)

Давайте поздороваемся с солнышком.

 Солнышко хочет с вами поиграть.

Игра «Солнышко»

Передаем солнышко по кругу

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

     Воспитатель: Вот мы и познакомились с солнышком.

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку.

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мы можем Егора назвать человеком? А Ксюшу?

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно назвать Мишу? Кто он? (Человек)

Воспитатель: А Никита он кто? Тоже – человек. И я человек, и Маргарита тоже.

 А все вместе мы кто? (Люди)

Ответы детей.

Воспитатель: Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга?

 Ответы детей.

Воспитатель: У всех людей есть голова, туловище, руки, ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают напротив зеркала повторяют названия частей тела и показывают руками.

Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на Катино, на Машино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди!

А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у Семёна.

Дети выполняют задание.

     Воспитатель: Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело.

     А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?

     Ответы детей.

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит игрушку кошки.

 дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

Воспитатель: У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).

 Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).

 У кошки есть хвост, а у человека? (нет).

Совместно с детьми делается вывод.

Вывод: человек не похож на животное.

Стук в дверь. Внести большую и маленькую куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и ее младший братик Лёня.  Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.

 Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Воспитатель показывает на кукле, дети называют.

Воспитатель: Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Катю и Лёню. Чем они отличаются?

 Ответы детей.

Воспитатель: Наши гости отличаются по полу: Катя - девочка, а Лёня – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки)

- Чем же мальчик отличается от девочки?

Ответы детей.

 Мальчики и девочки отличаются одеждой, прической. Девочки носят украшения, а мальчики украшения не носят.

Воспитатель: Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

 Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)

Катя и Лёня– разные по росту. Катя – высокая, большая, а Лёня – низкий, маленький.

Воспитатель сравнивает несколько детей с собой.

Воспитатель: Я высокая, а Лера низкая.

       Воспитатель: Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.

Воспитатель: Подержите Катю. Какая она? (тяжелая).

 А Ваня? (легкий).

 Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).

- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

Физкультминутка.

И. п. – основная стойка.

Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и.п.

ВЫРАСТАЕМ МЫ БОЛЬШИМИ

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз. 

Дидактическая игра «Развитие человека»

Детям раздаются картинки с изображением людей разного возраста. Нужно правильно разложить картинки   развития человека.

Воспитатель: А покажите мне картинку какими вы считаете себя.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо занимались. А что интересного вы узнали.

Ответы детей

Дидактическая игра «Кто это?»

      Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а ваша задача называть тех, кто на них изображен.

     (Девочка, мальчик, дедушка, бабушка и т.д.)

Воспитатель: Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"

Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....

НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"

Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....

конспект по познавательному развитию в средней группе

занятие по закреплению знаний о магните и его свойствах. экспериментальная деятельность. этапы работы: гайки перемешаные с горохом, болтики на дне стакана с водой, проведи шайбу по тропинке. игра в мя...

Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"

Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"...

"Конспект по познавательному развитию в средней группе "Волшебница вода"

Создать целостное представление о воде как о природном явление; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды;развивать интерес к экспериментированию; пок...