Проект Саров -любимый город
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Логунова Елена Николаевна

Воспитание любви к родному городу через проектную деятельность и музейную педагогику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-2.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №35

          Педагогический проект

                        Тема:

«Саров-любимый город»

                                                                                                                  Подготовили: воспитатели

                                                                                                           Логунова Е.Н.

                                                                                                         

 

г. Саров.2021г

Актуальность проекта

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.

Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Именно с любви к « малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей « малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, желание участвовать в делах на благо людей и природы родного края.

Вид проекта: творческо-познавательный

Продолжительность: сентябрь-октябрь

Участники проекта: дети старшего возраста(6 -7лет), воспитатели, родители.

Цель. 

Воспитания у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления с историей родного города через музейную педагогику.

Задачи проекта:

1)Познавательное развитие.

-Формировать первичное представление о малой родине

-Познакомить детей с историей возникновения улиц родного города, в частности улиц микрорайона, с его достопримечательностями

-Активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира

2)Речевое развитие.

-Обогатить словарный запас детей за счет новых слов (Патриот,ядерное оружие,конструкторское бюро,атомный реактор,малая родина,монастырь,монах)

-Формировать умение рассказывать о своем доме, своей улице, а также других улицах, ориентируясь на наглядный материал

-Познакомить воспитанников с творчеством саровских поэтов (Н.Гурова, И.Крекнина , Л.Герасимова, П.Тужилкин)

3)Социально-коммуникативное развитие.

-Формировать познавательный интерес к истории родного города и отражать свои знания в играх , общении со сверстниками и взрослыми.

-закреплять  правила безопасного перехода через дорогу

4)Художественно-эстетическое развитие

-Развивать творческие способности детей и умение видеть красоту и прекрасное в окружающем мире;

-Воспитывать положительное отношение к продуктам своего творчества и рисункам, созданным сверстниками

5)Физическое развитие

-Воспитывать будущих патриотов своей малой Родины через подвижные игры, спортивные соревнования, эстафеты.

Участие родителей в реализации проекта.

-сбор материала для создания мини-музея «Саров-любимый город»    

-создание альбома «Достопримечательности Сарова»;

-сотворчество детей и родителей (рассказы о любимом месте в Сарове)

Для родителей:

-Консультация «Как воспитать патриотизм»

-Полезные советы «Как воспитать ребенка, любящего природу»

-Разработка анкеты «Что знает ваш ребенок о городе»

Предположительный результат:

-создан мини музей « Саров» в группе

-у детей сформированы знания и умение рассказывать  об истории возникновения улиц, в частности улиц микрорайона; о своем доме

-Активизирован познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира;

 -Дети ознакомлены с достопримечательностями микрорайона и их историей;с судьбами интересных людей города.

-Обогащены детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представления об улицах города,через совместное творчество.

-Воспитан интерес и бережное отношение к природе,к правилам поведения в городе,к познанию нового о своем городе

Продукт проектной деятельности.

-презентация проекта «Саров-любимый город»

-мини-музей «Саров» функционирует в центре патриотического воспитания, в котором собраны альбомы «Саров-Русь монастырская», «Нижний Новгород»; Фотоальбомы «Москва-столица», «Саров современный», «Старый Саров»; наглядные пособия «Народы России», «Ремесла киевской Руси», «РФ»; художественная литература «Московский кремль», «Санкт-Петербург»; презентации «Что мы знаем о народах России», «Достопримечательности и люди Сарова»,книги Саровских поэтов(Н.Гурова, И.Крекнина , Л.Герасимова, П.Тужилкин)

-альбом творческих работ детей «Саров-любимый город», фотоальбом «Любимые места Сарова».

         План реализации проекта.

1-Подготовительный этап.

1)Постановка цели и разработка содержания проекта

2)Подбор детской художественной литературы ,фотоматериалов по теме

2-Деятельный этап.

Познавательное развитие

1)Беседы

- «Чьи имена носят наши улицы»

-«Достопримечательности Сарова»

-«Памятники природы»

-«Чем мы дышим»

Речевое развитие

1)Участие в конкурсе лучших рассказов о Сарове

2)Чтение «Сказ о Сарове», П.Тужилкин

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование «Саров-любимый город», Вечерний Саров (нетрадиционная техника рисования «по- сырому»)

-Лепка барельефа «Мой город»

Физическое развитие

     -п/и-эстафета  «Самый быстрый почтальон»

     -п/и «Путешествие по города»

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по незнакомым улицам»

-Дидактическая  игра: «Собери улицу»

-Экскурсии:  в городской музей, к висячему мосту, к памятнику Б.Г. Музрукова

-Занятие «Что угрожает нашим рекам»

3-Заключительный этап.

-Экскурсия в мини музей «Я живу в Сарове»

-фото приложение

Список используемой литературы.

1-Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности Н.М.Сертакова., Волгоград 2015г.

2-Книга «Саров-памятник истории, культуры,п равославия» М.Подурец,1998г.;

3-Путеводитель по Сарову 2008г.

4-Памятники природы Сарова. Киселева Н.Ю.: Альфа 1999г.

5-Как организовать проект с дошкольниками А.А. Сидорова –ТЦ Сфера 2016

6-журнал «Дошкольная педагогика» №3 2016г.

7- «Город мой любимый» из опыта работы Лагутеевой С.С. д/с №47., 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мой любимый город"

проект по нравственному воспитанию...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста

Проект направлен  на формирование  знаний детей о городе, в котором они  живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу.  ...

Проект "Мой любимый город Саров"

Совместный с родителями и детьми групповой прект по ознакомлению с родным краем...

Лэпбук "Саров - любимый город"

Лепбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить изученный материал....