проект "Воздух - невидимка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кирьянова Елена Валентиновна

Формирование представлений о воздухе, его  свойствах (прозрачен, на имеет цвет, запаха, своего вкуса, формы, легче воды, его можно ощущать, движется); с его помощью дышат люди, животные и растения; роль  воздуха в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vozduh-nevidimka.docx196.98 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой проект «Воздух неведимка»

(возраст детей 5-6 лет)

Разработала воспитатель:

Кирьянова Е.В.

Образовательные области: познание, социализация, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта:

 познавательно - исследовательский.

Образовательная область: познание, социализация, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта. Формирование представлений о воздухе, его  свойствах (прозрачен, на имеет цвет, запаха, своего вкуса, формы, легче воды, его можно ощущать, движется); с его помощью дышат люди, животные и растения; роль  воздуха в жизни человека.

Задачи проекта

  • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
  • Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других организмов.
  • Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предложения, мнения.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели, специалисты:  инструктор по физической культуре.

Возраст детей - 5-6 лет

Краткая аннотация проекта.

Проект "Воздух невидимка" может быть реализован с детьми 5-6 лет. В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение воздуха, его значения в жизни человека, у детей формируются естественнонаучные представления об объектах неживой природы. В ходе работы над проектом дети также ответят на вопросы: «Что такое воздух? Почему воздух называют невидимкой?

Почему без воздуха нет жизни? Зачем он нужен людям и растениям?

Как можно увидеть или потрогать воздух? Что такое ветер?

Как работает ветер?

Актуальность.

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не под силу.

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

Этапы проекта:

Подготовительный.

Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование).

Основное оборудование лаборатории:

Емкости для игр с водой разного   объема и формы;

Целлофановые пакеты;

Воздушные шарики;

Веера;

Бумажные кораблики;

Листы бумаги;

Трубочки;

Мыльные пузыри;

Стеклянная бутылка;

- Образовательные ситуации "Что произойдёт, если исчезнет воздух?".

-Чтение художественной литературы

- Рассматривание иллюстраций, книг о воздухе.

Основной

Каждый день  меняется содержание основного этапа.

Организация работы над проектом.

Теоритическая часть: беседа с детьми «Что такое воздух?»; составление и описание проведения опытов; привлечение родителей по изготовлению вертушек, ветряной мельницы.

Практическая часть:

1. ННОД.

2. Игры – эксперименты по данной проблеме.

3. Связь с другими видами деятельности:

 познавательно-исследовательская (опыты), коммуникативная (беседы, чтение и рассматривание книг, энциклопедий).

- Мониторинг.

Контрольно-оценочный.

Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом.

Мини музей в группе "Воздух невидимка".

Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».

 Развлечение на воде "Воздух невидимка".

 -    Подведение итогов

-    Развлечение "Воздух-невидимка".

-    Мониторинг       оценки      усвоения     материала.

Содержание проекта

"Воздух невидимка".

Содержание проекта (мероприятия)

Развивающая среда.

Методическое обеспечение.

Детская продуктивная деятельность.

Работа с родителями.

Совместная деятельность. Просмотр мультфильма "Почемучки. Что такое воздух?"

Цель: Познакомить детей, что вокруг нас находится воздух. Воздух - это смесь газов: кислород, азот и углекислый газ.

Иллюстрации.

Чтение произведения А.А.Леонтьева "По стране воздуха"

Рассматривание иллюстраций о воздухе.

Беседа с родителями "Зна-комство с содер-жанием проекта"

Совместная деятельность.  

ННОД. "Что такое воздух?" Цель. Формировать у детей представление о воздухе. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Дидактическая игра  Тема: «Тело, жидкость, газ» Цель:развивать эмпатию, воображение, закрепить знания об агрегатных состояниях воздуха.

Чтение произв."Что такое небо?" Р.Кошурникова.

Подбор макетов для изготовления вертушек, ветряной мельницы.

Совместная деятельность. Опыты: "Воздух невидим". Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.

Стаканчики с наклеенной салфеткой внутри, емкости для воды.

Чтение рассказа "Зачем человек дышит?" Р.Кошурникова.

Придумывание кроссворда о воздухе.

Совместная деятельность.

Опыты.

"Как обнаружить воздух?" Цель: расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения; выявить его свойства; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Целлофановые пакеты, воздушные шарики, трубочки, стаканчики с водой.

Пословицы, поговорки о воздухе.  

Изготовление вертушек.

Совместная деятельность.

Опыт.

"Нагревание и охлаждение воздуха" .Цель: показать детям что воздух меняет объем: при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается"

Бутылка с шариком, емкости для горячей и холодной воды.

С./р. игра "Путешествие на воздушном шаре". Цель: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;

Закрепит представления о свойствах воздуха.

Составление загадок о воздухе (ТРИЗ)

Подготовка к развлечению "Воздух невидимка"

Совместная деятельность.

Опыт.

"Воздух легче воды" цель: Обнаружить, что воздух 

легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды. Развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижений результата;

Трубочки, стаканчики с водой.

Чтение стихотворений о воздухе.

Изготовление корабликов оригами

Совместная деятельность.

Опыт.  "Движение воздуха - это ветер"  Цель: Показать детям, что движение воздуха - это ветер. Познакомить с возникновением ветра в природе. Формировать познавательный интерес к природе. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. 

Игра "Весёлый ветерок" Цель: помочь детям "увидеть", что воздух есть во всём, показать силу ветра.

П/игра "Деревья и ветер"

Наблюдение за ветром из окна.

Игры детей с корабликами на воде.

Изготовление ветряной мельницы.

Совместная деятельность. Опыт. «Как работает воздух?" Цель: увидеть, как  воздух может поддерживать предметы;  поощрять умение согласовывать свои действия с действиями партнера.

два одинаковых листа бумаги, стул. веера, кораблики. 

Чтение рассказа "Почему летит самолёт?" Р.Кошурникова.

Совместная деятельность. «Надувание мыльных пузырей». Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

мыльный раствор в емкости, трубочки.

П/игра "Раздувайся пузырь"

Игры с мыльными пузырями.

Совместная деятельность.

Развлечение "Воздух - невидимка". Цель: уточнить и обобщить знания детей о воздухе, его свойствах.

Мячи, надувные круги.

Защита детьми группового проекта «Воздух – невидимка»

Продукты проектной деятельности:

  • Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом.
  • Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».
  • Развлечение на воде «Воздух невидимка»;
  • Детская презентация группового проекта

Ожидаемые результаты по проекту.

  • дети имеют представление о том «Что такое воздух» и его свойствах;
  • дети проявляют интерес к экспериментальной деятельности;
  • дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на земле;

Список литературы.

М. Султанова "Простые опыты с воздухом". Серия "Для дошкольников" - Москва. 2015 г.

А.А. Леонтьева окружающий мир  "По стране воздуха" учебное пособие.

Р. Кошурникова "Почему муха упала в обморок".

D:\со старого компьютера\фотографии\2017\фото проект\IMG_7685.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой детский исследовательский проект "Воздух - невидимка"

исследовательская деятельность с участием родителей...

мини - проект "Воздух - невидимка" старшая группа

Моей целью, в проведении данного проекта было с помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста. А так же обучать детей ис...

Детский исследовательский проект "Воздух невидимка"

Данный проект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха....

Презентация к проекту "Воздух невидимка"

Презентация к проекту "Воздух невидимка с детьми старшей группы....

Проект " Воздух-невидимка"

Инновационная деятельность....

Проект "Воздух невидимка"

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познат...

Исследовательский проект «Воздух - невидимка»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный (месяц).Состав проектной группы: воспитатели Осокина Н.Л., Шашина О.В., воспитанники средней группы, родители.Актуал...