Проект сюжетно-ролевой игры « Ветеринарная клиника
проект по окружающему миру (старшая группа)

сюжетно ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veterinarnaya_klinika.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект сюжетно-ролевой игры « Ве т е р и н а рн а я к л и н и к а » Проект выполнила: Михельс И.Л. 2020 год

Слайд 2

Вид проекта: долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: 1месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, медсестра детсада. Образовательные области: «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 3

Актуальность сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» определяется необходимостью формирования навыков толерантности в детском коллективе. Это определяет значение развития эмоциональной отзывчивости, через интерес детей к животному миру. Заботливые хозяева пристально следят за здоровьем своим любимых питомцев и предпочитают обращаться к ветврачам не только в случаях безотлагательного медицинского вмешательства, но и за консультациями, профилактическими прививками, плановыми осмотрами. Любящие хозяева водят своих питомцев к врачу, или вызывают на дом. Каждая ветеринарная клиника имеет круглосуточную ветеринарную аптеку, в которой люди приобретают необходимые лекарства, лечебные корма и другие товары для животных.

Слайд 4

Проблема В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта, который направлен на углубленное изучение профессий способствующих развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи

Слайд 5

Цель проекта: Расширение знаний детей о новой профессии ветеринар , закрепление представлений детей о том, что животные – друзья человека. Создание дружеской и комфортной обстановки через игровую ситуацию. Задачи проекта : Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами; знакомить детей с понятиями ветеринарная клиника, ветеринар, провизор , медсестра, регистратор, санитар. Обучить самостоятельному пользованию атрибутами игры, предметами – заместителями. Распределение ролей, умение выражать свои пожелания; Продолжать поддерживать желание ухаживать за животными, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое и заботливое отношение к животным. Обогащать словарный запас: ветеринарная клиника, вакцина, вакцинация, порода, паспорт, фонендоскоп, бахилы, регистратура.

Слайд 6

Этапы проекта: Подготовительный : 1.Подготовить презентации «Профессия -Ветеринар» «Домашние животные» для просмотра детям 2. Пополнение атрибутов к сюжетно ролевой игре. 3 . Дидактические игры, лабиринты . 4. Рассматривание иллюстрационного и видео материала по теме. 5. Чтение стихов, загадок, просмотр сказок К. Чуковского «Доктор Айболит», Чтение произведений Э. Успенского «Играли в больницу», С. Маршака «Усатый - полосатый», В. Маяковского «Кем быть?». 6. Работа с родителями. Привлечь родителей к пополнению атрибутов к сюжетно- ролевой игре.

Слайд 7

Пополнение предметно- развивающей среды: Сбор тюбиков, коробочек, пластмассовых баночек Приклеивание надписей с фото домашних животных Изготовление карточек питомцев, рецептов ,карточек истории болезни, носилки, колпачки, ,витрины для аптеки, вывески.

Слайд 8

Оборудование для игры Чтение стихов,сказок ,пословиц и поговорок

Слайд 9

Ожидаемый результат: 1. Обогащение и расширение словарного запаса; 2. Развитие диалогической речи; 3. Совершенствование и расширение игровых умений ; 4. Воспитывать , доброту, отзывчивость , чуткое и заботливое отношение к животным ; 5. Получение и расширение знаний о труде людей разных профессий. Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача, провизор, регистратор.

Слайд 10

Заключительный: 1. Дети играют сюжетно- ролевую игру « Ветеринарная клиника» 2. Обсуждение каждой проведённой игры, о ценка деятельности каждого ребенка, взаимоотношение в игре, активности, самостоятельности детей.

Слайд 11

Схематический рисунок ветеринарной клиники: Процедурный кабинет аптека Р Е Г И С Т Р А Т У Р а Кабинет ветеринарного врача т у ль я с вход

Слайд 12

Дидактическая игра «Собери картинку» Проходим лабиринты Сюжетно—ролевая игра «Ветеринарная клиника- Любимчик»

Слайд 13

Прием у ветеринарного врача С листом назначения в процедурный кабинет В аптеке покупаем лекарства Принесли больного единорожка Мы со зверюшкам - ждем приёма врача Получаем талон к ветеринару и карточку у регистратора

Слайд 14

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат. ПРИХОДИТЕ К НАМ ПОИГРАТЬ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 15

Ресурсное обеспечение МТБ: мультимедийное оборудование, канцелярские товары Информационные: сайты Интернет, методические журналы, пособия. Кадры: медсестра. Финансы: 1 000 рублей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».

Цель:Включение детей в проблемно-игровую ситуацию на основе взаимодействия педагога в позиции (соигрока).Задачи:1.Развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстн...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Проект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Ветеринарная клиника».

Метод проектов - успешная форма работы с дошкольнками. Проект "Ветерианарная клиника" позволяет сформировать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть обору...

Разработка авторского проекта с/ р игра « Ветеринарная клиника» для детей старшего дошкольного возраста.

Проектирование — это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и...