"900 дней мужества"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ульянкина Ирина Кузьминична

Конспект занятия посвященного 77 годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской  Блокады

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия посвящённого 77 годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

«900 дней мужества»

Цель: обогатить представления  детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВ

Задачи:
- формировать у детей интерес к историческому прошлому нашего города и  страны;                 - воспитывать  у детей   уважение к  жителям и защитникам Ленинграда;

Предварительная работа:                                                                                                                    - чтение  художественной литературы по теме «Блокада»;                                                                     - слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;                                                   - слушание песен и музыки военных лет.

Оборудование: презентация « Блокада», мультимедийное оборудование, выставки  «Блокадная комната», «Оборона Ленинграда», «Книги о блокаде».

Ход занятия

Слайд 1. «Заставка»

Ведущий:

Опять война, 
Опять Блокада, - 
А может, нам о них забыть? 

Я слышу иногда: 
«Не надо, 
Не надо раны бередить. 
Ведь это правда, что устали 
Мы от рассказов о войне. 
И о блокаде пролистали 
Стихов достаточно вполне». 

И может показаться: 
Правы 
И убедительны слова. 
Но даже если это правда, 
Такая правда 
Не права! 

Я не напрасно беспокоюсь, 
Чтоб не забылась та война: 
Ведь эта память - наша совесть. 
Она, как сила, нам нужна

Ведущий: Сегодня 27 января наш родной город отмечает великую дату – 77летие  полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Жители и защитники города одержали героическую и справедливую Победу над голодом, холодом, страхом и болью.

Дети:

Сегодня день особенный, ребята,                              

День памяти – торжественный, святой.

76 лет со дня снятия Блокады

Отмечает город наш родной!

 

В суровые дни блокады:                                            

И ветер, и холод, и град.

Бомбили фашисты город,

Но выстоял наш Ленинград!

В тот день, прорвав кольцо блокады,                        

Наш город из последних сил,

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сражениях победил!

Мы в городе этом                                                        

И будем считать,

Нам, друзья, повезло

Мы можем увидеть  Исаакий  

Туману назло.

Давай постоим у колонны Ростральной,              

Васильевский остров застыл под дождем

А там, впереди, добрый ангел печальный

Укрыл он мой город могучим крылом.

 

Мы вспомним те годы, блокадные годы,              

Тяжелые ночи и трудные дни

Людей, что погибли во имя народа,

Ведь подвиг большой совершили они.

Дети возлагают цветы к вечному огню

Слайд 2. « Рассвет»

Ведущий: 22 июня 1941 года нарушив мирную жизнь людей , внезапно , без обьявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое мирное воскресенье, когда люди еще спали началась война.

Слайд 3. «Радио. Голос Левитана»

Ведущий: Великая Отечественная Война. Лютая, беспощадная. Гибли люди, рушились города, горели деревни. Наш родной город Ленинград вражеские войска окружили со всех сторон. Кольцо блокады сомкнулось. В городе наступили холод и голод.

Слайд 4. «Зима»

Дети:

Рано зима в этот год наступила        

Морозы пришли, холода

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

Охваченный войною блокадный Ленинград    

На улицах трамваи замерзшие стоят

 Разрушенные  здания и надпись на стене:  

«Опасно при обстреле на этой стороне»

В водопроводных кранах не вода , а лед    

И только прорубь Невская горожан спасет.

Слайд 5

Ведущий:

Слова "дети" и "блокада" трудно поставить рядом. Но война соединила их вместе. В городе осталось  много детей.  Малышей блокадного Ленинграда можно назвать  «ангелами осажденного города».

Дети читают на фоне музыки стихи  

Блокада!                                              

Как мало ребенку надо:

Немного тепла и света,

Кусочек ржаного хлеба,

Письмо от папы – две строчки-

И мамину теплую щечку.

Работали сил не жалея,                            

В блокадном кольце стар и млад

Не отдали город злодею.

Все выдержал наш Ленинград

Защищали со взрослыми город,  

И делали все, что могли,
Уставали, голодали,

О победе мечтали, к ней шли

Танец со свечами. 

Слайд 6 – «Хлеб»

Ведущий:

Никогда  в городе ещё не было так холодно и голодно. В домах не было отопления, воды и света.

Только Маленький кусочек хлеба спасал жизнь ленинградцев. У жителей нашего города особое отношение к хлебу…… для ленинградцев Хлеб значит -  жизнь.

Единственной дорогой, по которой можно было привезти хлеб в город,  дорога проложенная по льду Ладожского озера. Недаром эту дорогу назвали  «Дорога жизни» .

Слайд 7 «Дорога Жизни»

Дети:

Чтоб жизнь спасти ленинградцам  

Зимой в 41 году

С хлебом  шли в город машины

По Ладоге прямо по льду.

Бомбежки, метели, заносы,    

 Уходят машины под лед

Но каждый шофер твердо верил,

Что город любимый спасет

«Дорогой жизни» Ладогу назвали  

Надеждой на спасение людей

Раненых, больных и истощенных

Везли полуторки из города по ней. 

Ведущий: Трудно переоценить значение Ладожской трассы. Она спасла Ленинград от голодной смерти. Недаром эту дорогу прозвали «Дорогой жизни». Люди работали в тяжелейших условиях холода, голода и опасности, ведь лед под машинами мог в любую минуту проломиться и ценный товар, от которого зависели жизни людей пошел бы ко дну, что людям помогало выдержать эти испытания? 

Конечно взаимовыручка и поддержка товарищей! А еще им помогала музыка, специально для ладожцев была написана песня! «Ладога – родная Ладога»! Давайте, ребята, и мы в этот день споем этот мужественный марш!

Песня «Ладога – родная Ладога»

Слайд 8 – «7 симфония»

Ведущий:

В тяжелые дни блокады Музыка помогала ленинградцам  бороться и оставалась с ними до самой победы. Ленинградский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович  во время блокады  написал Седьмую симфонию, которую он назвал "Ленинградской". Эта симфония впервые прозвучала в блокадном Ленинграде 9 августа 1942 года.

 

Дети:

Была война, и голод, и блокада,                                  

Но в этот день, в неистовой тиши

Играл оркестр под небом Ленинграда,

Все звуки остальные заглушив.

И, как подбитый зверь, почуял враг                                    

Тогда, в прохладный августовский вечер,

Что не сломить Великий Ленинград,

Что город  жив, и жить он будет вечно!

И словно память тех блокадных дней,      

Мы свято чтим сокровище – сокровищ –

Симфонию, что выковал в огне

Наш легендарный Дмитрий Шостакович!

Звучит фрагмент «7 симфонии»

Слайд 9 «Минута молчания»

Ведущий: Город на Неве остался непокорённым, но победа нам досталась дорогой ценой. В Блокаду погибли многие жители  и защитники нашего города. Вечная  им память! Они стояли за свободу родного города! Давайте же вспомним о тех, кто погиб, и почтим их светлую память минутой молчания. И пусть в эту минуту звучит, как в годы блокады  ленинградский метроном.

 

Минута молчания, звучит метроном

Дети:

За тебя мой город за тебя,                                  

Не скрывая слез шепчу молитву.

Ты, как Феникс, вышел из огня,

Одолев врага в блокадной битве.

Слайд 10 «Салют»

Ведущий:

В январе 1944 года наши войска перешли в наступление.  27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады.

Такого дня не видел Ленинград!      

Нет, радости подобной не бывало

Казалось, что все небо грохотало….

Гремел неумолкаемо салют                                    

Из боевых прославленных орудий.

Смеялись, пели, обнимались люди.

Слайд 11 «27 января»

В блокадные дни, под обстрелом, в снегу,  

Не сдался, не сдался наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут.

И славится всюду их доблестный труд.

 Спасибо тем, кто город отстоял,              

Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

      Все вместе:

     Спасибо вам, герои Ленинграда!

Ведущий:

 Блокада Ленинграда. Это было. И этого уже нельзя изменить, но об этом надо помнить! И главное – этого нельзя больше допустить… никогда!

Несмотря, на суровые испытания, все жители города помогали друг другу. Делились теплом своих рук и сердец. Это и помогло выжить!

Слайд 12

Песня «Когда мы вместе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария ко Дню снятия Блокады «Мы помним подвиг твой – Ленинград! 900 Дней Мужества!» Для детей старшей и подготовительной группы.

Методическая разработка сценария ко Дню Блокады Ленинграда!Есть дополнительный материал к этому сценарию видео-клипы, песни, музыка(закачать не получилось). Цели мероприятия:1.Формировать чувство...

"900 дней мужества"

презентация тематического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста....

Тематического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда «900 дней мужества»

Прошло много лет со дня снятия блокады. Посмотрите, каким красивым стал наш город. Но мы всегда должны помнить, что мы сейчас живущие своими жизнями обязаны мужеству и героизму жителям и защитникам бл...

Литературно-музыкальное тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда « 900 дней мужества»

Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....

900 ДНЕЙ МУЖЕСТВА

900 дней мужества».Ъ  27 января – ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА.Цели:  Ознакомить детей с героической страницей истории России.Способствовать формированию положительной нравстве...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме : «Блокада Ленинграда. 900 дней мужества»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.   Виды детской деятельности: ко...

Познавательное занятие "900 дней мужества" для детей старшего дошкольного возраста.

Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВ. Формировать чуство патриотизма....