900 ДНЕЙ МУЖЕСТВА
план-конспект занятия (подготовительная группа)

шабанова лилия фаризовна

900 дней мужества».

Ъ  27 января – ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА.

Цели:  

  1. Ознакомить детей с героической страницей истории России.
  2. Способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины.
  3. Рассказать о там, как сражались наши  соотечественники с врагом.
  4. Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: на доске   - тема классного часа, плакат-газета  «Комсомольская правда» от 20 января 1943 года, плакат «Строительство оборонных сооружений», компьютер, мультимедийный проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 900_dney_muzhestva.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 Ведущий.
Такого дня не видел Ленинград!
Нет. радости подобной не бывало
Казалось, что все небо грохотало…
Гремел неумолкаемо салют
Из боевых прославленных орудий.
Смеялись, пели, обнимались люди.
Сегодня, наконец - свободен Ленинград!!!
Слайд 2 27 января, в среду, город Ленинград будет отмечать
памятную дату день полного освобождения Ленинграда от вражеской
блокады. 900 дней одерживали жители и защитники города героическую
победу над голодом, холодом, болью и страхом.
Было летнее воскресное утро. День выдался солнечным, теплым
и тихим, Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов
громкий тревожный голос: запись голоса Левитана о начале войны
Слайд 3 с 34 секунды 
слайд 4: Дети читают стихи.
1. Летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ, и послал солдат немецких
Против всех людей советских - это значит - против нас.
2. Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли,
Все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели, наших песен петь не смели
Возле дома своего
3. Ах, война, что ты сделала подлая,
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Поседели они до поры.
Слайд 5 Вражеские самолеты обрушили на приграничные города
бомбовый удар, «Мороз бежал по коже» от свистящего звука падающих бомб
                              Запись артобстрела
Слайд 6 (слушаем) Весь русский народ встал на защиту своей Родины.
На всех фронтах шли кровавые бои, гибли люди, рушились
города, сжигались деревни.
гитлер хотел сломить и уничтожить русских людей, захватить нашу Родину,
K Ленинграду у него было особое отношение. Он хотел не просто его
захватить, а полностью уничтожить, стереть с лица земли,
Фашистские войска окружили город со всех сторон и подошли к
нему так близко, что немецкие солдаты могли в бинокль разглядывать улицы
города и обстреливал их из пушек.
Из окруженного Ленинграда нельзя было выехать ни на поезде, ни на
машине. И приехать в город никто не может. Когда город окружен врагами
со всех сторон - это значит он в блокаде.
Днем и ночью немцы бомбят и обстреливают Ленинград.
Рушатся дома, полыхают пожары, падают на землю убитые. Фашисты
пытались стереть Ленинград с лица земли, а он продолжал жить и бороться.
Слайд 7 в Ленинграде помимо взрослого населения оставались дети - от
младенцев до школьников и подростков. Естественно, их хотели сберечь в
первую очередь, стремились укрыть от обстрелов, от бомбежек. Тяжело
было в блокадном Ленинграде! Но особенно тяжело пришлось детям.
Каждый день от холода и голода умирало много детей.
Слайд 8 Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И
звучала воздушная Тревога / запись воздушной тревоги/
Когда люди слышали такой сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и
чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал
звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается,
                                             Запись метронома
Слайд 9 В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём
замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки
ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго
везли домой. Дома не отапливались, не было угля, Люди в комнате ставили
буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жили мебель, книги, письма,
чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в
городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами.
Слайд 10 Немцы взорвали многие продовольственные склады, а
оставшиеся в городе продукты вскоре закончились. Страшным испытанием
стал для ленинградцев голод. Продукты выдавали по карточкам. В пищу шло
все: опилки, жмых, казеиновый клей. Ломтик хлеба, кружка кипятка - вот и
весь обед блокадного ленинградца… «125 блокадных грамм с песком и
кровью пополам». Вот он, блокадный кусочек хлеба.
реб 4. Блокадный черствый хлеб, Нет ничего ценнее…
Сто двадцать грамм дающих людям жизнь.
Сжимается кольцо все больше, все теснее
и все страшнее и труднее Жить.
Город был в блокаде. Осталась одна дорога, но шла она по воде
по Ладожскому озеру. «Дорогой жизни» назвал народ этот путь через
Ладогу.
И вскоре баржи стали возить по воде продовольствие. Но
наступила зима и озеро покрылось льдом.

слайд 11: Первыми по нему пошли конные
обозы. А когда лед стал толще продукты повезли

СЛАЙД 12: на грузовиках. На обратном
пути из города везли детей, стариков, раненых, Много трудностей
подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колоны с грузом и
ранеными вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела
прицельный огонь. Часто лед трескался и машины тонули. К весне поездки
по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда
проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить
из тонущего грузовика…
Слайд 13 Много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и
матросами. Но заводы должны работать. Идет война, солдатам нужны
снаряды, пушки, пулеметы, гранаты, танки. Кто же их будет делать? Ведь у
станков остались только пожилые рабочие, которых не взяли в армию. Тогда
к станкам встали женщины и подростки.
Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на
фронт братьев и отцов, Бывали случаи, когда дети не доставали до станка и
им под ноги подставляли скамеечку. Они знали, что своей работой помогают
фронту. Девочки тоже не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и
старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки.
Помогали в госпиталях. Разбирали письма на почте. Многие мальчики и
девочки были награждены медалями.
РЕБ 5. В войну солдаты город защищали,
Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.
За нас с тобой жизнь они отдали,
Чтоб в мире больше не было войны.
Слайд 14 Несмотря на тяжёлое время, работали школы. И те дет
могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких
ленинградцев. Занятия проходили в необычной обстановке. Нередко во время
урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке и
об обстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище,
где занятия продолжались.
Слайд 15 Ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть
родному городу. Ленинград помогал армии, выпуская военную продукцию.
Работали театры и музеи. Во время блокады была написана известнейшая
симфония Д. Шостаковича, названная позже "Ленинградской". Ее исполнил
симфонический оркестр. В день концерта, чтобы вражеские налёты не могли
его сорвать, наша артиллерия не подпустила к городу ни одного фашистского
самолета! Все блокадные дни работало ленинградское радио, которое было
символом продолжающейся жизни.
Ленинград называют музеем под открытым небом. Скульптуры
сняли и закопали в землю. Многие памятники не успели снять с пьедесталов
и спрятать. Их обложили мешками с песком и обнесли толстыми досками
Героическая оборона Ленинграда- это всенародный подвиг.
За выдающиеся заслуги перед Родиной, мужество и героизм, проявленные
трудящимися Ленинграда в борьбе с фашистскими захватчиками в тяжелых
условиях вражеской блокады,

СЛАЙД 16: Ленинграду было присвоено звание «Город-герой.
В честь героических защитников Ленинграда установлены
многочисленные памятные знаки, монументы, обелиски и в самом городе и
на местах боевых сражений. Созданные в разное время памятники
увековечивают подвиг народа.
СЛАЙД 17 статуя скорбящей Матери –Родины

СЛАЙД 18 «Разорванное кольцо» - на берегу Ладожского озера.

СЛАЙД 19. Монумент героическим защитникам Ленинграда из 26
бронзовых скульптур на Площади Победы на Московском шоссе.

СЛАЙД 20 Обелиск «Городу-герою Ленинграду»)
Слайд 21. В память о павших в блокадные дни, на Пискарёвском кладбище,
у братских могил, горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат,
думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о
тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
СЛАЙД 22 : Это Вечный огонь - символ памяти скорби. Мы никогда не
забудем тех, кто защищал город Ленинград! Тех, кто проложил дорогу
жизни и спас жителей блокадного Ленинграда ценою собственной жизни.
Во всех больших городах горит вечный огонь, который напоминает о тех
страшных военных днях. Предлагаю, молча посмотреть на огонь и просто
подумать о погибших людях… (минута молчания).
--


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария ко Дню снятия Блокады «Мы помним подвиг твой – Ленинград! 900 Дней Мужества!» Для детей старшей и подготовительной группы.

Методическая разработка сценария ко Дню Блокады Ленинграда!Есть дополнительный материал к этому сценарию видео-клипы, песни, музыка(закачать не получилось). Цели мероприятия:1.Формировать чувство...

"900 дней мужества"

презентация тематического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста....

Тематического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда «900 дней мужества»

Прошло много лет со дня снятия блокады. Посмотрите, каким красивым стал наш город. Но мы всегда должны помнить, что мы сейчас живущие своими жизнями обязаны мужеству и героизму жителям и защитникам бл...

Литературно-музыкальное тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда « 900 дней мужества»

Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....

"900 дней мужества"

Конспект занятия посвященного 77 годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской  Блокады...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме : «Блокада Ленинграда. 900 дней мужества»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.   Виды детской деятельности: ко...

Познавательное занятие "900 дней мужества" для детей старшего дошкольного возраста.

Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВ. Формировать чуство патриотизма....