"Дружат дети всей земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гилевич Лариса Ивановна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhat_deti_vsey_zemli.docx91.33 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Дружат люди всей Земли»

Воспитатель: Гилевич Лариса Ивановна.

• Цель: воспитание у детей отзывчивости, стремления жить в мире и дружбе между собой и со всеми народами мира.

• Задачи:

«Познавательное развитие»: 

- формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа,

о планете Земля как об общем доме людей;

- закреплять знания детей о многообразии народов мира и их культуре;

- учить составлять и решать простые арифметические задачи;

- знакомить с картой мира;

- формировать пространственное восприятие;

- содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, логического мышления, воображения, познавательной активности.

 «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

- развивать умение общения ребенка со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать умение работать группой и подгруппами;

- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

 «Речевое развитие»:

- обогащать активный обществоведческий словарь;

- совершенствовать умение образовывать однокоренные слова;

- учить детей делить слова на слоги;

- пополнять литературный багаж пословицами;

- отрабатывать интонационную выразительность речи.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разных стран.

«Физическое развитие»:

- приобщать детей к разнообразию подвижных игр других стран;

- развивать внимание и быстроту реакции.

Мотив: продолжать знакомить Майкла с нашей страной.

Предварительная работа: данная тема – это 3 часть проекта. На 1 этапе – закреплялись знания о городе и крае, на 2 – о нашей стране, на 3 этапе – знакомили детей с картой мира, разными континентами и странами, народами, обычаями стран: Россия, Италия, Япония, Индия, Бразилия; расширяли представления о человеческих расах. Знакомили детей с народным творчеством других стран: через песни, танцы, пословицы, народные инструменты, костюмы, художественные произведения; читали и разучивали произведения и песни о дружбе.

• РППС: зал украшен шарами: белые, синие, красные; на доске открытый слайд 1. (Приложение №1) https://disk.yandex.ru/d/vc3dfhNizLuM7Q 

На  столе: рушник, конфеты, нож, сахарница, солонка, самовар.

доска со слайдом: название мероприятия, национальные флаги, карта мира; презентации: «Карта мира», «Такие разные дети»; тексты пословиц, указка, мяч, картинки с людьми в национальных костюмах и элементы узоров  костюмов; игра «Танграм»; аудиозапись музыкальных произведений: «Дружба», «Дружба крепкая не сломается», итальянская и японская мелодии, стулья и столы. Стол, сахарница, солонка – хохломская роспись, каравай, сушки, баранки, конфеты, нож, рушник, самовар.

Ход:

Звучит песня «Дружба» (анс. «Барбарики»).

Дети и взрослые в русских костюмах стоят полукругом в центре зала.

1 ребёнок: подходит к гостям, приглашая их в зал:

- Добро пожаловать к нам, милые гости, милости просим!

Для каждого найдётся и доброе словечко, и тёплое местечко!

Садитесь, пожалуйста. (Выключить музыку. Педагоги и родители садятся около стола.)

2 ребёнок: - Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно?

Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

3 ребёнок: – Скажите, гости дорогие, в костюмы какой страны мы одеты? (России) – Правильно.

- Русский народ издавна славится своим гостеприимством.

4 ребёнок: - Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая,

«душевная», родная и любимая, как мама.

5 ребёнок: -  Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей с хлебом да солью.

6 ребёнок: - Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,

7 ребёнок: - Встретить щедро, от души. С уважением большим,

8 ребёнок: - То гостей таких встречаем круглым, пышным караваем.

9 ребёнок: - С караваем соль подносим.

10 ребёнок (стоит с караваем) - Поклонясь, отведать просим! Пожалуйста, угощайтесь.

(Кладёт каравай на стол, кланяется в пояс.)

1 взрослый– Ребята, давайте расскажем гостям, почему мы сегодня собрались? (К нам в группу пришло письмо из Англии от мальчика Майкла. Он попросил познакомить его с Россией.)  

- Ребята, вспомните, о чём уже знает Майкл? (О достопримечательностях нашего города Красноярска и города Москвы; об обычаях, традициях и коренных народах нашей страны.)  

- Ребята, что мы хотим показать Майклу? (Праздник «Дружат люди всей Земли».)

- А почему мы покажем именно этот праздник?  (Мы хотим показать, что дети в нашей стране дружные, гостеприимные, умные, весёлые. Хотим, чтобы люди всей земли дружили между собой, чтобы не было войны, чтобы все друг другу улыбались, говорили приветливые слова, …)

- Напомнимте, как Майкл увидит наш праздник? (Сделаем съёмку праздника и отправим видеофильм Майклу.)

- Давайте попросим Елену Леонидовну быть оператором фильма.

2 взрослый  Игра «Кто внимательнее»         

- Гостей дорогих мы рады встречать,

   Давайте же вместе играть и плясать.

  Я предлагаю вам игру «Да, да, да», «Нет, нет, нет».

- Будем крепко мы дружить? (да, да, да)

- Нашей дружбой дорожить? (да, да, да)

- Другу будем помогать? (да, да, да)

- Друга надо разозлить? (нет, нет, нет)

- А улыбку подарить? (да, да, да)

- Чай с друзьями будем пить? (да, да, да)

- Будем крепко мы дружить? (да, да, да)

2 взрослый – Молодцы. Ребята, вы знаете чудесное стихотворение о дружбе, расскажите, пожалуйста.

11 ребёнок: 

Дружба – это дар нам свыше, дружба – это свет в окне,

Друг тебя всегда услышит. Он не бросит и в беде.

12 ребёнок: 

Кто без друга прошагал по дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.  Дружба – это мир планеты!

3 взрослый Игра «Живые слоги» (указка)

- Вы сказали, что для мира планеты нужна дружба.

- А, чтобы вы нарисовали, если бы захотели изобразить дружбу? (Варианты слов детей)

- Кому бы вы отправили свою открытку? (Варианты слов детей)

- А, если бы все люди мира получили такие открытки, то были бы дружнее? (Варианты слов детей)

- Что это? (карта мира) (слайд 2 - карта мира с выделенными названиями некоторых стран)

- Давайте назовём несколько стран, которым нужна дружба, как и всем остальным странам. (Показ территории выделенной страны, дети называют.)

- Ребята, хотите поиграть в «Живые слоги»?

- Я буду называть страну, а вы будете называть человека, живущего в этой стране, но не просто так, а по слогам, например, в Голландии – гол-лан-дец.

 Каждый слог – это твой друг. Водящий выбирает детей по количеству слогов. Дети называют свои слоги. Водящий называет слово.

- Договоритесь между собой, кто начнёт игру. (При выборе водящего дети используют считалки, счёт.)

Дети играют.

- В ходе праздника мы будем называть представителей разных стран, которые, конечно же, тоже хотят жить дружно.

2 взрослый   Игра «Чей узор»

- Вы обратили внимание, что у каждого народа свой национальный костюм? Попробуйте найти картинку костюма, узора к нему и назвать страну. (Дети выбирают картинки костюма, узора к нему и называют страну.)

1 взрослый  Игра «Составь задачу» (на столах лежат схемы: лист с нарисованным кругом. Круг поделён на 2 части. В каждой части определённое количество точек.)

- Ребята, продолжим играть? Садитесь на стулья.

- Ребята, мы с вами познакомились с национальными особенностями некоторых стран. Напомните их название. (Россия, Италия, Япония, Индия, Бразилия)

- Давайте попробуем придумать условие задачи при помощи схем, используя слова - названия национальностей, частей костюмов, национальных блюд, национальных игр, растительного и животного мира этих стран.  

3 взрослый Игра «4 лишний» (слайды: 3,4,5)

- Вы хорошо справились с элементами национальных костюмов и с задачами. Потому что были внимательными. Для следующей игры тоже будете внимательными? (Да) На слайде расположены дети из разных стран. И все они похожи. Но, если присмотреться, то можно сказать, что какая-то картинка лишняя. Внимательно посмотрите и скажите, какая картинка является лишней?

(Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.  (цвет кожи, разрез глаз, …)

- Вы молодцы. Подскажите, что могут делать дети всех стран? (ходить в д\с, школу, танцевать, петь, играть, …)

-Может ли помешать дружбе: цвет волос, национальность, какой-то физический недостаток? (Нет)

- Будет ли для вас важно, из какой страны тот ребёнок, который хочет с вами поиграть? (Нет)

- Потому что главное для любой игры с кем-нибудь – что? (установление добрых отношений, все друг другу улыбаются, честность, приветливые слова, …)

Слайд 6

1 взрослый Игра «Салки-металки».  (На фоне весёлой итальянской  мелодии)

-Ребята, подойдите ко мне, музыку какой страны вы сейчас слышите? (Италии)

-  Поиграть мы с вами рады и скорей хотим узнать,

   Как итальянские ребята играют, чтобы не скучать!

- Игра «Салки-металки». Может, кто-то из вас вспомнит и объяснит правила игры?

(Ребёнок объясняет правила игры. Надо выбрать водящего и игрока. Водящий может преследовать только игрока, у которого в руках мяч. Игрок убегает и старается перебросить мяч другому игроку. Если водящий задевает игрока с мячом, то этот игрок становится водящим.)

- Как будем выбирать первого водящего и первого игрока? (Варианты ответов детей)

Дети играют в подвижную игру.  Выключить музыку.

 - Дети, садитесь за столы.

2 взрослый  Игра «Танграм»  (На фоне спокойной японской мелодии)

- А в Японии дети очень любят различные головоломки. Вспомните название японских игр – головоломок. («Танграм»)  

Дети играют.

- Дети, вы сейчас очень дружно играли. А в игру какой страны вы играли? (Японии) А как вы думаете - дети в Японии играют в русские игры?  (Да) А в Италии играют в русские игры? А в других странах? А вообще важно из какой страны детская игра?  (Нет) Не важно, из какой страны игра. Ребята, что нужно, чтобы началась игра? (Чтобы она нравилась, была интересной, …)

3 взрослый (тексты пословиц)

- Мы уже многое знаем о дружбе, помогите вспомнить пословицы разных народов о дружбе. Я начинаю, вы продолжаете…  (Взрослый говорит только половину текста пословицы).

1.Этикет надо соблюдать даже в дружбе. (японская пословица)

2.Беден тот, у кого друзей нет (английская)

3.Взаимное доверие – основа дружбы (китайская)

4. Дружба с глупым и ничтожным не бывает долгой (индийская)

5. Лучше воздержаться от шутки, чем потерять друга (английская)

6.Если бы не дружба, то люди бы пропали (африканская)

7.Сто друзей – мало, один враг – много (иранская)

8.Счастлив тот, у кого есть верные друзья (лаосская)

2 взрослый - Да, как много есть пословиц о дружбе.

- А вот как животные поют о дружбе. Послушайте и посмотрите, как поётся в старой доброй песенке из мультфильма: «По дороге с облаками». (Дети смотрят фрагмент мультфильма: «По дороге с облаками».)  

- И другие объяснения уже просто не нужны.

- Глядя на вас, видно, что вы очень дружные, добрые ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу. Важно помнить, что дружба - самое главное слово для всех людей на планете.

1 взрослый– Как вы думаете, стоит ли отправлять Майклу видеокассету нашего праздника? (Да) – Почему? (Мы на празднике делали всё дружно, друг другу помогали. Мы знаем, что все люди нашей страны никогда не бросят друг друга в беде, …)

- Ребята, только на празднике надо быть такими? (Варианты слов детей)

- Ребята, может, вы хотите сказать свои пожелания для детей Англии? (Варианты слов детей)

– Я думаю, что Майкл передаст детям своей страны эти пожелания.

3 взрослый – Ребята, подойдите ко мне.

Давайте устроим большой хоровод.

Пусть все люди Земли с нами встанут в него.

Пусть повсюду звучат только радость и смех.

Пусть без слов будет песня понятна для всех!

Приглашайте наших гостей в наш круг. (Дети и взрослые становятся в круг и поют песню «Дружба крепкая не сломается…»).

-Ребята, давайте поблагодарим нашего оператора Елену Леонидовну за помощь в создании фильма.

Ответное слово гостей – В разных странах принято угощать хозяев, т.е. тех, кто позвал в гости. Мы вам принесли наши русские баранки. Спасибо вам за праздник.

1 взрослый – Дорогие гости  и дети, стол богат и красочен у нас.

На столах расставлено всё для вас.

Проходите, милые, в добрый час!

Просим   к столу, угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...

Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»

Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей: "Дружат дети всей Земли"

Данный праздник можно проводить без дополнительной  подготовки детей, объеденив группы разных возрастов....

Развлечение для детей «Дружат дети всей Земли»

Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей....