НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме "Осень-животные, птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по позновательному развитию "Осень-животные, птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_dlya_detey_2_ml.docx131.03 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим для детей 2 мл.гр по теме "Осень-животные, птицы"

 

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи:
1. Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к жизни птиц и животных леса,
  •  развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
  • умение разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

2. Образовательные:

  • способствовать углублению и обобщению знаний о птицах и диких животных;
  • продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,

3. Воспитательные: 

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
  • формировать доброжелательность.

Ход занятия: Организационный момент.

Собрались ребята в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Спрашивает, какое сейчас время года? Ответ детей: Осень. Воспитатель: Осенью дует сильный холодный ветер, давайте все вместе покажем как дует ветер (Ф-Ф-Ф)- дети повторяют, идут дожди ( кап -кап -кап ) Солнце спряталось за тучи, с деревьев опали листочки. А куда же делись наши птицы ? — Птицы улетели в теплые края.

Давайте повторим: птицы улетели в теплые края. Воспитатель: Но некоторые птицы остались зимовать с нами. Ой, смотрите к нам прилетела птичка, она тоже хочет знать, какие птицы остались с нами зимовать. Да ребятки? Ответ детей: Да.

Показ картин с изображение птиц.

Воспитатель: какая это птица? Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно это черная большая ворона.

Ребятки, а как разговаривает ворона? Ответ детей: Кар- Кар — Кар — Кар. Воспитатель: Дети, а что за птица? Дети: Голубь. Воспитатель: Правильно это голубь, молодцы. Воспитатель: А как голубь разговаривает? Ответ детей: гули — гули. Воспитатель Правильно, молодцы ребятки.

Воспитатель : а это что за птица? Дети: Это синица. Воспитатель : Правильно, это синица.

Воспитатель: Ребятки, а это что за птица? Ответ детей: Это красная птичка. Воспитатель: Это ребятки снегирь.

Воспитатель: А это что за птица ребятки? Ответ детей: Воробей. Воспитатель: Правильно это маленький воробей. А воробей как разговаривает?

Ответ детей: Чик — Чирик, Чик — Чирик. Воспитатель : А теперь подойдите все ко мне и покажем нашей птичке, как мы умеем летать.

Физкультминутка: «Как летают птицы» Полетели как большая черная ворона — летаем, летаем, а теперь попрыгаем как маленький воробей — прыгаем — прыгаем . Воспитатель : Молодцы ребятки.

Воспитатель: Ребята, птичка хочет нам что то сказать. Давайте послушаем.

 Птичка:«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть как живут звери в лесу осенью»

 Восп.: - Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе) А я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня и отправляемся в путь.

Проводим игру малой подвижности " Поезд " под музыку( Руки согнуты в локтях, имитируем как крутятся колеса у поезда )

 

В. - Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса). 

Восп.: Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в  лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик, белка)

- Конечно, в этом лесу живут заяц , медведь , ежик  и белочка . Это – дикие животные .

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)

К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет.  (Белочка).

Вы правы, это - белочка.  А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносите игрушку или картинку - белка)

Белка: - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик,  не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки, собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

Восп.: - Спасибо тебе ,белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)

Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко, мед, мясо, рыба)

024.jpg

Проводится д/игра  «Кому что? » 

- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)

Если дети называют морковь 

- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)

- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет в огороде) и т.д.

Какие молодцы! Все правильно ответили.

- Ой, белочка, посмотри, сколько здесь рассыпано шишек! Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзину. Поможем? (да) А то наша белочка одна не справится. 

П/игра «Белочка и шишки»

Правила игры: воспитатель высыпает шишки из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза.

Восп.: - Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму. Но нам пора прощаться с белочкой.

После окончания игры дети садятся на стульчики.

- Ребята отгадайте, кто еще к нам идет?

 Зимой спит,

Летом улья ворошит. (Медведь)

- Правильно. Это – медведь

- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу, шишки, мед, мясо)

- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе: «Всеядный»

-Покажите, как мишка собирает шишки. Встали друг за другом.

Игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.( Изображаем медведя )

Шишки собирает, песенки поет.( Нагибаемся, собираем шишки )

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.( Показываем на лоб )

Мишка рассердился и ногою топ.( Ногою топаем )

Больше он не будет, по лесу гулять.( Пальчиком машем нет )

Сядет на машину и поедет спать.( В руки берем воображаемый руль и едем )

После игры дети садятся на стульчики. Вот и медведь ушел спать.

 Восп.: - Вот и к нам в гости зайчик скачет.

 Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:  

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)  

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

( Морковкой и капустой)

- Угощайся, зайка.

- А ребята поиграют в игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились. Наша птичка зовет нас обратно домой в садик. Садитесь скорей в поезд и поехали. (Снова вспоминаем наш поезд). Вот и приехали.

- А сейчас предлагаю вспомнить, куда мы ездили и кого мы там встретили. (Белочка, медведь, заяц).  Узнали, как они готовятся к зиме.

- «Молодцы!»,- говорят вам звери.

А вам от меня тоже спасибо за то, как хорошо вы занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птицы»

Программные задачи:Образовательные: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Пополнить и активизировать словарь. Закреплять зн...

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы "Покормим птиц зимой"

Данный конспект по ознакомлению детей с миром природы...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние птицы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Птицы нашего края»

Обобщить у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Расширять представления о зимующих птицах. Развивать мышление, слуховое восприятие, у...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы»

Занятие познание "Дикие птицы" .  Задачи: !1.Познакомить с дикими птицами, их особенностях и повадках, закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представление о том...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы»

Задачи: !1.Познакомить с дикими птицами, их особенностях и повадках, закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле, боятс...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Зимующие птицы"

Беседа с детьми о зимующих птицах; как можно им помочь...