"Пришла Весна Красавица"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия " Пришла Весна Красавица"
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Дети входят в группу под негромкую музыку, и встают полукругом
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем: (дети приветствуют гостей)
Я вижу что у вас хорошее настроение, давайте поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями.
А для этого мы должны подарить улыбку друг другу и конечно же нашим гостям.
Давайте сделаем общий круг , и повторяйте замной:
-Собрались все дети в круг ( Стоят в кругу)
- Я твой друг и ты мой друг (показ)
- Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)
- И друг другу улыбнемся ( улыбаются)
- Улыбаться нам не лень
- Всем "Привет!" и "Добрый день!"
- Если каждый улыбнется-
- Утро доброе начнется,
- Доброе утро!
В: Молодцы, присаживайтесь на свои места.
В: «Ребята, отгадайте загадку».
«Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает»?
Дети: «Это время года – весна».СЛАЙД
Воспитатель: Правильно, это весна.
Какое время года было перед весной? (Зима).
Какое время года наступит после весны? (Лето).
А какое время года между летом и зимой?(Осень)
А какое время года сейчас?
Сегодня мы с вами поговорим о весне, а весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу: «Солнце», а вы ласково: «Солнышко». Ветка, ручей,проталина, снег, облако, дождь, птица,туча, почка, лист, ветер, цветок…».( с места поднимая руку)
В: Молодцы , ребята , скажите, сколько месяцев длится весна?
Дети: Весна длится 3 месяца.
В: Скажите как называется первый весенний месяц?
Дети :первый весенний месяц называется - март. СЛАЙД
В: Правильно с марта начинается весна, в марте с каждым днем становится все теплее и теплее, но мартовское тепло обманчиво. В народе март прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, и первые дни весны.
В : Назовите второй месяц весны?
Дети: Второй месяц весны - апрель.СЛАЙД
В: Молодцы, еще апрель зовут — снегогоном. В народе говорят: "Апрельский цветок ломает снежок", «Апрель водою славен, да почками красен». Куда не ступишь , куда не посмотришь, везде вода. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега.
А как называется последний весенний месяц?
Дети: Последний весенний месяц называется - май .СЛАЙД
В: Правильно, май последний месяц весны — самый красивый, самый цветущий. Его в народе зовут — травень, или цветень.
А теперь давайте поиграем, идите ко мне и повторяйте за мной:
"ПРИШЛА ВЕСНА"
Улыбаются все люди-весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна. (делают повороты туловища и хлопают)
По лугу, лесу, и полянке - идет, идет, идет. (ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет. (взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит. (показ ручейка, хлопки)
По камушкам в реке широкой - журчит, журчит, журчит. (потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (нюхают, делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит- весенний этот зов! (слушают, ритмично сжимают и разжимают пальцы)
В: Молодцы, присаживайтесь, А теперь послушайте сказку:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
В: Как вы думаете, что это за чудо у весны?
В: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. СЛАЙД
В: Ребята, а вы хотите чтобы на улице скорее стало тепло, растаял снег, зазвенели капели, вернулись перелетные птицы, расцвели цветы?
Д: Хотим!
В: Тогда давайте поможем весне вступить в свои права, а с зимой пришло время попрощаться.
В: Ребята, скажите а Весна (какая?): теплая, нежная, веселая, долгожданная, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, долгая, радостная, ветреная, холодная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая…
В : Молодцы. Как много вы знаете о весне! Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим! поиграем в игру «Скажи наоборот».
(Дети встают полукругом).
В : Я начну говорить про зиму, а вы продолжите про весну , но только наоборот . А чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам в помощь маленькое солнышко. Готовы?
Зима ушла, а весна – … (пришла).
Зима холодная, а весна – … (тёплая).
Зимой солнце тусклое , а весной – … (яркое).
Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).
Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).
Зимой день короткий, а весной – … (длинный).
Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).
Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).
Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы!
А теперь поиграем со словом весна.
2. Игра « Добавь словечко о весне»
Пришла….
Мы ждали….
Мы рады…
Мы встречали …
Мы будем гулять….
Мы поём песни о ….
3. Воспитатель: «А теперь давайте еще немного поиграем. Встаньте в круг. Я буду давать вам солнышко и называть слово, а вы повторяйте это же слово, но ставьте перед ним слова: весенний, весенняя, весеннее. Например, день – весенний день; погода – весенняя погода; солнце – … ; настроение – …; проталины – …; гроза – …; месяц – …; лучи – ..; дерево – …; листва – …; цветы – …небо-...; цветы-...; ветер - ...; дождик - ...; утро - ...;». (Дети называют словосочетания).
В: Молодцы! - А вы не забыли, какое главное чудо у весны?
Дети: Солнце!
В: Правильно (Фонограмма «Голоса птиц»)- СЛАЙД
Воспитатель: Ребята послушайте как поют птицы весной!
Вот как всех радует солнышко!
Давайте и мы порадуемся солнышку.
Встаньте все в вкруг и повторяйте за мной.
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
В: Хорошо присаживайтесь. Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
В : А сейчас нам нужно выполнить еще одно задание, готовы? На столах лежат пазлы с изображением весенних месяцев, вам нужно будет собрать пазл и назвать весенний месяц который изображен на вашей иллюстрации. А на каком столе вас ждет задание вам подскажут ваши эмблемы.
Дети собирают пазлы , угадывают название месяца, проверяют у товарищей, дают ответ.
Садятся на места.
А сейчас мы поиграем еще в одну игру, которая называется: «Бывает - не бывает» (презентация)
Тает снег. Прилетели снегири. Звонко поет скворец. Начинается листопад. Начинается капель. На лугу расцвел одуванчик. Дети пускают кораблики. Набухают и раскрываются почки. Появляются цветы –первоцветы, начинает зеленеть травка. Птицы улетают в теплые края. Прилетели перелетные птицы. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. Грачи начали вить гнезда. Медведь залег в берлогу. Дети надели теплые шапки и шубы.
В: Молодцы. Вы не разу не ошиблись!
Я думаю что мы с вами смогли помочь "Весне", справиться с проказницей Зимой и теперь с каждым днем становиться все теплее и теплее.
Итог:
В: Ребята а чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: мы говорили о весне.
В: Вам понравилось занятие?
Дети: Да
А что вам понравилось больше всего
Ответ детей.
Спасибо вы молодцы , наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями, и тихонечко пройдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....

"Хорошо что к нам пришла наша красавица Весна"
Весеннее развлечение для группы раннего возраста (1,5 - 2 лет)...

Творческий познавательный проект во 2 группе раннего возраста «Весна – красавица пришла»
В ходе реализации проекта малыши знают и называют правильно признаки весны (растаял снег, поют птички, на деревьях появились листочки, выросла травка).формируется умение детей дополнять рисунок взросл...

"Пришла Весна Красавица" презентация 1 часть
Презентация к конспекту занятия " Пришла весна красна"...

Весна красавица пришла
Весна красавица пришла.Весна пришла. Оживает природа. Распускаются первые почки на деревьях. Вот уже совсем скоро появятся первые клейкие листочки. Нет ничего прекрасней первой весенней зелени! Глаза ...

