"Пришла Весна Красавица"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рязанская Татьяна Константиновна

Конспект занятия " Пришла Весна Красавица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.96 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия " Пришла Весна Красавица"

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети входят в группу под негромкую музыку, и встают полукругом

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем: (дети приветствуют гостей)

Я вижу что у вас хорошее настроение, давайте поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями.

А для этого мы должны подарить улыбку друг другу и конечно же нашим гостям.

Давайте сделаем общий круг , и повторяйте замной:

-Собрались все дети в круг ( Стоят в кругу)
- Я твой друг и ты мой друг (показ)
- Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)
- И друг другу улыбнемся ( улыбаются)
- Улыбаться нам не лень
- Всем "Привет!" и "Добрый день!"
- Если каждый улыбнется-
- Утро доброе начнется,
- Доброе утро!

В:  Молодцы, присаживайтесь на свои места.

В: «Ребята, отгадайте загадку».

«Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает»?

Дети: «Это время года – весна».СЛАЙД

Воспитатель: Правильно, это весна.

Какое время года было перед весной? (Зима).

Какое время года наступит после весны? (Лето).

А какое время года между летом и зимой?(Осень)

А какое время года сейчас?

 Сегодня мы с вами поговорим о весне, а весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу: «Солнце», а вы ласково: «Солнышко». Ветка, ручей,проталина, снег, облако, дождь, птица,туча, почка, лист, ветер, цветок…».( с места поднимая руку)

В:  Молодцы , ребята , скажите, сколько месяцев длится весна?

Дети: Весна длится 3 месяца.

В: Скажите как называется первый весенний месяц?

Дети :первый весенний месяц  называется - март. СЛАЙД

В: Правильно с марта начинается весна, в марте с каждым днем становится все теплее и теплее, но мартовское тепло обманчиво.  В народе март  прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, и  первые дни весны.

В : Назовите второй месяц весны?

Дети: Второй месяц весны - апрель.СЛАЙД

В: Молодцы,  еще апрель зовут — снегогоном.  В народе говорят: "Апрельский цветок ломает снежок",  «Апрель водою славен, да почками красен». Куда не ступишь , куда не посмотришь, везде вода. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега.
А как называется последний весенний месяц?

Дети: Последний весенний месяц называется - май .СЛАЙД

В: Правильно, май последний месяц весны — самый красивый, самый цветущий.  Его в народе зовут — травень, или цветень.

А теперь давайте поиграем, идите ко мне и  повторяйте за мной:

"ПРИШЛА ВЕСНА"

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!   (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.     (делают  повороты туловища и хлопают)

По лугу, лесу, и полянке - идет, идет, идет.           (ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.       (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.      (показ ручейка, хлопки)

По камушкам в реке широкой -  журчит, журчит, журчит.   (потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.      (нюхают, делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит- весенний этот зов!    (слушают,  ритмично сжимают и разжимают пальцы)

В: Молодцы, присаживайтесь,  А теперь послушайте сказку:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

В: Как вы думаете, что это за чудо у весны?

В:  Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.    СЛАЙД

В:  Ребята, а вы хотите чтобы на улице скорее стало тепло, растаял снег, зазвенели капели, вернулись перелетные птицы, расцвели цветы?

Д:  Хотим!

В: Тогда давайте поможем весне вступить в свои права, а с зимой  пришло время попрощаться.

В:  Ребята, скажите  а  Весна (какая?): теплая, нежная, веселая, долгожданная, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, долгая, радостная, ветреная,  холодная,  цветущая,   красивая,  неожиданная,   звонкая…

В : Молодцы. Как много вы знаете о весне! Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете?  Давайте проверим!  поиграем в игру «Скажи наоборот».

(Дети встают полукругом).

В :   Я начну говорить про зиму, а вы продолжите  про весну , но только наоборот .  А чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам  в помощь маленькое солнышко. Готовы?

Зима ушла, а весна – … (пришла).

Зима холодная, а весна – … (тёплая).

Зимой солнце  тусклое , а весной – … (яркое).

Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы!

А  теперь  поиграем  со  словом  весна.

2. Игра   « Добавь  словечко о весне»  

Пришла….

Мы  ждали….

Мы  рады…

Мы  встречали  …

Мы  будем  гулять….

Мы  поём  песни  о  ….

3. Воспитатель: «А теперь давайте еще немного поиграем. Встаньте в круг. Я буду давать вам солнышко и называть слово, а вы  повторяйте это же слово, но ставьте перед ним слова: весенний, весенняя, весеннее. Например, день – весенний день; погода – весенняя погода; солнце – … ; настроение – …; проталины – …; гроза – …; месяц – …; лучи – ..; дерево – …; листва – …; цветы – …небо-...; цветы-...; ветер - ...; дождик - ...; утро - ...;». (Дети называют словосочетания).

В:  Молодцы! -  А вы не забыли, какое главное чудо у весны?

Дети: Солнце!

В: Правильно   (Фонограмма «Голоса птиц»)- СЛАЙД

Воспитатель: Ребята послушайте как поют птицы весной!

Вот как всех радует солнышко!

Давайте и мы порадуемся солнышку.

Встаньте все в вкруг и повторяйте за мной.

Физминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко    (потягивание)
И гулять отправилось         (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось         (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой              (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко        (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад        (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят                     (дети гладят рукой по своей голове)

 

В:  Хорошо присаживайтесь.   Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

В : А сейчас нам нужно выполнить еще одно задание, готовы?  На столах лежат пазлы с изображением весенних месяцев, вам нужно будет собрать пазл и назвать весенний месяц который  изображен на вашей иллюстрации. А на каком столе вас ждет задание вам подскажут ваши эмблемы.

Дети собирают пазлы , угадывают название месяца, проверяют у товарищей, дают ответ.

Садятся на места.

А сейчас мы  поиграем еще в одну игру, которая называется: «Бывает - не бывает» (презентация)

Тает снег. Прилетели снегири. Звонко поет скворец. Начинается листопад. Начинается капель. На лугу расцвел одуванчик. Дети пускают кораблики. Набухают и раскрываются почки. Появляются цветы –первоцветы, начинает зеленеть травка. Птицы улетают в теплые края. Прилетели перелетные птицы. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. Грачи начали вить гнезда. Медведь залег в берлогу. Дети надели теплые шапки и шубы.

В: Молодцы.  Вы не разу не ошиблись!
Я думаю что мы с вами смогли помочь   "Весне", справиться с проказницей Зимой и теперь с каждым днем становиться все теплее и теплее.

Итог:

В: Ребята а чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: мы говорили о весне.

В: Вам понравилось занятие?

Дети:  Да

А что вам понравилось больше всего

Ответ детей.

Спасибо вы молодцы , наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями, и тихонечко пройдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хорошо что к нам пришла наша красавица Весна"

Весеннее развлечение для группы раннего возраста (1,5 - 2 лет)...

Творческий познавательный проект во 2 группе раннего возраста «Весна – красавица пришла»

В ходе реализации проекта малыши знают и называют правильно признаки весны (растаял снег, поют птички, на деревьях появились листочки, выросла травка).формируется умение детей дополнять рисунок взросл...

"Пришла Весна Красавица"

Презентация к конспекту занятия " Пришла Весна Красавица"...

"Пришла Весна Красавица" презентация 1 часть

Презентация к конспекту занятия " Пришла весна красна"...

Сценарий развлечения «Пришла весна-красавица»

Сценарий развлечения «Пришла весна-красавица»...

Весна красавица пришла

Весна красавица пришла.Весна пришла. Оживает природа. Распускаются первые почки на деревьях. Вот уже совсем скоро появятся первые клейкие листочки. Нет ничего прекрасней первой весенней зелени! Глаза ...