Занятие по окружающему миру 4-5 лет, средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ООД «В гости к ребятам», средняя группа 4-5 лет
Цель: формирование знаний у детей об осени и овощах.
Образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания у детей об осени, об урожаи овощей, их значении для человека.
- Закреплять знания у детей о форме, цвете, вкусе овощей.
- Учить использовать в активной речи детей обобщающее слово «овощи».
- Учить использовать в речи слова «квашенный», «сушеный», «жареная».
- Формировать умение правильно отвечать на вопрос целым предложением.
Развивающие:
- Развивать память, речь, восприятие.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать физическую активностью.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на стульчики. Стульчики стоят полукругом. 10 детей. Один стульчик пустой, а на нем будет сидеть Медвежонок Даша. Стул для воспитателя. Группа украшена осенними картинками, овощами, листьями.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как красиво у нас в группе!
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (Осень)
Дети: осень.
Воспитатель: да, правильно, молодцы! Сегодня мы с вами пришли в гости к осени!
Дети, какие изменения в природе мы с вами заметили?
Дети: желтые листья, на рябине красные ягоды, дождик чаще моросит, скоро собирать урожай на даче…
Воспитатель: Ребятки, садитесь на стульчики! (Дети садятся на стульчики).
В это время приезжает машина с тележкой, на которой сидит Медведица в красном костюме, а в тележке у нее мешочек ( в нем овощи). Это сюрприз для детей! Будем доставать по очереди и говорить про каждый овощ из тележки Медвежонка Даши. (Овощи она вырастила на своем огороде, они настоящие. В тележке картофель, морковь, лук, томат, капуста).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто к нам приехал?
Дети: Медвежонок Даша!
Воспитатель: Да, медвежонок Даша! Давайте поздороваемся! Здравствуй, Даша! Посмотрите, а она нам что – то привезла?! Давайте заглянем в мешочек и посмотрим, что там?
Дети: мешок, сюрприз?! ( в мешке настоящие овощи: картофель, капуста, морковь, томат, лук + пазлы – подарок для детей)
МОРКОВЬ
Воспитатель: сейчас – сейчас, посмотрим! (достаю морковь). Ой, что это?
Дети: морковь!
Воспитатель: да, это морковь! Давайте рассмотрим морковь? Какого она цвета?
Дети: морковь оранжевого цвета.
Воспитатель: да, правильно. Какой формы морковь?
Дети: морковь вытянутая, острая, треугольная.
Воспитатель: да, правильно. Что приготовим из моркови?
Дети: салат, в суп, пюре, сок и т.д.
Воспитатель: А какая морковь на вкус?
Дети: сладкая.
Воспитатель: ребята, скажите, морковь это овощ?
Дети: да!
Воспитатель: да, молодцы! Все правильно сказали! А еще морковь очень полезная, содержит много витаминов, укрепляет здоровье детей и взрослых!
КАПУСТА
Воспитатель: а еще есть овощ, про который говорят «Здоровье не запустим – будем есть капусту» (достаю капусту, показываю). Ребята, оказывается, капуста очень полезный овощ, которая богата витаминами. Капусту едят в сыром виде, ее варят, тушат, делают салаты. Из капусты делают начинку для пирогов, а на зиму квасят. Такую капусту называют квашеной. Чтобы получилась квашеная капуста, ее рубят, солят и укладывают в бочки, чтобы она квасилась.
Воспитатель: а сейчас мы с вами тоже попробуем сделать квашеную капусту! Повторяем за мной!
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, трем – трем…»
Мы капусту рубим – рубим (представляем, что ладонь рубит капусту)
Мы капусту трем – трем (показываем трение кулачками)
Мы капусту солим – солим (показываем как солим)
Мы капусту мнем – мнем! (показываем кулачками, что мнем).
Ребята, какая капуста у нас получилась?! Вкусная и полезная! Квашеная!
В давние времена, наши прабабушки и бабушки осенью отмечали праздник «Капустник». Хозяйки собирались вместе и помогали друг другу нарубить капусты на зиму. А еще они танцевали и веселились! Капусту – то мы уже нарубили и насолили, так пора потанцевать! Потанцуем, а Медвежонок Даша посмотрит!
Физминутка (2 мин)
Воспитатель: А мы с вами сейчас поиграем в игру «Вейся, капустка!». Дети встают в хоровод, звучит музыка, капуста закручивается и раскручивается! Молодцы, поиграли, потанцевали, а сейчас садимся на стульчики и внимание на меня, слушаем!
Воспитатель: пока мы веселились, Медвежонок спросил у меня, а наши ребята умеют отгадывать загадки? Я сказала да! Сейчас проверим, а Медвежонок посмотрит, как вы умеете их отгадывать!
Воспитатель: КАРТОФЕЛЬ
В огороде в сентябре
Вырос овощ в кожуре.
Землю покопай немножко –
Вынешь крупную …
(Картошку)
(беру из мешка картофель, показываю детям)
Воспитатель: Вот картофель (рассматриваем с детьми)!
Какого он цвета?
Дети: коричневый, с кожурой и т.д.
Воспитатель: да, правильно! Молодцы! Какой формы?
Дети: может быть овальным, круглым.
Воспитатель: да, правильно! Что можно приготовить из картофеля?
Дети: пюре (фото), жареный картофель (фото), картошка «жареная», в суп (фото), картофель фри (фото).
Воспитатель: да, правильно, молодцы! Картофель не сразу стали употреблять в пищу, но потом стали называть «вторым хлебом», потому что картофель очень сытный и вкусный, питательный.
ТОМАТ
Воспитатель: а сейчас закроем глаза и будем пробовать что – то вкусное! Кто отгадает, что вам приготовила медвежонок Даша на пробу?! Дети закрывают глаза, открывают рот, даю им пробовать помидор! Попробовали, и спрашиваю, что съели, как на вкус?! Ответы детей.
Дети: мы не поняли!
Воспитатель: это сушеный помидор (показываю – в баночке)!
Воспитатель: это был сушеный помидор, а у Даши в мешочке есть свежий помидор (показываю)! Помидоры еще иногда называют томатами. Какого цвета томат?
Дети: красного.
Воспитатель: а еще какого цвета бывает помидор?
Дети: желтого, зеленого.
Воспитатель: да, томаты бывают таких цветов. А какой он формы?
Дети: круглый, овальный, вытянутый.
Воспитатель: какой вкус у помидоров?
Дети: вкусный, чуть сладковатый, сочный.
Воспитатель: да, правильно. Что можно приготовить из помидоров?
Дети: их едят свежими, солят, маринуют (помидоры в баночке - показываю), готовят салаты, томатный сок (в коробке - показываю все настоящее – томатный сок, помидоры в банке, свежие томаты, сушеные томаты).
Воспитатель: да, отличные ответы, молодцы! В томатах содержится много полезных веществ.
ЛУК
Воспитатель: какие, молодцы, хорошие ответы! Что – то еще в мешочке есть?! А это, что за овощ (показываю лук)?! (из мешка)
Дети: лук
Воспитатель: да, правильно. В старину про лук говорили: «Лук от семи недуг». В луке тоже много витаминов и полезных веществ. Лук добавляют в еду, суп, салаты и т.д. Лук помогает нам справиться с простудами, не болеть!
Воспитатель: Игра «Пазлы – овощи» А еще Медвежонок Даша привезла сюрприз, подарочки – пазлы. Покажем Медвежонку, как мы умеем собирать пазлы. Дети делятся за садятся за столы и собирают пазлы. Все молодцы, все старались и справились с заданием! Дети, встают из- за стола, подходят ко мне, спрашиваю, а что понравилось?!
Воспитатель: Вот, такие овощи мы сегодня рассмотрели и много всего узнали! Что запомнили? Что понравилось? Вам было интересно? Как одним словом можно назвать эти осенние плоды? Медвежонку тоже с вами понравилось играть. Она сказала по секрету мне, что ей с вами очень понравилось и она хочет погостить у нас в группе! Будем дружить все вместе? Да! Давайте похлопаем друг другу! Занятие заканчивается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-52125-1353167545.jpg)
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-74072-1478428663.jpg)
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.
Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-430710-1411839373.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-430710-1411839373.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-667277-1443071748.jpg)
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе "Весенние цветы"
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе Тема: «Весенние цветы» ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-332257-1383570547.jpg)
Итрегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в средней группе на тему "Поможет ежику"
Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой). Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадк...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-738444-1513111122.jpg)
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Ягоды" (средняя группа)
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: Ягоды....
- Мне нравится (1)