НОД «Осенние хлопоты человека».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Андриенко Марина Евгеньевна

НОД в старшей группе «Осенние хлопоты человека».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе

Тема: «Осенние хлопоты человека».

Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.

Задачи:

  1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
  2. Закрепить знания об овощах и фруктах.
  3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
  4. Развивать познавательную и творческую активность детей.

Форма: познавательное занятие.

Оборудование:

  • Картины о труде людей осенью.
  • Иллюстрации овощей, фруктов.
  • Наглядный материал к игре «Заготовочки»
  • Трафареты с варежками для игры «Помоги Маше», цветные карандаши.
  • Интерактивная доска.

Возраст детей: 5 лет.

 

Ход занятия:

Организационный момент, введение в тему:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

 - Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Я напомню вам загадкой:

Несет нам урожаи,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Деревья раздевает,

Но не касаясь елочек и сосен

Так кто же это? - ...

(Осень)

Дети: Осень! (хором)

Воспитатель: Верно! Мы говорили о золотой осени, о её приметах и об осенних хлопотах животных и птиц. Расскажите, как хлопочут осенью птицы и звери? (ответы детей)

А сегодня мы узнаем, как же мы с вами - люди готовимся к зиме.

 

Основная часть.

 

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что бы было?

 

Дети: Животные не успеют подготовится к зиме и погибнут, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.

 

Воспитатель: Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же люди готовятся к зиме?

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, прежде всего, это сбор урожая. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых)

 

- В жаркие летние дни убирают земледельцы зерно с полей. Осенью предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.

Всю зиму люди будут питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями.

Нужна мука – покупай в магазине на любой вкус: пшеничная, ржаная, кукурузная. Будут и макароны, и лапша, и хлеб, и булки, и пряники, и пироги, и печенья. Вот сколько вкусного и съедобного!

- А что еще съедобного вы знаете? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»

 

Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»

 

Цель игры: закрепление названий предметов, которые можно употреблять в пищу.

Педагог бросает ребенку мяч и называет предмет. Если он съедобный – ребенок ловит мяч, если несъедобный – отбрасывает двумя руками.

После игры дети рассаживаются по местам.

 

Воспитатель: Позаботился человек о зерне, теперь и об овощах пора подумать. (Педагог вывешивает картинку с изображением уборки картофеля с полей)

- Какие овощи собирают на полях?

 

Воспитатель: Картофель, морковь, свеклу, капусту, чеснок, лук, горох, фасоль, помидоры, огурцы.

 

Воспитатель: Как же хранят овощи зимой? Картофель складывают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы.

 

Воспитатель: А как заготавливают помидоры и огурцы? Капусту?

 

Дети: Капусту солят или квасят, огурцы и помидоры закатывают в банки.

 

Воспитатель: Молодцы! А что же делают с фруктами?

 

Дети: Варят компоты, варенья, сушат.

 

Воспитатель: Давайте и мы заготовим овощи и фрукты на зиму. В ящик мы положим овощи, а в корзину – фрукты.

 

Игра «Заготовочки»

Например,: - Я взял яблоко, это фрукт, я положу его в корзину.

- Я взяла огурец. Это овощ, я положу его в ящик.

Воспитатель: Как хорошо мы потрудились! Вот какие заготовочки сделали на зиму!

- Работы еще много. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по земле удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви. (Педагог вывешивает картинку с изображением людей работающих в саду)

- Давайте, и мы с вами подготовим землю к следующему году!

 

Динамическая пауза

Иван, Иван, -

Вырывай бурьян,

(дети наклоняются и обеими руками «вырывают сорняки»,

отбрасывают их в сторону от себя)

чтоб росла редиска,

чтоб росла морковка,

зеленел лучок

(имитируют посев семян)

Не ленись, дружок!

(имитируют работу с граблями, лопатой, тяпкой)

Чтобы была репка

сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос большой, как чугунок!

(делают широкий круг, растягивая руки)

 

Воспитатель: Много работы у человека осенью на земле. А дома что надо делать?

 

Дети: Окна оклеить, утеплить двери, в деревне - дров наколоть, уголь привезти.

 

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята, звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо?

 

Дети: Вещи теплые: шубы, шапки, шарфы, варежки, обувь теплую.

 

Воспитатель: Правильно! Вы подготовили свои вещи теплые?

 

Дети: Да!

 

Воспитатель: Вот и девочка Маша тоже готовилась, готовилась, да и потеряла варежку. Ох, и Маша-растеряша! Давайте поможем Маше? У вас на столе лежат листочки, на них нарисованы варежки. Нужно раскрасить вторую варежку точно так же, как раскрашена первая. Будьте внимательны!

 

Игра «Помоги Маше»

Цель игры: развитие восприятия цвета, формы. Помогает анализировать расположение предметов в пространстве.

Педагог: Вот какие молодцы! Машенька спасибо вам говорит.

 

 

Итог занятия. Рефлексия.

 

Воспитатель: В народе говорят: «Как осенью поработаешь, так зимой покушаешь»

- Как вы понимаете эту народную поговорку?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.

- Что нового, интересного узнали на занятии?

- Что запомнилось вам больше всего?

Педагог: Вот она, какая щедрая осень!

Воспитатель: И для нас с вами сегодня осень сделала подарок. Это – сочные, наливные яблочки! Угощайтесь! И не забудьте сказать спасибо!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: угощает детей яблоками. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы "Осенние хлопоты человека"

Материал помогает расширять представление детей об особенностях осеннего времени года и деятельности человека в этот период и её значимости....

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группы «Осенние хлопоты человека»

Конспект  по развитию речи в подготовительной к школе группы«Осенние хлопоты человека»...

Конспект НОД с детьми средней группы «Осенние хлопоты человека» Воспитатель: Никонова Е.Н.

Конспект НОД с детьми средней группы «Осенние хлопоты человека»Воспитатель: Никонова Е.Н.Тема : «Осенние хлопоты человека»Цель : Формировать знания о труде людей осенью.Да...

«Осенние хлопоты человека»

НОД в старшей группе«Осенние хлопоты человека»...

Конспект занятия в старшей группе «Осенние хлопоты человека»

Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.Программное содержание:1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.2. Закрепить знания об овощах и фруктах.3. Воспитывать желани...

Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).

Цель: обобщать и  расширять представления детей  о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной  взаимосвязи...

Конспект НОД с детьми средней группы ФЦКМ. «Осенние хлопоты человека»

Познакомить с посадкой деревьев,кустарников, в осенний период, с заготовкой семян.Развивать экологическое мышление, творческое воображение. Воспитывать желание помочь взрослым в заготовке овощей и фру...