Проект "Хлеб всему голова"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Слукина Анастасия Александровна

У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценит хлеб, как главный продукт питания для человека. Поэтому решено уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_vsemu_golova.docx54.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Хлеб – всему голова»

Воспитатель: Слукина А.А

        Вид проекта: экологический, познавательно исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Срок реализации проекта: 11.10.2021-15.10.2021 год.

Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценит хлеб, как главный продукт питания для человека. Поэтому решено уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Ожидаемые результаты.

  • Сформировать у детей представления о ценности хлеба.
  • Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
  • Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Образовательные

  • Изучить историю возникновения хлеба
  • Познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
  • Расширить знания детей хлеба в жизни человека и его изготовлении.

Развивающие:

  • Развивать познавательно –исследовательскую деятельность;
  • Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
  • Воспитывать желание делиться полученными знаниями.
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Художественно –эстетическое развитие..

Этапы проекта

Подготовительный этап.

  • Определение объектов изучения.
  • Подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе.
  • Определение уровня знаний детей о хлебе.
  • Постановка целей и задач проекта.

Основной этап.

Комплексно- тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

        

Познавательное развитие.

Беседы.

«Как на наш стол хлеб пришел»

«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»

«Хлеб всему голова», «Что такое лаки и из чего пекут хлеб», «Какой бывает хлеб»

Рассматривание иллюстраций и репродукций.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба».

Составление рассказов по иллюстрациям «Как выращивают хлеб».

Просмотр видеофильмов.

«Как растет пшеница», «Труд комбайнера», «По секрету всему свету. Как получается хлеб»

Просмотр мультфильмов.

«Чудо- мельница» русская народная сказка.

«История про девочку которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г.Х Андерсена.

Знакомство с профессиями

Агроном, комбайнер, пекарь, кондитер, продавец.

Опытно –экспериментальная деятельность

Превращение зерна в муку

Замешивание теста

Лепка из соленого теста.

Речевое развитие

Заучивание стихотворения

О хлебе.

Бойков Никита.

Лаптева Николь.

Семибратченко Татьяна.

Чтение художественной литературы.

Сказки «Легкий хлеб», «Сто колобков». И. Токмакова «Что такое хлеб»

Социально коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Хлебный магазин», «Кулинария»

Дидактические игры.

Назови профессию, что где растет, что из какой муки  испекли, что сначала что потом, как превратить муку в тесто, назови ласково.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рассматривание картин и иллюстраций.

Нод. Лепка из слоеного теста.

Физическое развитие. Пальчиковая игра

Физкультурные минутки:

Каравай, колосок и зернышки.

Заключительный этап.

  • Обобщение результатов работы.
  • Оформление поделок из теста
  • Создание альбома хлеб всему голова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...