Проектная карта "Подарки леса"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_podarki_lesa.docx50.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Подарки леса»

Цель проекта: создание социальной ситуации в процессе подготовки выставки «Осенние фантазии»

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

1.Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «В лес по грибы и по ягоды»                            

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной – исследовательской деятельности

1.Двигательная активность

2.Познавательная деятельность (РЭМП) Тема: «Раз грибочек, два грибочек»

                         

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

1.Двигательная активность (бассейн)

2.Коммуникативная деятельность

Тема: «Осенний лес»                    

Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности

1.Двигательная активность

2.Художественно-творческая деятельность

Рисование

Тема: «Сказочный осенний лес»                          

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности

Хакасский язык

Тема: « Пiс арыхзар парчабыс»                          

Театральная деятельность

В. Сутеев «Под грибом»

Совместная деятельность

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Аппликация

«Корзинка ягод»                                      

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Конструктивная деятельность

«На лесной полянке»                                    

Задачи: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности.

Лепка «Грибочки для белочки и ежа»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Образовательное событие

Выставка «Осенние фантазии»

Познавательно -исследовательская деятельность

∆ -индивидуальная

0-совместная

     - самостоятельная

● Наблюдение №

Д/и «Что у меня в корзике»

Задача: формировать умение детей четко называть название грибов и ягод; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к природе.

▲ Д/и «Собери целое»

Задача: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Д/И «Признаки осени»  

Задачи: закреплять представления о признаках осени осени , развивать устную речь, наблюдательность,внимание, память.                                         

● Наблюдение №

 Беседа «Осторожно! Ядовитые грибы и растения»

Задача: формировать представления детей о ядовитых растениях и грибах, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

▲ Д/и «Третий лишний» 

Задача: закрепить названия грибов и ягод, развивать внимание, использовать в активной речи обобщающие слова.

Д/И «Чудесный мешочек»

Задачи:   совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет,развивать внимание,память,устную речь

Дидактическая игра «Веселый счет»

Задачи: согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две

● Наблюдение №  

Д/и «Собери картинку» (луг, лес)

Задача: формировать умений  собирать изображение из его частей. Уточнить представления детей.

▲ Д/и «Съедобное -несъедобное»

Задача: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

■Экспериментирование «Поймай воздух»

Цель: развивать навыки проведения эксперимента, закрепить представления детей о свойствах воздуха.

● Наблюдение №  

Д/и «Варим варенье»

Задача: расширить представления о ягодах.

(                                      )

▲ Д/и «Я и моя семья»

Задача: продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

(                                           ).

Д/И «Две корзинки»

Задачи:   совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

● Наблюдение №

Д/и  «Зоологическое лото»

Задача:

образовательные:закрепить название грибов и ягод, особенности внешнего вида. развивающие:развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. воспитательные:помогать друг другу.

▲ Д/и «Третий лишний»

Задача: закрепить названия грибов и ягод, развивать внимание, использовать в активной речи обобщающие слова.

Коммуникативная

деятельность

∆ -индивидуальная

0-совместная

     - самостоятельная

Хакасский язык

Беседа «Кому нужны грибы и ягоды в лесу?

Задачи: расширить представления детей о грибах и ягодах, побуждать к речевой активности, развивать умение говорить не перебивая друг друга.

Д/и «Лото»

Задачи: образовательные:закрепить название грибов и ягод, особенности внешнего вида. развивающие:развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. воспитательные:помогать друг другу.

Рассматривание картинок о лесе.

Прослушивание песен «Грибы-ягоды», «Сказочный лес»

 Д/И «Что можно делать с грибами и ягодами».

Задачи: развивать умение подбирать глаголы к словам «грибы», «ягоды»

 ● Беседа «Кому нужны грибы и ягоды в лесу?

Задачи: расширить представления детей о грибах и ягодах, побуждать к речевой активности, развивать умение говорить не перебивая друг друга.

Формировать умение вести диалог с педагогом.

 Д/и «Угадай загадку»

Задача: закрепить представления детей о грибах и ягодах, развивать умение соотносить речевую форму описания предметов с графической. Развивать умение слушать загадку, правильно находить ответ, объяснить ее.

Просматривание иллюстраций в книгах.

Игра «Скажи со словом много»

Задачи: развивать умение согласовывать название грибов и ягод со словом «много»

● Д«Угадай по описанию»

Задача: формировать умение у детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

 Д/и «Лото»

Задачи: образовательные:закрепить название грибов и ягод, особенности внешнего вида. развивающие:развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. воспитательные:помогать друг другу.

Рассматривание альбома «Времена года в лесу»

Рассказ- описание о ягодах:
1.Название. 
2. Где растет? 
3.Внешний вид. 
4.Какая на вкус? 
5.Что из неё готовят?

● Беседа «Берегите лес!»

Задача: развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом.

Д/и «Маленькие помощники»

Задача: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

 

Просмотр мультфильма «Как грибы лес спасли», «Однажды в лесу»

Д/и «Запасы зверей»

Задачи:   совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,развивать внимание,память,наблюдательность.
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

● Д/и «Продолжи предложение»

Задача: развивать словесно-логическое мышление

▲ Д/и «Угадай загадку»

Задача: закрепить представления детей о грибах и ягодах, развивать умение соотносить речевую форму описания предметов с графической. Развивать умение слушать загадку, правильно находить ответ, объяснить ее.

Прослушивание песен «Грибочки», « Ягодная полянка».

Д/И «Какой?, какое?

Задачи: развивать умение употреблять в речи относительные прилагательные

Ниме  арыɍда ӧсче?

Пу кем? Ниме итче? Хайда? сурығлар  

I тапсағны орта адиры. Пу ниме? Ниме итче? Хайда? сурығлар.

«Агас-дерево, мӱндӱргес-рябина, нымырт-черемуха, чистек-ягода, аба чистегi-  малина, хузух агазы-кедр»

Сӧстернi аудиодиск хоостыра орта адиры. Олғаннарныӊ  пiлiстерiн тӱгенӌi  салтарларнаӊ тиӊнестiрерi. Постыӊ пiлiзiн паалирына ӱгредерiн узарадары.

Изеннер-здравствуйте, анымчохтар- досвидания алгыстапчам-спасибо, чарир-можно, чарабас-нельзя, оолағас- мальчик, хызыӌах-девочка, ынархас- дружба»

Восприятие художественной литературы

Разучивание стихотворения «Боровик» Р.Новикова

Задачи: развивать умение детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки.

развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

  1. М.Шолохов «Чудесные Ягоды»

Развивать внимание, умение отвечать на вопросы, слушать чтение воспитателя. Формировать интереса к чтению

Чтение «Благородный гриб»

М. Малышев

Задачи: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

В. Осеева «В гости к ягодам»

  1. Задачи: Развивать умение воспринимать текст:
  • понимать основное содержание; способствовать развитию эстетического вкуса;
  • воспитание положительных моральных качеств (доброта, отзывчивость)

Чтение А. Лопатина «Знакомство с грибами»

Задачи: развивать внимание, умение отвечать на вопросы, слушать чтение воспитателя. Формировать интереса к чтению

Я.М. Тайц «По ягоды»

Задачи: развивать умение объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Чтение Н.Павлова Сказка о грибах

  1. Задачи: Развивать умение воспринимать текст:
  • понимать основное содержание; способствовать развитию эстетического вкуса;
  • воспитание положительных моральных качеств (доброта, отзывчивость)

Е.Ф. Трутнева «Грибы»

Задачи: развивать умение слушать стихи.

Чтение Н.Павлова Сказка о грибах (*продолжение)

 Задачи: развивать умение объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

С.Л. Прокофьева «Сказка про первые ягоды»

Задачи: развивать умение объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков

Конструктивная деятельность

∆ -индивидуальная

0-совместная

     - самостоятельная

Конструирование из бумаги «Мухомор»

Задачи: развивать умение детей передавать характерные особенности грибов  в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей).

Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность  при работе с ножницами

Развивать у детей интерес к конструированию  из бумаги

Конструирование из счетных палочек

«Дерево», «Гриб», «Ягода»

Задачи: развивать умение вариативным способом выкладывать из счетных палочек, планировать процесс

создания собственной конструкции;

 Конструирование из геометрических фигур

«Гриб»

Задачи: развивать умение детей передавать характерные особенности грибов  в конструировании из бумаги, закрепить представления детей о прямоугольнике, треугольнике, полукруге.

 Конструирование из геометрических фигур

«Деревья », «Цветы»

Задача: закрепить выкладывания  дерево из плоскостных геометрических фигур.

 Конструирование из крупного лего  

«Машина для любимого папочки».

Задача: закрепить умения  соединять   детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете;

- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,

 Конструирование из геометрических фигур «На лесной полянке»

Задачи: развивать умение детей передавать характерные особенности грибов, ягод, цветов, развивать умение подбирать соответствующие формы.

Игровая деятельность

∆ -индивидуальная

0-совместная

     - самостоятельная

Сюжетно-ролевая игра

«  В лес за грибами и ягодами»

 Задачи: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать эмоциональную отзывчивость. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты

Сюжетно-ролевая игра «Семейный обед из грибных блюд»

Задачи: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Показывать способы ролевого поведения

 Сюжетно-ролевая игра «Варим варенье из ягод»

Задачи: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).

 Сюжетно-ролевая игра «Спасаем лес от пожара»

Задачи: продолжать развивать умение связно, передавать в игре правила поведения в гостях. Показывать способы ролевого поведения.

Сюжетно – ролевая игра «Накормим зверей в лесу»

Задачи: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты

Трудовая деятельность

∆ -индивидуальная

0-совместная

     - самостоятельная

Самообслуживание.

Задача: формировать у детей  самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Труд в книжном уголке

Поручения:

С/и «Купание кукол»

Самообслуживание.

Задача: развивать у детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

 Труд в уголке ряжения

Поручения:

Самообслуживание.

Задача: развивать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Труд на участке (сметаем песок со скамеек, с горки)

Самообслуживание.

Задача: формировать у детей  самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Труд в группе «Все игрушки по местам»

Задачи: формировать навык поддерживать порядок в групповом помещении

Самообслуживание.

Задача: формировать умения  самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

Труд в уголке «Автостоянка» Поручения

Двигательная деятельность

П/И «Ежик в лесу»

Цель: упражнять в беге с остановкой по сигналу; развивать реакцию на сигнал, внимание

П/И Белкины запасы»

Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь.

«Корзина с грибами и ягодами» (эстафета»

Задачи: формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах

П/И «По кочкам»

Цель: упражнять в прыжках на двух, на одной ногах.

П/И «Мухомор»

Задачи: развивать ловкость, движение по кругу.

П/И «Вызов по имени» Цель: упражнять в ловле мяча кистями, в подбрасывании мяча вверх; развивать реакцию, ловкость, внимание. Инвентарь: мяч большого размера

П/И «Выбей из круга» Цель: упражнять в бросках мяча в движущуюся цель; развивать реакцию, ловкость, глазомер.

М/И: «Грибной марш»

Задачи: развивать умение маршировать, двигаясь под музыку.

Игровое упражнение «Осень»

Задачи: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, закрепление знаний детей о признаках осени.

П/И Игра «Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоем, согласовывая движения, друг с другом, меняя направление; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Игровое упражнение «Кто дальше бросит мешочек»

Цель: упражнять в метании на дальность правой, левой рукой; развивать скоростно-силовые качества.

П/И «Рябина и птицы»

Задачи: развивать умение играть в команде.

П/И «Ежик и ягоды»

Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; развивать реакцию на сигнал, чувство равновесия, внимание

П/И «Озорные грибочки»

\Задачи: упражнять в беге с остановкой по сигналу; развивать реакцию на сигнал, внимание

Игровое задание «Парашютисты»

Цель: упражнять в спрыгивании в обозначенное место с мягким, точным приземлением на обе ноги; развивать ловкость, чувство равновесия, внимание.

П/И «Овощи и фрукты»

 Задачи:  закрепить названия фруктов и овощей по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

 П/И «поймай грибок»

Задачи: развивать умение играть в команде

Взаимодействие с родителями

Познакомить родителей с темой недели.

Предложить сделать поделку из природного материала

 Побеседуйте с ребенком где растут ягоды, о том, что можно приготовить из ягод.

Предложить поиграть в игру «Скажи со словом много»

Предложить поиграть в игру «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две) 

Индивидуальная беседа по текущим вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Животные наших лесов"

Содержание работы над проектом1 этап - подготовительный:2 этап - погружение в проблему:3 этап - исследовательский:4 этап - заключительный:...

Проектная деятельность "Животные наших лесов"

Проектная деятельность "Животные наших лесов"Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей ...

Проектная деятельность "Сохраним елочку - красавицу для наших лесов"

В нашей группе в декабре мы провели проект по лесной красавице - елочке.Дети совместно с родителями активно принимали в нем участие....

Как зимуют животные в лесу (проектная деятельность)

Цель проекта: 1.     Расширять и углублять представление о диких животных.2.     Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вид...

Проектная деятельность «Зимующие птицы в лесу» старшая группа

Тип проекта:познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта:краткосрочный.Участники проекта:воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.Цель:• Формировать обобщенное представление о з...

Экологическая проектная деятельность в старшей группе "Живая книга леса"

Повышение уровня экологической грамотности детей, формирование осознанной потребности в общении с природой....