Проектная деятельность "Животные наших лесов"
проект (средняя группа) по теме

Айгуль Ялаева
Содержание работы над проектом
1 этап - подготовительный:
2 этап - погружение в проблему:
3 этап - исследовательский:
4 этап - заключительный:
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta.docx6.45 КБ
Файл informatsionnaya_karta_proekta.docx9.8 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Проект: "Животные наших лесов".

Тип проекта: коллективный, познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: 2 месяца (среднесрочный).

Авторы проекта: воспитатели - А. Р. Ахметова, Р. Р. Нигматуллина, дети средней группы № 6.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных наших лесов; дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы.

Актуальность: Экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. "Мир вокруг нас, Земля - это наш Зеленый дом". Моря и реки, леса и горы, деревни и города... Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образовнию в дошкольных образовательных учреждениях отводится большое внимание. Педагогический опыт показывает наиболее успешную для педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую - нибудь тему и получение быстрых практических результатов.

Цель проекта:

  • формировать представления детей о разнообразии животного мира родного края;
  • развивать познавательные и творческие способности детей в процессе проекта;
  • воспитывать у детей осознанно - бережное отношение к природе родного края.

Задачи проекта:

Для детей:

- обучающие:

  • обогащать и систематизировать знания детей о жизни диких животных наших лесов, об образе жизни, питании и жилищах;
  • знакомить детей с различными закономерностями и взаимосвязями в окружающем мире;
  • совершенствовать представление о взаимодейстии людей разных профессий в процессе охраны диких животных;
  • познакомить с основным методом защиты и сохранения природы Башкортостана - создание заповедников и природных парков на территории республики;
  • формировать у детей эмоционально - оценочное отношение к природным явлениям, поступкам людей;
  • уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (берлога, логово, нора и др.); имен прилагательных ( лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться и др.);

- развивающие:

  • развивать коммуникативные способности детей;
  • развивать умение узнавать животных по характерным признакам (внешний вид, способ питания, жилище);
  • развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных наших лесов;
  • развивать творческие способности и воображение у детей;
  • развивать интеллект;
  • развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
  • развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы;
  • развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;

- воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;
  • воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность к живой природе;
  • воспитывать бережное отношение к животным родного края;
  • воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают защищать и охранять животных наших лесов;
  • воспитывать гуманное, осознанно - бережное отношение к природе родного края, показать значимость сохраненной природы для жизни животных.

Для педагогов:

  • использовать метод проекта в работе с детьми;
  • составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
  • направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;
  • оказывать детям помощь в изготовление поделок животных леса;
  • привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;
  • организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;
  • формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности.

Для родителей:

  • оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.

Продукты проекта:

От детей:

  • поделки "Животные нашего леса";
  • коллективный коллаж "Животные нашего леса";
  • лепка "Бурый мишка", "Ёжик";
  • рисование "Мишка в лесу", "Белочка";
  • аппликация "Зайка беленький сидит";
  • драматизация сказки "Теремок".

От педагогов:

  • создание макета "Наш лес";
  • оформление выставки детских работ " Животные наших лесов";
  • проведение итогового мероприятия "Дикие животные наших лесов;
  • презентация проекта.

От родителей:

  • активное участие в выставке "Животные наших лесов".

Форма проведения итогового мероприятия: 

  • развлечение для детей "Дикие животные наших лесов".

Ожидаемые результаты по проекту:

От детей:

  • у детей сформированы знания о жизни животных в природных условиях;
  • в результате проектной деятельности систематизировались знания детей об образе жизни животных в связи со сменой времен года;
  • у детей сформирован устойчивый интерес к живой природе;
  • дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;
  • появилось стремление к самостоятельному познанию;
  • отношение к природе родного края стало осознанно - бережное.

От педагогов:

  • владение техникой проектной деятельности;
  • пополнение развивающей среды;
  • составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.

От родителей:

  • активное участие в образовательной деятельности детей.



Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Проект: "Животные наших лесов".

Тип проекта: коллективный, познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: 2 месяца (среднесрочный).

Авторы проекта: воспитатели - А. Р. Ахметова, Р. Р. Нигматуллина, дети средней группы № 6.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных наших лесов; дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы.

Актуальность: Экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. "Мир вокруг нас, Земля - это наш Зеленый дом". Моря и реки, леса и горы, деревни и города... Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образовнию в дошкольных образовательных учреждениях отводится большое внимание. Педагогический опыт показывает наиболее успешную для педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую - нибудь тему и получение быстрых практических результатов.

Цель проекта:

  • формировать представления детей о разнообразии животного мира родного края;
  • развивать познавательные и творческие способности детей в процессе проекта;
  • воспитывать у детей осознанно - бережное отношение к природе родного края.

Задачи проекта:

Для детей:

- обучающие:

  • обогащать и систематизировать знания детей о жизни диких животных наших лесов, об образе жизни, питании и жилищах;
  • знакомить детей с различными закономерностями и взаимосвязями в окружающем мире;
  • совершенствовать представление о взаимодейстии людей разных профессий в процессе охраны диких животных;
  • познакомить с основным методом защиты и сохранения природы Башкортостана - создание заповедников и природных парков на территории республики;
  • формировать у детей эмоционально - оценочное отношение к природным явлениям, поступкам людей;
  • уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (берлога, логово, нора и др.); имен прилагательных ( лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться и др.);

- развивающие:

  • развивать коммуникативные способности детей;
  • развивать умение узнавать животных по характерным признакам (внешний вид, способ питания, жилище);
  • развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных наших лесов;
  • развивать творческие способности и воображение у детей;
  • развивать интеллект;
  • развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
  • развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы;
  • развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;

- воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;
  • воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность к живой природе;
  • воспитывать бережное отношение к животным родного края;
  • воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают защищать и охранять животных наших лесов;
  • воспитывать гуманное, осознанно - бережное отношение к природе родного края, показать значимость сохраненной природы для жизни животных.

Для педагогов:

  • использовать метод проекта в работе с детьми;
  • составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
  • направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;
  • оказывать детям помощь в изготовление поделок животных леса;
  • привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;
  • организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;
  • формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности.

Для родителей:

  • оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.

Продукты проекта:

От детей:

  • поделки "Животные нашего леса";
  • коллективный коллаж "Животные нашего леса";
  • лепка "Бурый мишка", "Ёжик";
  • рисование "Мишка в лесу", "Белочка";
  • аппликация "Зайка беленький сидит";
  • драматизация сказки "Теремок".

От педагогов:

  • создание макета "Наш лес";
  • оформление выставки детских работ " Животные наших лесов";
  • проведение итогового мероприятия "Дикие животные наших лесов;
  • презентация проекта.

От родителей:

  • активное участие в выставке "Животные наших лесов".

Форма проведения итогового мероприятия: 

  • развлечение для детей "Дикие животные наших лесов".

Ожидаемые результаты по проекту:

От детей:

  • у детей сформированы знания о жизни животных в природных условиях;
  • в результате проектной деятельности систематизировались знания детей об образе жизни животных в связи со сменой времен года;
  • у детей сформирован устойчивый интерес к живой природе;
  • дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;
  • появилось стремление к самостоятельному познанию;
  • отношение к природе родного края стало осознанно - бережное.

От педагогов:

  • владение техникой проектной деятельности;
  • пополнение развивающей среды;
  • составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.

От родителей:

  • активное участие в образовательной деятельности детей.

Содержание работы над проектом

1 этап - подготовительный:

  • Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей о диких животных.
  • Составление  плана  работы по  реализации  проекта «Животные наших лесов».                
  • Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.
  • Создание предметно -  развивающей среды по теме проекта.
  • Подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, фотографий и иллюстративного материала по данной теме.
  • Подбор дидактических игр по данной теме.
  • Написание конспектов НОД по теме проекта.
  •  Подготовка консультаций для родителей.

2 этап - погружение в проблему:

  • Дети получили письмо от Лесовичка, в котором он спрашивал, хорошо ли они знают животных наших лесов, просил отгадать загадки о них. Многие дети захотели узнать больше о жизни животных наших лесов.

3 этап - исследовательский:

 Познавательное развитие:

1. ФЦКМ:

  • НОД: "Путешествие в весенний лес"
  • НОД: "Животные наших лесов"
  • НОД: "Кто где живет ?"
  • НОД: "Лесник. Охрана леса"
  • НОД: "Почему исчезают животные?"
  • НОД: "Правила поведения в лесу" и др.

2. ФЭМП:

  • НОД: "Дикие животные" (порядковый счет до 5)
  • НОД: "Кто где живет?" (геометрические фигуры) и др.

3. Конструирование:

  • НОД: "Теремок для всех зверей" (конструктор)
  • НОД: "Зайчик" (оригами) и др.

Социально - коммуникативное развитие:

1. Дидактические игры:

  • "Детеныши животных"
  • "Кто где живет ?"
  • "Волшебный мешочек"(дикие и домашние животные)
  • "Четвертый лишний" и др.

2. Настольно - печатные игры:

  • "Лес"
  • "Мир животных"
  • "Найди и собери"
  • "Кто где?" и др.

3. Сюжетно - ролевые игры:

  • "Строим дом для лесных животных"
  • "Больница для животных"

4. ЛСМ:

  • "Виды животных" (дикие и домашние животные)
  • "Кто что ест?"

5. Театрализованные игры:

  • Настольный театр "Теремок"
  • Пальчиковый театр "Заюшкина избуша" и др.

Речевое развитие:

  • НОД: "Составление рассказа по картине "Медведь с медвежатами"
  • НОД: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
  • НОД: "Составление описательных рассказов по игрушкам (животные леса)
  • НОД: "Рассказывание сказки "Теремок" (по иллюстрациям)
  • НОД: "Рассказывание сказки Д. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца"
  • НОД: "Чтение рассказа В. Бианки "Как звери готовятся к зиме"
  • НОД: "Чтение рассказов Е. Чарушина "Про зайчат", "Лисята"
  • НОД: "Заучивание потешки "Зайчишка - трусишка"
  • НОД: "Заучивание стихотворения В. Орлова "Почему медведь зимой спит"
  • НОД: "Отгадывание загадок о животных" и др.

Художественно - эстетическое развитие:

1. Лепка:

  • НОД: "Ежик"
  • НОД: "Бурый мишка" и др.

2. Аппликация:

  • НОД: "Ежик"
  • НОД: "Зайка беленький сидит" и др.

3. Рисование:

  • НОД: "Белочка"
  • НОД: "Мишка в лесу" и др.

Физическое развитие:

1. Подвижные игры:

  • "У медведя во бору"
  • "Зайка серенький сидит"
  • "Зайцы и волк"
  • "Лиса в курятнике" и др.

2. Физкультминутки:

  • "Зайцы утром рано встали..."
  • "Волк наклоны делать рад..."
  • "Ну - ка, зайка, поскачи, поскачи..."
  • "Звери делают зарядку..."
  • "Как у наших у зверят..."
  • "Мы - веселые ребята, наше имя - медвежата..."
  • "Белки прыгают по веткам..." и др.

Работа с родителями:

Консультации:

  • "Экологическое воспитание детей в семье"
  • "Дикие животные наших лесов"

4 этап - заключительный:

  • Развлечение для детей "Дикие животные наших лесов"
  • Презентация проекта "Животные наших лесов"
  • Выставка детских работ.