Как зимуют животные в лесу (проектная деятельность)
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Романова Алёна Юрьевна

Цель проекта:

 

1.     Расширять и углублять представление о диких животных.

2.     Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных.

3.     Воспитывать любовь к животному миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 190»

Проектная деятельность

в первой младшей группе

Тема «Как зимуют животные в лесу?»

                                                             Подготовила:

Романова Алёна Юрьевна

                                                           воспитатель

2017

Актуальность проекта:  

Дети не имеют экологического представления о жизни диких животных.

Цель проекта: 

 

  1. Расширять и углублять представление о диких животных.
  2. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных.
  3. Воспитывать любовь к животному миру.

Задачи проекта: 

  1. Дать элементарное представление о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
  2. Расширять представление, что представляет собой жилище для диких животных. 
  3. Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
  4. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя, активизировать свою речь.
  5. Совместная работа с родителями: беседы, изготовление масок.

Проблема: 

Не все дети данного возраста имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Я решила провести работу по ознакомлению детей с дикими животными, где и как они зимуют, чем питаются. Работа будет проведена через познавательно-творческую деятельность.

Участники проекта:

Дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Предполагаемые итоги проекта: 

  1. Обогатятся и расширятся знания детей о диких животных, где и как они зимуют, чем питаются в лесу;
  2. Пополнится словарный запас детей;
  3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Первый этап проекта – подготовительный

Воспитатель:

  1. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
  2. Чтение рассказов, стихов о диких животных.
  3. Рассматривание иллюстраций с дикими животными и мест их обитания.
  4. Беседы о жизни диких животных.

Второй этап проекта - активная деятельность

Физическая культура: 
1. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Лиса и ежики», «У медведя во бору».


Познавательно-коммуникативная, социализация:

  1. Беседы «Дикие животные и их жилища», «Боятся ли звери, живущие в лесу, зимы?», «Чем питаются животные зимой», «Животные и их детёныши».
  2. Загадки про животных.
  3. Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Колобок», «Заюшкина избушка»; рассказы: А.Клыков «Медведь», И. Соколов-Микитов «Ёж».
  4. Пальчиковые игры: «Зайчик и ежик», «Сидит белка на тележке»; 
  5. Дидактические игры: «Найди маму», «Лото - дикие животные», «Домашние и дикие животные», «Кто лишний?», «Угадай, чей домик»;
  6. Сюжетно - ролевые игры «Зайка заболел», «Айболит».

Художественное творчество:
1. Аппликация «Ёжик»;

2. Лепка «Зайка».

Музыкальное развитие:

1.  Прослушивание песни «Раз морозною зимой…»

Работа с родителями:

  1. Предложить родителям книги для чтения дома по теме «Дикие животные»;
  2. Приготовление масок к сказкам «Колобок», «Теремок»;
  3. Беседа «Поиграйте с ребёнком дома».

Третьей этап проекта - подведение итогов

1.У детей будут сформированы понятия: «Дикие животные», «Места обитания животных», «Как зимуют дикие животные», «Мамы и их детеныши;

  знать и называть  овощи - огурец, помидор, морковь, репа, капуста, картофель, лук: 

  узнавать овощи по внешнему виду и описанию;

  знать, как растут овощи и как за ними ухаживать;

  отвечать на разнообразные вопросы взрослого.

2. Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности;

3.Выставка масок животных к сказкам «Колобок», «Теремок», изготовленных совместно с родителями дома своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Животные наших лесов"

Содержание работы над проектом1 этап - подготовительный:2 этап - погружение в проблему:3 этап - исследовательский:4 этап - заключительный:...

Проектная деятельность "Животные наших лесов"

Проектная деятельность "Животные наших лесов"Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей ...

Проектная деятельность «Зимующие птицы в лесу» старшая группа

Тип проекта:познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта:краткосрочный.Участники проекта:воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.Цель:• Формировать обобщенное представление о з...

Экологическая проектная деятельность в старшей группе "Живая книга леса" (осень - зима - весна)

Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности, чувств....

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Животный мир подмосковных лесов»

Краткосрочный проект с детьми старшей группы. Проект направлен на формирование у детей знаний о животном мире Подмосковья....

Конспект занятия «Как зимуют животные в лесу»

Познавательное развитие. Окружающий мир...

Как зимуют животные в лесу

В жизни диких животных зима – сложный период. Причем не только для тех, кто проводит ее на ногах, но и для впадающих в спячку. Сильные морозы и значительное сокращение пищи вкупе с лесными охотн...