Развивающее занятие "Осень, осень, листопад" для детей 2-3 лет
материал по окружающему миру (младшая группа)

Травникова Ирина Владимировна

Развивающее занятие психолога с детьми 2-3 лет имеет цель формировать элементарные представления об осени, познакомить детей с такими явлениями природы, как дождь, листопад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»  

       

                                                                                                                                                                                 

Развивающее занятие

«Осень, осень, листопад»

для детей 2-3 лет

Выполнила: педагог-психолог Травниковой И.В.

Эммаусс, 2021

Цели:

- формировать элементарные представления об осени, красках осени (какие сезонные изменения происходят в природе).

- познакомить детей с доступным их возрасту явлениями природы - листопадом, дождём.

Задачи:

- создание атмосферы эмоциональной безопасности;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми;

- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;

- развитие речи, воображения, творческих способностей;

- создать условия для побуждения речевой активности детей и использования усвоенного материала в играх и повседневной жизни;

- формировать предметные и предметно-игровые действия, способность к коллективной деятельности, учить понимать соотносящиеся и указательные жесты.

Материалы:

музыкальный центр, аудио запись шума дождя, аудио запись медленной спокойной музыки; большой зонт; литья клена сухие и из бумаги (для каждого ребенка); клей пва; картинки с изображением осеннего пейзажа.

1. Приветствие.

Психолог читает стихотворение «Осень в гости к нам пришла», выполняя движения и предлагая детям повторять.

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

(дети стучат пальцем левой руки по ладони правой)

Дождь и ветер принесла.

(дети трут ладонью о ладонь)

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят.

(кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)

Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны.

Чик-чирик, чик-чирик.

Подождем их до весны.

2) Психолог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном.

Он обращает внимание детей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Демонстрирует детям картинки с изображением осенних пейзажей.

3) Психолог разбрасывает на полу бумажные листочки разной формы и размера (красные, жёлтые). На столе стоят две пластиковые тарелочки, детям предлагается собрать и разложить по тарелочкам листочки, жёлтые отдельно от красных.

Затем психолог предлагает детям поиграть «Идем под музыку на прогулку».

Дети выстраиваются в колонну.

- Внимательно слушайте слова песенки. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Звучит запись песни «Вот как мы умеем» (муз. Е. Телечеевой, сл. Н. Френкель.)

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Игра повторяется 2-3 раза.

4) Игра «Дождик и солнышко»

Психолог рассказывает детям о правилах игры.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик» (психолог раскладывает на ковре разноцветные листочки, пока светит солнышко (психолог показывает детям картинку с изображением солнышка) мы собираем листочки, а как только услышите шум дождя прячьтесь сразу под зонтик.

(звучит запись шум леса, звуки птиц)

Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только психолог включает запись со звуками дождя или дает команду «Дождик!», дети бегут под большой зонт, который держит психолог, и прячутся так, чтобы всем хватило места.

Игра повторяется 2-3 раза.

5) Психолог рассказывает что такое листопад, показывает картинки. Включается запись спокойной музыки. Психолог раздает детям по сухому кленовому листочку.

Психолог говорит:

- У нас есть сухие листочки, и я предлагаю с из этих листочков сделать картину «Листочки в вазе», для украшения вашей группы. Психолог показывает детям лист бумаги с заранее наклеенной аппликацией «ваза».

Дети садятся за столы. Психолог раздает кисточки и клей, помогает каждому ребенку нанести на листочек немного клея и приклеить кленовый листик на лист бумаги, чтобы получилось, что он стоит в вазе. Затем все вместе рассматривают работу, психолог хвалит каждого ребёнка за работу.

7) Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог прощается со всеми до следующей встречи.

C:\Users\Irina\Desktop\ПСИХОЛОГ ДЕТ САД\Фото Детсад\Разноцветная осень 2021\20211012_114233.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие "Осенняя мозаика"

Итоговое занятие по теме "Осень" для средней группы "Осенняя мозаика"...

консультация"Развивающие прогулки осенью с ребенком"

Развивающие прогулки осенью с  ребенком.                         Наступила осенн...

развивающий коврик "Осенние листочки"

Развивающий коврик предназначен для детей младшего дошкольного возраста. С помощью коврика можно закреплять умение сортировать листочки по цвету, форме.Также можно поиграть в следующие дидактические и...

Цикл развивающих занятий по теме «Осень» для детей 3 лет.

Этот цикл, включает в себя три интегрированных занятия. С помощью этого цикла можно провести тематическую неделю по теме «Осень». В каждом занятии используется мультимедийная установка. Вс...

Сценарий развивающего квеста "Краски осени" для детей подготовительной к школе группы

Цель:систематизация представлений об осенних изменениях в окружающем мире у обучающихся старшего дошкольного возрастаЗадачи:Обучающие –расширять представления о приспособлении животных к окружаю...

Авторские развивающие игры «Дары осени» для детей старшего дошкольного возраста

Картотека авторских дидактических игр по экологическому воспитанию старших дошкольников. Задачи:-обобщить экологические представления у старших дошкольников;-расширить словарный запас по те...