Авторские развивающие игры «Дары осени» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Росицкая Галина Евгеньевна

 Картотека авторских дидактических игр по экологическому воспитанию старших дошкольников. 

Задачи:
-обобщить экологические представления у старших дошкольников;
-расширить словарный запас по тематике;
-развивать память и мышление, формировать умение аргументировать свои ответы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_avtorskih_igr_dary_oseni_-_kopiya.docx762.37 КБ

Предварительный просмотр:

Авторские развивающие игры «Дары осени» для детей старшего дошкольного возраста

Автор игр воспитатель Росицкая Г.Е.

ГБДОУ №22 комбинированного вида

Красногвардейского района

г. Санкт-Петербург

Аннотация: представляю копилку дидактических игр по экологическому воспитанию старших дошкольников. Материал предназначен для воспитателей ДОУ и родителей.
Назначение: использование педагогами при проведении НОД в ДОУ, закреплении материала или в свободной деятельности.
Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Цель: закладывание основ экологических познаний у старших дошкольников через использование дидактических игр и упражнений.
Задачи:
-обобщить экологические представления у старших дошкольников;
-расширить словарный запас по тематике;
-развивать память и мышление, формировать умение аргументировать свои ответы.

Игра «Осенние пазлы»

 Игра на развитие ассоциаций, способствующая развитию мыслительной деятельности, в частности операций сериации, обобщения, сравнения, классификации, установлению причинно-следственных связей.

Оборудование: карточки – пазлы.

Правила игры: игрок  находит  пары картинок, соединяет их и обосновывает свой выбор.

Например: Виноград растет в саду. Это садовая ягода.  Рябина на вкус горькая. Баклажан растет на грядке в огороде. Это овощ. Мухомор ядовитый гриб. Его собирать нельзя.

В игре могут участвовать один и более игроков. 

Игра может использоваться, как форма индивидуальной работы с ребенком для закрепления знаний об овощах, фруктах, грибах и ягодах, активизации словаря, развитию связной речи.

C:\Users\Галя\Desktop\группа 6\баллы лето-зима 2021-2022\на публикацию\нетс-портал\игры\Маам\2.PNG

Игра Лото «Ягоды. Грибы. Овощи. Фрукты»

Цели: закрепление знаний детей о грибах, ягодах, овощах и фруктах.

Задачи:

* формировать грамматическую правильность речи;

расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности;

организация семантических полей (группировка слов на основе общности семантических признаков);

* активизировать в речи сложные предложения, умение видеть и передавать словами скрытые связи и отношения между предметами;

* развивать логическое мышление и находчивость; умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать, классифицировать предметы при анализе высказываний сверстников, быстро реагировать при составлении логических связок между предметами с опорой на знания об окружающем мире;

* закреплять умения определять назначение и функции предметов;

стимулировать интерес к окружающему миру;

 *формировать умение участвовать в совместной дидактической игре на основе общих правил;

*воспитывать умение уважительно относиться к высказываниям сверстников.

Оборудование: 4 цветных игровых полей основ, наборы карточек ( 4 центральных карточек с изображением ягод, грибов, овощей, фруктов и 33 карточки, имеющие косвенное отношение к обобщающим понятиям).

Правила игры

В игре могут участвовать от 2х до 4 игроков.

Детям раздаются цветные пустые игровые поля, центральные карточки  с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов. Один ребенок может взять от 1 до 2 карточек.

Воспитатель (водящий) перед собой раскладывает разрезные карточки с изображением  предметов, относящихся к грибам, ягодам, овощам, фруктам. Далее, воспитатель наугад поднимает карточку, называет предмет. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному предмету центральная карточка, берет карточку, накладывает её на пустую ячейку и обосновывает свой выбор. Например: Грибы растут в лесу, из грибов варят грибной суп, их можно посолить, засушить и т.д.

Выигрывает тот участник, который первым закроет свое пустое  поле.

C:\Users\Галя\Desktop\группа 6\баллы лето-зима 2021-2022\на публикацию\нетс-портал\игры\Снимок.PNG

Игра «Логическое домино. Дары осени»

Специально разработанная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста  логическое домино «Дары осени», предназначена для обогащения знаний естественнонаучного характера, расширения представлений об окружающем мире, развития важных психических качеств и свойств ребенка – памяти, внимания, наблюдательности.  Игра направлена на систематизацию знаний детей о растительном мире на материале лексических тем: грибы, ягоды, фрукты, овощи; актуализации словаря детей, формированию семантических полей. Игра в домино развивает сообразительность и способность к анализу ситуации, обучает выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их.

Оборудование: Наборы карточек по лексическим темам  грибы, ягоды, фрукты, овощи  с изображением двух предметов на одно карточке. Одна из картинок изображает предмет, относящийся к определенному классу растений, вторая  картинка изображает предмет, имеющий косвенное отношение.

В игре могут принимать участие  от 2 и более игроков.

Правила игры:  Каждый игрок набирает по 7 карточек, остальные карточки в запасе –   на « базаре». Считалкой выбирается игрок, начинающий игру. Затем все остальные по очереди подбирают из своих карточек  ту, которая будет соответствовать крайним изображения  предметов в выстроенной цепочке карточек. Игрок подбирает карточку, основываясь на логических связях, а не на прямом копировании картинки. Выкладывая свою карточку, игрок обосновывает свой выбор. Выигрывает тот, у кого раньше закончатся все набранные карточки.

C:\Users\Галя\Desktop\группа 6\баллы лето-зима 2021-2022\проект Дары осени\фото\20211022_175626.jpgC:\Users\Галя\Desktop\группа 6\баллы лето-зима 2021-2022\проект Дары осени\фото\20211022_175617.jpgC:\Users\Галя\Desktop\группа 6\баллы лето-зима 2021-2022\проект Дары осени\фото\20211022_180100.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром, эмоционально-практическим путём, т.е. через игру....

Авторская мультимедийная игра "Чудесные узоры" для детей старшего дошкольного возраста

Мультимедийная игра может быть использована как часть НОД по художественно-эстетическому развитию. Она способствует повышению речевой и поисково-познавательной активности дошкольников, закреплению и у...

Смотр - конкурс "Дары осени" для детей старшего дошкольного возраста

Продуктивная деятельность играет большую роль в развитии ребенка-дошкольника. Созданный им продукт в значительной мере отражает его предтавления об окружающем мире и эмоциональное отношение к нему.Тво...

Конспект занятия по окружающему миру "Дары осени" для детей старшего дошкольного возраста

Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;Уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов;Конкретизировать представления детей об осеннем р...

Авторская интерактивная игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Что помогло бы перейти улицу героям сказки «Марта и Чичи идут в парк»?"

Данная игра предназначена для закрепления правил дорожного движения и речевого развития детей посредством знакомства с безопасными сказками Т.Шорыгиной.Цель: активизация и обогащение словаря. &bu...

Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»

Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект занятия по развитию речи "Дары осени" для детей старшего дошкольного возраста

Уточнить представления детей об овощах. Продолжать учить составлять описательные рассказы об овощах.Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительны...