Цикл развивающих занятий по теме «Осень» для детей 3 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Калюжная Светлана Ивановна

Этот цикл, включает в себя три интегрированных занятия. С помощью этого цикла можно провести тематическую неделю по теме «Осень». В каждом занятии используется мультимедийная установка. Все три занятия начинаются с демонстрации презентаций.

Цели развивающих занятий:

  1. Расширение и обобщение знаний детей об осени, её признаках и явлениях.
  2. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.
  3. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
  4. Развивать память, внимание, логику.
  5.  Формировать музыкальный слух, умение передавать ритм песни.
  6. Передавать в рисунке, аппликации или лепке красоту осенней природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цикл развивающих занятий по теме «Осень»

для детей  3 лет.

Этот цикл, включает в себя три интегрированных занятия. С помощью этого цикла можно провести тематическую неделю по теме «Осень». В каждом занятии используется мультимедийная установка. Все три занятия начинаются с демонстрации презентаций.

Цели развивающих занятий:

  1. Расширение и обобщение знаний детей об осени, её признаках и явлениях.
  2. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.
  3. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
  4. Развивать память, внимание, логику.
  5.  Формировать музыкальный слух, умение передавать ритм песни.
  6. Передавать в рисунке, аппликации или лепке красоту осенней природы.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОСЕНЬ».

Смотрим с детьми развивающую презентацию «Осень».

Рассматриваем слайды, ведем диалог по содержанию презентации.

  1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
  • Осень – это время дождей и туч. Поэтому музыкальная часть занятия посвящена «дождю».

Танцуем под песенку: « Дождик» Екатерины и Сергея Железновых. Выполняем движения под слова песни:

«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» - пальчики стучат по ладошке, как капельки дождя.

«Через лужи я скачу» - на полу лежат резиновые коврики синего цвета, имитирующие  «лужи». Дети перепрыгивают или перешагивают через них.

«А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки» - делаем движения, как будто одеваем настоящие сапожки на свои ноги. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам».

Под эту песенку можно просто потанцевать с зонтиком.

  • ОТБИВАЕМ РИТМ С КАПЛЯМИ ДОЖДЯ.

Включаем песенку Екатерины и Сергея Железновых: «Кап да  кап!», в этой композиции хорошо прослушивается ритм, особенно в припеве.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: ПРАВИЛЬНО ПРОСТУЧАТЬ РИТМ ПЕСЕНКИ.

Каждому ребенку даем в руки два  карандаша (деревянных палочки…). С началом песни начинаем вместе с детьми отбивать ритм, один удар на каждое слово. Если ребенок беспорядочно стучит палочками,  то нужно   взять его руки в свои,  и совместно простучать ритм. А в конце попросить его простучать ритм самостоятельно так, как «капельки» в песне.

  1. ИГРА НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ.

Приготовить домик и карточки.

В каждой квартире этого домика  живут листочки, которые осень раскрасила в свои любимые цвета. Показываем ребенку карточку с осенним листочком, а потом его прячем. Ребенок по памяти должен найти пару к листочку, который показывали.

В игре принимают участие все дети.

  1. ИГРА НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И МЫШЦ РЕЧЕВОГО АППАРАТА:
  •  «ДУЕМ НА ЛИСТОЧКИ».

Для выполнения этого задания можно взять карточки с нарисованными листочками из предыдущей игры. А можно собрать на улице осенние листочки высушить их и использовать для игры: «Дуем на листочки».

  • ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

ТЕКСТ

ДВИЖЕНИЯ

Ветер по лесу летал,

Плавные, волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки -  золотой.

Вот последний лист с осинки

Загибаем пальчики на руках

Ветер бросил на тропинку.

Укладываем ладони на колени

  1. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПОДЕЛКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА

«ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»

Деревья, без листочков,  на картоне рисует воспитатель.

Дети отрывают  разноцветные кусочки пластилина, и прикрепляют их к веточкам деревьев: «листочки».

  1. ИТОГ:

Устроить выставку детских работ, вспомнить пальчиковую гимнастику.

Спросить,  что понравилось?

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ.

ДЕНЬ ВТОРОЙ.

  1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА:

Смотрим презентацию на тему: «Сравнение лета и осени».

Сравниваем природу летом и осенью:

- Летом небо ясное.

- Осенью – хмурое.

- летом люди выращивают урожай.

- Осенью – собирают.

Первый просмотр воспитатель показывает слайды, читает комментарии и объясняет отличия между летом и осенью. При последующих просмотрах педагог начинает предложение, а дети заканчивают.

Полученные знания, в ходе просмотра презентации, затем можно закрепить на прогулке.

  1. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА: «Звери осенью».

БЕЛКА:

ТЕКСТ

ДВИЖЕНИЯ

Прыгаем веткам в поисках орешков

Выполняем прыжки

Собираем орешки

Тянемся высоко, чтобы достать орешки с веточек (обе руки тянутся вверх)

Прячем орешки

Приседаем на карточки, «зарываем» орешки в землю (имитируем зарывание орешков руками)

Повторяем комбинацию «встали, руки вверх (собираем орешки)»; «присели (прячем орешки)» несколько раз

Грызем орешки

Стучим зубами

ЗАЙКА:

ТЕКСТ

ДВИЖЕНИЯ

Убегаем от лисы

Прыгаем по группе

Меняем шерсть

Проводим руками по туловищу сверху вниз

Проверяем, а на хвостике поменялась шерстка

Машем хвостиком, поворачиваем голову назад, пытаемся увидеть хвостик

ПТИЦЫ:

Проводим инсценировку: Птицы улетают в теплые края»

Мама птица напоминает птенцам, как правильно летать. Птенцы расправляют крылья в стороны (дети должны полностью выпрямить руки в стороны). Напоминаем птенцам, как правильно летать (машем прямыми руками). Полетели в теплые края (бежим по группе за мамой птицей, машем крыльями).

МЕДВЕДЬ:

Изображаем мишку

Ходим, как он вперевалочку, переставляем «косолапыми ножками».

мишка все лето и осень много кушает, чтобы запастись жирком на зиму. Проверяем – много «жирка» нагуляли?

Хлопаем и гладим себя  по животику

Роем берлогу

Садимся на корточки, имитируем  «рытье берлоги» - круговые движения рук

Устилаем берлогу листьями, чтобы зимой было тепло

Стучим ладошками по ковру

  1. ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:

« КТО ЛИШНИЙ».

Карточки выкладываются группами, дети должны найти: «Кто лишний» в этой группе.

Например:   Что здесь лишнее? (Мяч) Обговорить с ребенком: почему мяч лишний.

 C:\Users\Sony\Desktop\igra_logika_oseni.jpg

Если ребенок нашел лишнюю карточку – он забирает её себе – это приз.

  1. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: РИСОВАНИЕ

«ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Воспитатель заранее рисует ствол дерева для каждого ребенка на альбомном листе.

Дети рисуют листочки. Рисовать можно: Кисточкой; Пальчиками; Губкой; Ватной палочкой.

  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

  1. ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ:

«СТИХИ ПРО ОСЕНЬ»

В презентацию включены простые детские стихи про осень, осенние явления. Показ слайдов сопровождается классической музыкой: П.И. Чайковского из альбома «Времена года».

Повторяем с детьми весь материал, который изучали на предыдущих занятиях цикла. Подкрепляя их чтением стихов.

  1. ВЕСЕЛАЯ ГИМНАСТИКА:

«ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

ТЕКСТ

ДВИЖЕНИЯ

Мы – осенние листочки

Машем головой вправо – влево

Мы на веточках сидели

Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз

Дунул ветер – мы цепочкой

Дети поворачиваются в сторону воспитателя

Друг за другом полетели

Бегают за ней по группе на носочках

Полетели, полетели,

Летают по группе

И на землю сели

Присаживаются на корточки

Ветер снова набежал

Встаём на носочки, тянемся вверх руками

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил,

Кружимся вокруг себя на месте

И на землю опустил.

Снова садимся на корточки

  1. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Понадобится таблица «Счет»

Работа с таблицей:

Листочки расположены лесенкой – так легче считать и проще усвоить отличия одного числа от другого. Считаем листочки, водя по ним указкой.

Таблица вывешивается на доску, и дети могут в любое время  самостоятельно или с воспитателем пересчитывать листочки.

Чтобы детям было интересно пересчитывать листочки, мы приглашали в гости разных зверушек: ежика, зайку и т.д. Дети с большим интересом учили зверушек счету.

  1. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ: «УРОЖАЙ»

ИГРА: «Угадай на ощупь»

Понадобятся настоящие овощи  и фрукты.  2 корзинки.

Повторяем название овощей и фруктов. Обследуем их, ощупываем. Обговариваем, какие они на ощупь.

Овощи и фрукты лежат на подносе, накрыты полотенцем.

Дети просовывают руку под полотенце и на ощупь узнают их. Называют, что за овощ или фрукт они достали.

ИГРА: «СОБЕРИ УРОЖАЙ»

Дети раскладывают овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

  1. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

«ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ»

  • «Повороты головы вправо – влево». Прогуливаясь по лесу, смотрим в стороны – какой красивый наш осенний лес.
  • Работаем над силой голоса, разминаем артикуляционный аппарат: превращаемся в осенний ветерок и тихо – тихо подуем (тихим голосом): «У-У-У». Листочки на деревьях (пальчики) шевелятся.
  • Подуем, как сильный ветер – громко. Деревья закачались от такого ветра (подняли руки наверх и закачались как деревья).
  • Мы заблудились в лесу, кричим: «Ау!». Сначала кричим тихо, потом погромче, потом совсем громко.
  • Подошли к берлоге медведя. Мишка готовится к зимней спячке. Он зевает (открываем  и закрываем рот несколько раз).
  • Собираем осенние ягоды в лесу. Пробуем ягодки (жуем).
  • Как весело и хорошо в осеннем лесу (улыбаемся).
  • По дороге нам повстречался хомячок. У, сколько зернышек он набрал за щеки (надуваем щечки, как у хомячка).
  • Вот белочка грызет орешки (стучим зубками).
  • Но белка испугалась нас и убежала – только хвостиком махнула (язычок машет, как беличий хвостик – высовываем язычок между зубами, шевелим язычком влево – вправо).
  • Белочка решила угостить нас орешками. Мы  погрызли орешки (стучим зубками), а после орешков надо почистить зубки (обводим язычком верхние и нижние зубы).
  1. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АППЛИКАЦИЯ

«ОСЕНЬ» .

Для аппликации используются, вырезанные педагогом или родителями из цветной бумаги  листочки и ствол дерева. Так же понадобятся салфетки: красного, желтого, зеленого цвета.

Дети наклеивают детали, создавая образ осеннего дерева. А от салфеток отрывают кусочки, мнут их и наклеивают, передавая «листопад».

  1. Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл развивающих занятий с детьми подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение \'\'Детский садобщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением    деятельности похудожественно- эстетическому напра...

Коррекционно-развивающее занятие по теме : «Путешествие в осенний лес. Звук [c]» для детей старшего дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии - неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы.         Дети, имеющие нарушения речи, страдают несформированностью ...

Занятие в подготовительной группе из цикла «Развивающие занятия по подготовке детей к школе»

Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения;развитие воображения и мелкой моторики руки;развитие внимания, мышления, умение выявлять нелогичные ситуации;развитие скорости реакции, пространств...

Открытое коррекционно-развивающее занятие по теме "Осень" с применением ИКТ технологий.

Цель: Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явленияхЗадачи:Коррекционно- образовательные:Формировать словарный запас дет...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Осень"

Материал для развития словарного запаса и лексико-грамматических категорий по теме Осень...

Конспект занятия индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень". может быть полезен для работы педагогу-психологу в группе компенсирующей направленности (ТНР)....