Открытое коррекционно-развивающее занятие по теме "Осень" с применением ИКТ технологий.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Светлана Владимировна Теплова

 

Цель: Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явлениях

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

Формировать словарный запас детей по теме осень.

Расширять знания о деревьях и листьях, овощах и фруктах.

Закреплять   чтение стихотворения по мнемотаблице и по памяти.

Согласование существительных с прилагательными.

Выделять существенные признаки.

Способствовать формированию словесно-логического мышления умение классифицировать обобщать устанавливать причинно следственные связи.  

Коррекционно –развивающие:

Развитие памяти .

Развитие слухового и зрительного внимания.

Развитие зрительного восприятия.

Развитие связной речи речевого общения и координации речи с движением.

Развитие произвольного внимания зрительной и словесно- логической памяти.

Логического мышления.

Стимулировать мыслительную и речевую активность.

Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать интонационную выразительность речи .

Воспитывать детей работать сообща помогать друг другу воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Формирование эмоциональной направленности в ходе игры совместного положительного результата.

Оборудование: разноцветные листья деревьев, муляжи овощей и фруктов, презентация в программе PowerPoint "Осень", использование интерактивных игр по теме «Осень» с помощью приставки КИНЕКТ.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие дефектолога

для детей 5-6 лет на тему "Осень".

Цель: Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явлениях

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

Формировать словарный запас детей по теме осень.

Расширять знания о деревьях и листьях, овощах и фруктах.

Закреплять   чтение стихотворения по мнемотаблице и по памяти.

Согласование существительных с прилагательными.

Выделять существенные признаки.

Способствовать формированию словесно-логического мышления умение классифицировать обобщать устанавливать причинно следственные связи.  

Коррекционно –развивающие:

Развитие памяти .

Развитие слухового и зрительного внимания.

Развитие зрительного восприятия.

Развитие связной речи речевого общения и координации речи с движением.

Развитие произвольного внимания зрительной и словесно- логической памяти.

Логического мышления.

Стимулировать мыслительную и речевую активность.

Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать интонационную выразительность речи .

Воспитывать детей работать сообща помогать друг другу воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Формирование эмоциональной направленности в ходе игры совместного положительного результата.

Оборудование: разноцветные листья деревьев, муляжи овощей и фруктов, презентация в программе PowerPoint "Осень", использование интерактивных игр по теме «Осень» с помощью приставки КИНЕКТ.

Ход занятия.

1 часть
- «Здравствуйте, я рада вас видеть! ( играет легкая музыка )

Какое у вас сегодня настроение, с чем его можно сравнить? Мое настроение похоже на по-осеннему ласковое солнце, а твое?

- Пожалуйста, Витя

-на осенние лучи солнца

-Саша

- на желтый мандарин         

-Арина

- на осенние разноцветные листья

-Илья

- на осенние грибы

-Вика

-на осеннее небо

-Значит у всех у вас прекрасное радостное настроение»
Приглашаю вас на ковер усыпанный разноцветными листьями

2 часть

Дети свободно сидят на ковре, усыпанном разноцветными листьями .
Саша и Витя прочтут стихотворение , а мы подумаем о каком времени года будем сегодня говорить.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года – осенью зовется.

- Мы сегодня поговорим об осени.

Дефектолог: 

(обратить внимание детей на экран с презентацией «Осень»)

Давайте вспомним признаки осени (солнце светит и греет слабо), на деревьях разноцветные листья, листья опадают, в природе листопад, птицы улетают на юг, трава вянет и желтеет, люди одевают куртки и сапоги, день становится короче, а  ночь длиннее, насекомые прячутся в землю, закапываются в листву и засыпают до весны, идут частые дожди, люди собирают урожай овощей и фруктов.)

Использование игры психогимнастики «Ветерок» (играет легкая музыка осени)
Дефектолог:
- Сейчас я вам расскажу историю о волшебном превращении

(Звучит музыка)
(Дети во время рассказа исполняют танцевальную фантазию с листьями )

Дефектолог:
 - Представьте, что мы  и мы с вами превратились в летний ветерок и почувствовали приближение холодов и  улетаем  в теплые края. Путь лежит  через парк, в котором живут листочки. Мы опускаемся  вниз и начинаем играть с листьями. Мы поднимаем их с земли и подбрасываем  в воздух, кружим в прощальном осеннем танце, собираем букеты, разбрасываем в разные стороны, а потом опять кружим.

(Дети под музыку выполняют движения в соответствие  с текстом).
Но вот мы опять превратились в людей. Пока мы танцевали все листочки, перепутались.
Речевая игра «Назови лист».
Лист березы – березовый,
Лист клена – кленовый,
Лист рябины – рябиновый,
Лист дуба- дубовый

Игра Дары осени"
- Ребята, осень называют щедрой, а почему? Сейчас я буду угощать вас дарами осени, а вы будете угадывать, что вы пробуете. (Огурец, помидор, банан, яблоко, груша, виноград). Вкусные у осени дары? Я предлагаю отгадать загадки ( применение игры  «Урожай (фрукты и овощи)» с приставкой КИНЕКТ)  

Внимание на экран:

- Сто одежек и все без застежек (капуста)

-Без окон, без дверей полна горница людей (огурец)

- На сучках висят шары посинели от жары ( сливы)

-Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь гладко , на вкус сладкое

 ( яблоко)

-Он почти как апельсин с толстой кожей сочный , не достаток лишь один кислый очень-очень ( лимон)

-Жарким солнышком согрет . В кожуру, как в дерево одет , удивит собою нас толстокожий ананас

-Что копали из земли, жарили, варили? Суп варили ,положили, ели и хвалили(картошка)

-Сидит дет во сто шуб одет, кто его раздевает , тот слезы проливает ( лук)

-Расту в земле на грядке я, оранжевая, длинная , сладкая ( морковь)

-Как на нашей грядке выросли загадки, сочные и крупные, вот такие круглые , летом зеленеют к осени краснеют (помидор)

Словесная игра «Д а- нет».
- А сейчас  предлагаювам послушать рифмованные вопросы и соответствие смыслу давать положительные или отрицательные ответы.
Осенью растут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Жаркий ветер прилетает? (Нет)
Туманы осенью плывут? (Да)
Ну а птицы гнезда вьют? (Нет)
К нам букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часто – часто льют дожди? (Д)а
Достаем мы сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну а что же надо делать –
Шорты, шляпки надевать? (Нет)
Или лучше в теплой куртке
Погулять по переулку? (Да)
Словесная игра «Подбери слова» ( использование  презентации «Осень»)
- Ребята  подберите слова – признаки к именам существительным.
Ах, какая была осень?
«А какая?» - мы вас спросим.

Внимание на экран
Погода осенью какая? (дождливая, туманная, хмурая, пасмурная, холодная и др.)
Лес осенью какой(разноцветный, золотой, сказочный, красивый, большой, нарядный и др.)
Ветер осенью какой? (сильный, холодный, злой, пронизывающий и др).
Дождь 
осенью какой(частый, холодный, долгий, мелкий и др.)
-Покажите, как вы замерзли под дождем …. А сейчас поворачивайтесь  друг к другу спинками, мы будем греть наши ручки и массажировать наши спинки.   Приготовили пальчики :

-Дождик бегает по крыши

Бом! Бом! Бом! ( стучат ладонями по спинкам друг друга )

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом ( постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите

Бом! Бом! Бом! ( поколачивают кулачками)

Никуда не выходите

Бом! Бом! Бом! ( растирают ребрами ладони)

Почитайте , поиграйте

Бом! Бом! Бом1 (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями )

А уйду- тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом! (поглаживают ладонями)

- Молодцы! Согрелись ?

А я предлагаю игру 4 лишний (использование  презентации «Осень»)

Внимание на экран:

1 слайд: 3 овоща и 1 ягода

2 слайд: 3 кучки осеннего урожая и 1 летнего

3 слайд: 3 цветка и 1 гриб

4 слайд: 3 картинки с грибами и 1 ананас

5 слайд: 3 овоща и кастрюля

6 слайд: 3 овоща и картинка с пирамидкой

7 слайд: 3 картинки с признаками осени и одна с признаками зимы

8 слайд: 3 картинки с признаками осени и одна с признаками лета

В заключении нашего занятия  

Ребята я предлагаю вашему вниманию мнемотаблицу

И. Винокурова» Осень»

Внимание на экран

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные_

Рябине,

Фартук розовый_

Осине,

Зонтик желтый_

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

Мне очень понравилось, спасибо.

Ребята какие вы молодцы, как вы работали сообща ,помогали друг другу, много интересного мы узнали об осени.
-Ну вот и подошел к концу наш разговор об осени. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

 Ответы детей.

 -Мне очень понравилось, как вы превращались в ветерок и играли с листочками,  Большое спасибо вам за работу. Звучит песня "Осень", дети подпевают.
-А на память о щедрой осени я хочу угостить вас этими фруктами.

И подарить вам буклеты об осени, чтобы вы дома продолжили играть в игры по теме «Осень»

- А сейчас я предлагаю всем вытянуть левую руку и сказать 12345 скоро встретимся опять.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осень

Слайд 2

Листья желтеют И начинают опадать

Слайд 3

Также желтеет трава Часто идут дожди

Слайд 4

Холодает ...

Слайд 5

Насекомые прячутся в коре деревьев и земле

Слайд 6

Птицы улетают на Юг

Слайд 7

Ночь становится длиннее, а день - короче

Слайд 8

СОБИРАТЬ ПОРА УРОЖАЙ



Предварительный просмотр:

                               Самоанализ НОД.

Для достижения целей и задач применялись следующие методы и примеры:

  1. Словесный (вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминания, поощрение)
  2. Наглядный (презентация признаки осени, применение кинект приставки, видео показ (Ах какая была осень?), презентация четвёртый лишний, мнемотаблица «на экране ходит осень в нашем парке».
  3. Игровой (игровой сюжет превращение в волшебный ветерок( игра с листочками) (игра дождик бегает по крыши).
  4. Методы рефлексии ( обратная связь, подарки, угощение фруктами).

Структура занятия.

-Водная часть (организация детей)- 5 минут

-Основная часть (практическая деятельность)- 18 минут

-Заключительная часть(подведение итогов) – 2 минуты

Водная часть НОД

Цель: создание положительного настроя перед занятием.

Что и было создано за счёт игровой ситуации «Моё настроение», на что похоже; с чем его можно сравнить?.

Такая игровая ситуация позволила не только привлечь детей к занятию, но и дальше с большим удовольствием интересно выполнять все задания.

Непрерывная образовательная деятельность была направлена на решение систематезировать представление о сезонных изменениях в природе и характерных для осени природных явлениях.

                                                                                       Оснавная часть НОД

 Это умственная и игровая деятельность детей под руководством учителя дефектолога направленная на выполнение всех поставленных задач .

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знания.

 

В играх Вспомни приметы Осени, «Ах, какая была осень?» Дети повторяли приметы осени, признаки осени, что было направлено на повторение изученного материала, развитее памяти, внимания и слухового восприятия.

Использование игры психогимнастики Волшебный ветерок для снятия эмоционального напряжения

……

Игра «Назови лист», «Да – нет», отгадай загадки , игра четвертый лишний-способствовали формированию словестно- логического мышления, умело класифицировали обобщали , устанавливали причинно следственной связи.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения была проведена динамическая пауза « дождик бегает по крыши»

Лично- оринтированный подход в обучении проявлялся в оказании помощи детям, затрудняющимся при ответе, в напоминании, дополнительном объяснении , а также учитывались особенности мышления и темп восприятия каждого ребёнка.

На занятие большое внимание уделялось приёмам создания атмосферы доброжелательности и психологического комфорта для детей, что способствовало повышению эффективности коррекционного занятия.

В заключительной части НОД с помощью мнемотаблицы «Ходит осень в нашем парке» дарение подарков детям на память о щедрой осени буклеты об осени угощение фруктами звучит песня осень дети подпевают дарение детям красивых шаров

……..

По итогам проведеной непрерывной образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

- дети успешно справелись с заданиями ( на все поставленные вопросы полным ответом)

-получив удолетворения от результатов своей деятельности

- дети согласовывают существительные с прилогательными

-дети закрепили представления о признаках осени, продиманстрировали умении устанавливать причинно –следственные связи ,классифицировать предметы.

-дети расширили представления о деревьях, листьях  фруктов и овощей.

Поставленные в непрерывной образовательной деятельности задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет, проявляющими признаки агрессивного проведения (с использованием комплекса арттерапевтических технологий)

Психологическое занятие "Красная шапочка" рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в поведении (с признаками агрессивного и тревожного поведеия)...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ФГТ с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»

Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Занятие для детей старшего длшкольного возраста. Итог работы по коррекции эмоциональной сферы психики....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Колобок».

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для средней группы "Колобок"...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области открытое коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических представлений на тему «Речевые звуки» для детей старшего возраста

Тема: Звуки А, О, У, И, П (закрепление)Цель: обобщить знания о гласных звуках, о согласном звуке П; обучать звуко- буквенному анализу.Задачи: - развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос...