Конспект группового коррекционно-развивающего занятия на тему «Осеняя прогулка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Серебрянникова Татьяна Сергеевна

Класс: 6 «А» класс (ФГОС АООП вариант 2).

Тип занятия: закрепление и обобщение знаний.

Форма работы: групповая. 

Методы: метод психологического настроя, метод рефлексии, метод активного взаимодействия.  

Цель: закрепление представлений обучающихся о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: продолжать знакомить детей с понятием «окружающий мир»; расширить представление обучающихся о приметах осени; формировать у детей понятия «живая и неживая природа».

2. Коррекционно-развивающие: развивать умение наблюдать за осенними изменениями в природе, память, мышление, внимание, связную речь учащихся, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте осенней природы.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, умение работать в коллективе, в малой группе.

Предварительная работа: беседы с детьми об осени и изменениях, которые происходят с наступлением каждого месяца, её признаках, приметах. Рассматривание иллюстраций, репродукций об осени русских художников В. Поленова и А. Остроухова «Золотая осень». Чтение рассказов, разучивание стихотворений. Разгадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа №12 г. Иркутска»

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия  

на тему «Осеняя прогулка»

Разработал: учитель-дефектолог

Серебрянникова Татьяна Сергеевна

Иркутск, 2025

Класс: 6 «А» класс (ФГОС АООП вариант 2)

Тип занятия: закрепление и обобщение знаний.

Форма работы: групповая. 

Методы: метод психологического настроя, метод рефлексии, метод активного взаимодействия.  

Цель: закрепление представлений обучающихся о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: продолжать знакомить детей с понятием «окружающий мир»; расширить представление обучающихся о приметах осени; формировать у детей понятия «живая и неживая природа».

2. Коррекционно-развивающие: развивать умение наблюдать за осенними изменениями в природе, память, мышление, внимание, связную речь учащихся, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте осенней природы.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, умение работать в коллективе, в малой группе.

Предварительная работа: беседы с детьми об осени и изменениях, которые происходят с наступлением каждого месяца, её признаках, приметах. Рассматривание иллюстраций, репродукций об осени русских художников В. Поленова и А. Остроухова «Золотая осень». Чтение рассказов, разучивание стихотворений. Разгадывание загадок.

Подготовительная работа: проведение инструктажа с детьми, определение места экскурсии, выбор места для игр с детьми.

Оборудование: опавшие листья разных деревьев, стихотворения об осени, мяч.

Ход занятия

  1. Вводная часть

1. Организационный момент

- Ребята, прозвенел звонок, но сегодня у нас будет не обычный урок, а урок - экскурсия. Мы с вами уже бывали на экскурсиях. Кто из вас помнит правила поведения на экскурсии? (Ответы детей)

- Итак, мы отправимся в парк. (Организованно выходим на улицу)

2. Сообщение темы и цели занятия

- Ребята, послушайте стихотворение:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

- О каком времени года написано это стихотворение? (Об осени)

- Сегодня наша экскурсия посвящается осени. Тема нашего занятия «Золотая осень».

  1. Основная часть

1. Беседа «Живая и неживая природа»

- Ребята, посмотрите, как красиво сейчас в парке! Вот это всё, что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир)

-  Давайте пройдем по парку и послушаем, как шуршат листья под ногами, и понаблюдаем за осенней природой. 

- Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки.

- Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье птиц)

- Какие деревья можно встретить в парке? (Ответы детей)

- Посмотрите на деревья и скажите, что изменилось? (Ответы детей)

- А назовите, что вы ещё видите в нашем парке? (Ответы детей)

- А что из того, что вы перечислили, сделано руками человека? (Ответы детей)

- А что создано природой? (Ответы детей)

- Но ведь природа тоже бывает разная, «живая» и «неживая».

- Давайте подойдем к дереву. Как вы думаете, оно живое или нет? Докажите. (Дети называют признаки живого: растет, дышит, питается)

- А вот пролетел воробей. Он живой? Докажите. (Доказывают)

- Посмотрите на небо. Что мы видим? (Облака, солнце) 

- Они живые? (Нет, они не дышат, не растут, не умирают, не размножаются)

- Вот мы с вами и определили признаки живого и неживого.

- Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «живой» природе. (Деревья, птицы, цветы)

- Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «неживой» природе. (Солнце, облака, камень, песок, ветер)

- Итак, природа бывает «живая» и «неживая». Сегодня мы понаблюдаем с вами за природой.

- Какой сейчас месяц? (Октябрь)

- Какой месяц был до него, а какой будет после? (Сентябрь, ноябрь)

- Всё верно. Молодцы!

2. Игра «Погода осенью»

- У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

- Какая бывает погода осенью:

  • Когда идет дождь – дождливая.
  • Когда дует ветер – ветреная.
  • Холодно – холодная
  • Пасмурно – пасмурная
  • Сыро – сырая
  • Хмуро – хмурая        
  • Ясно – ясная

- Назовите признаки осени. (Солнце светит меньше; день становится короче, а ночь длиннее; на деревьях и кустарниках желтеют и опадают листья, вынет и жухнет трава; птицы улетают в теплые края.)

- Правильно. Молодцы!

3. Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивания - руки вверх)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся.

(Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер)

4. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

- Давайте с вами поиграем. Я вам буду показывать опавшие листья, а вы мне назовете дерево, с которого этот лист (учитель показывает детям заранее приготовленные листья, дети угадывают).

- Ребята, с какого дерева упал листок? (учитель показывает лист березы; ответы детей)

- С какого дерева упал этот листок? (учитель показывает лист клена; ответы детей)

- С какого дерева листок? (учитель показывает лист рябины; ответы детей)

- А кто-нибудь знает, почему листья осенью опадают? (Ответы детей)

- Посмотрите, какие красивые и необычные опавшие листья. Какого они цвета? (Дети рассматривают опавшие листья, называя их цвета)

- Молодцы, ребята!

  1. Заключительная часть

1. Рефлексия

- Какое у вас настроение? (Ответы детей)

- Почему? (Ответы детей)

- Вам  понравилась экскурсия? (Ответы детей)

2. Подведение итогов

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на экскурсии? (Ответы детей)

- Мы рассматривали то, что нас окружает. Вот это все, что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир)

- Какая бывает природа? (Живая, неживая)

- Как же меняется природа с приходом осени? (Ответы детей)

- Вы сегодня замечательно отвечали на все вопросы. Молодцы. А сейчас мы дружно отправляемся в класс. (Организованно возвращаемся в школу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Злюсь-дерусь».

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у дошкольников.Задачи:1. Познакомить детей с эмоцией гнева, с чувством злости.2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект группового коррекционно - развивающего занятия

Данный материал можно использовать как на занятиях аппликции, так и на занятиях по окружающему миру....

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект группового коррекционно - развивающего занятия "Лучики для солнышка"

Предложенный конспект реализован в младшей группе с детьми ОВЗ. Упражнения и задания позволяют детям активно развивать навыки мелкой моторики, мыслительных операций у детей раннего возраста....