Конспект беседы «Осень наступила»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сеитова Ирина Владимировна

Конспект беседы «Осень наступила» с детьми старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Осень наступила» с детьми старшего дошкольного возраста с презентацией

Составитель: Сеитова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 "

Цель:

- Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.

- Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменениями в природе.

Материал: картины с изображением осенних пейзажей, аудиозапись музыки П. И. Чайковского, Задачи:

- учить детей называть характерные приметы и признаки осени.

- учить устанавливать связь между признаками в природе

- умения делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

- развивать внимание, мышление, память через игры.

- воспитывать любовь к природе

Ход беседы

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Загадка.

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

«Кто ты?» И услышим …

Дети. Осень.

В группе развешены картины с изображением осеннего пейзажа.

Воспитатель. Ребята посмотрите на картины что там изображено? (Показ картины)

Дети. Осенний пейзаж.

Воспитатель. А что такое пейзаж, объясните, пожалуйста?

Дети. Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.

Воспитатель.

Какое время года изображено на картине?

Дети. Осень.

Воспитатель. Дети, а какие еще времена года вам известны?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, правильно. А сейчас назовите осенние месяцы.

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. А вы любите осень? А почему? За что?

Ответы детей.

А по каким приметам и признакам вы определили, что на картине изображена осень, а не другое время года?

Дети.

1-й ребенок.

Осенью холодает, солнце греет мало

2-й ребенок.

Часто идут дожди, дует холодный, сильный ветер.

3-й ребенок.

Листья желтеют, краснеют и опадают

4-й ребенок. Исчезают насекомые, замерзают водоемы, происходят изменения в жизни животных.

Воспитатель. Молодцы, хорошо. А теперь мы поиграем

Проводится игра: «Назови, какая погода?»

Воспитатель. Какая погода бывает осенью, если идет дождь?

Дети. Дождливая,

Если дует ветер?

Дети. Ветреная

Воспитатель. Если на улице холодно, какая погода?

Дети. Холодная;

Воспитатель. Если пасмурно

Дети. Пасмурная

Воспитатель. А когда опадают листья, как это явление называется? Можете мне сказать?

Дети. Листопад.

Воспитатель. Молодцы, правильно, это сложное слово, в нём спрятались два простых,

маленьких слова: листья, падают.

Проводится физкультминутка: "Мы листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)

Воспитатель. Дети, а что вы можете рассказать о птицах и животных осенью?

Ответы детей.

Воспитатель. А что делают осенью люди, чем они занимаются?

Дети. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Заготавливают их на зиму.

Воспитатель. Молодцы, хорошо! Ребята, а как вы думаете, осень – это какое время года, грустное или веселое?

Дети. Осень – грустная пора.

Воспитатель. Да это так, природа как – будто замирает

Воспитатель. А теперь я предлагаю вашему вниманию послушать музыку великого русского композитора П.И. Чайковского «Октябрь» - «Осенняя песня»

Воспитатель. Ребята, закройте глаза и послушайте эту музыку, представьте себе то, о чем мы с вами говорили сегодня.

Воспитатель. Расскажите, что вы услышали? Какая музыка?

Дети. Грустная.

Воспитатель. А чтобы вам, было, весело давайте поиграем.

Проводится подвижная игра: «Раз-два-три! Листья собери!»

На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья. Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.

Воспитатель. Ребята вот и подошла к концу наша с вами беседа. Понравилась вам она?

О каком времени года мы с вами говорили? Что интересного узнали? Какую музыку мы слушали?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, очень интересно было вас слушать. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Осень наступила"

Конспект НОД "Осень наступила"...

Конспект беседы «Осень наступила» для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:1. Обобщить  знания детей об осенней природе,  уточнить знания детей о деревьях растущих в нашей местности (ива, берёза, клён, тополь, дуб, сосна, яблоня). Расширить предс...

Конспект беседы "Осень, осень, в гости просим!"

Целью беседы "Осень, осень, в гости просим!" является  расширение  представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.В ходе беседы воспитатель помог...

конспект НОД "Осень наступила"

создание условий для закрепления знаний детей о времени года осень....

Конспект беседы «Осень наступила» с детьми старшего дошкольного возраста с презентацией

Цель:- Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.- Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.- Учить слушать музыку об осени, определять её характер и на...

Конспект НОД «Осень наступила»

Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания названий деревьев- береза, клен, дубЗадачи:Образовательные: -Закреплять знания детей об осенних приметах-Познакомить с названиями некоторых видов де...