Конспект беседы "Осень, осень, в гости просим!"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Швец Наталья Анатольевна

Целью беседы "Осень, осень, в гости просим!" является  расширение  представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.

В ходе беседы воспитатель помогает детям  устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитывает эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_osen.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №53

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект беседы «Осень, осень, в гости просим!» для средней группы.

Воспитатель

 высшей кв.категории Швец Н.А

2019

г.Санкт-Петербург

Цель: Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.
Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

Познакомить детей с традициями встречи осени в русской народной культуре

ОО «Речевое развитие»:

Способствовать обогащению и активизации словаря; развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

ОО «Физическое развитие»:  

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, продолжать развивать двигательную активность детей.

ОО  «Социально-коммуникативное развитие»:

Совершенствовать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание делать добрые поступки и желание оказывать помощь.

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; формировать умения совместно выполнять задания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Способствовать развитию творческих инициатив ребенка.

        

Материалы и оборудование:
Материал: настольный театр «Репка» или мультимедийное сопровождение, кусочки репы на тарелке.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Ход совместной деятельности: 

Воспитатель с расписным платком на плечах.

- Дверь открою - стану звать,

Деток в гости приглашать!

Где вы, детки? Заходите!

Ко мне в гости поспешите!

- Здравствуйте, ребята дорогие! Проходите, пожалуйста. Очень хорошо, что пришли ко мне в гости, я очень рада вас видеть.

Воспитатель подводит детей к столу и предлагает сесть вокруг стола.

- Сегодня мы с вами поговорим о времени года, которое сейчас мы видим за окном. Ребята, какое сейчас время года?- Осень, и разговор наш сегодня пойдет об осени и ее приметах.

Воспитатель читает стихотворение, которое сопровождается мини-презентацией.

- Дни давно короче стали, листья золотом горят.

Улетают птичьи стаи за далёкие моря.

Стало всё вокруг уныло, снова осень наступила.

Огород пустым стоит, всем в избе сидеть велит.

Дети с воспитателем обсуждают каждую строчку стихотворения (что значит – дни стали короче?

Почему «осень» всем в избе сидеть велит»).

Обобщая детские ответы, воспитатель говорит, что в связи с осенними похолоданиями после лета и дождливой погодой («дождик льёт и льёт, и льёт, на двор выйти не даёт»). Завершая работы в поле, в саду и на огороде люди что собирали? – правильно, дети, все собирали овощи и фрукты, а одним словом это можно назвать «урожай». Если овощей и фруктов собирали много, значит урожай собрали богатый, и люди этому очень радовались. Поэтому можно сказать, что осень – не только грустное время года, люди весело и пышно отмечали день урожая, и на этом празднике чествовали собранные плоды, благодарили землю за богатые дары.

- Давайте назовем те овощи, которые вы знаете.

Те дети, которые верно назвали овощ, вызываются воспитателем с места. Четверо первых правильно ответивших детей становятся участниками следующей игры.

Игра «Кто быстрее соберет урожай»

- Надо овощи убрать и припасы запасать. Скоро близится зима, скоро будут холода! Ребята, потрудиться мы должны, ведь нам овощи нужны!

Для игры 4 вызванных ребенка образуют две пары. (Для проведения игры нужно: муляжи овощей; 2 ведра). Участники пары встают рядом и берутся за руки. У одного из участников пары в руке ведро, другой участник свободной рукой собирает и кладет в это ведро овощи. Пара, которая справится с заданием первой и больше соберёт овощей, побеждает. Считая овощи, необходимо проговаривать с детьми названия овощей.

- Вот какой богатый урожай мы собрали!

А теперь послушайте, какие загадки об овощах существуют, и попробуйте их отгадать. Дети, назвавшие правильный ответ, выходят к столу, на котором разложены картинки с овощами. Выбрав картинку, соответствующую ответу, они прикрепляют ее на магнитную доску, что закрепляет в сознании детей название овоща и его изображение.

Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет … (картошка).

Разве в огороде пусто, если там растет… (капуста).

За ботву, как за веревку, можно вытянуть… (морковку).

Не пугайтесь, если вдруг, слезы лить заставит… (лук).

На грядке растут молодцы, и зовут их… (огурцы).

-Молодцы, ребята, знаете овощи! Но урожай бывает не только из овощей, а еще и из фруктов. Какие фрукты вы знаете? (в помощь детям при затруднениях предлагаются (демонстрируются) муляжи фруктов).

Игра «Фрукты и овощи».

Вот, смотрите, какое у нас есть «Чудо — дерево» и «чудо-грядка»! (на одной магнитной доске висит дерево, к которому прикреплены «растущие» яблоки и огурцы, на другой магнитной доске – пустая грядка).

— Ребята, как вы думаете, что на этом дереве лишнее? (дети называют, а воспитатель снимает названные лишние овощи).

- Скажите, а где растут эти овощи? (дети отвечают, что на грядке, воспитатель «сажает» огурцы в «грядку» на доске).

- Теперь все правильно, посмотрите: яблоки – это фрукты, они растут на дереве, а огурцы – овощи, они растут на грядке, в земле.

А еще в старину осенью, после сбора урожая, устраивались веселые и шумные праздники. Ребята, что принято делать на празднике? – правильно, танцевать! Давным-давно на праздниках водили хороводы. Встаньте в хоровод!

Дети идут за руки по кругу под русскую народную мелодию.

Осень, в гости приходи к нам через год,

С нами снова заведи хоровод,

Нам дожди и холода – не беда!

Рады осени ребята всегда.

Рефлексия.

- Ребята, о каком времени года мы говорили на занятии? Мы узнали про сбор урожая и праздник в его честь, а можете сами объяснить, что такое урожай? Хорошо, ребята, сегодня вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

конспект НОД в старшей группе "Осень, осень в гости просим"

Конспект НОД "Осень, осень в гости просим"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад...

Конспект "Осень, осень в гости просим"

Тема:  «Осень, осень в гости просим» Задачи: Обобщить и систематизировать представление детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные  ночи, моросящие затяжные дожд...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ОД « Осень в гости просим» МБДОУ№12

Беседы о времени года осень, наблюдения за приметами осени, прослушивание мелодий «Осенняя песня» П.И.Чайковского, «Осень» А.Вивальди, шумы осени, разучивание песен об осени, т...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....