Комнатные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Авраменко Полина Васильевна

Задачи:

1. Закрепить знания об основных потребностях растений. Закрепить умение наблюдать и делать выводы.

2. Побуждать детей к сравнительным характеристикам. Закрепить представление об уходе за комнатными растениями.

3. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, понимание необходимости помощи живому существу. Закрепить знания о приемах посадки комнатных растений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_tsvetami.docx212.74 КБ

Предварительный просмотр:

http://sch1155sz.mskobr.ru/images/cms/thumbs/1f1204c38f5d7f50f0ab6bcf597ef97666ee60e8/1507633444print_png_250_135.png

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1155"

Дошкольное отделение 2

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности

На тему: «Комнатные растения»

для детей старшей группы.

Провела: Полина Васильевна

_________________

Москва

2019-2020

Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

1. Закрепить знания об основных потребностях растений. Закрепить умение наблюдать и делать выводы.

2. Побуждать детей к сравнительным характеристикам. Закрепить представление об уходе за комнатными растениями.

3. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, понимание необходимости помощи живому существу. Закрепить знания о приемах посадки комнатных растений.

4. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения. Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растений.

Предварительная работа:         рассматривание картин, беседа о растениях, чтение художественной литературы о растениях и цветах, разучивание стихотворения о растениях.

Материал и оборудование: письмо, цветы, эмблемы для растений, два стакана с водой и удобрением, семена, горшки, пакеты, красители, инструменты для садовода.

Ход занятия:

В: Сегодня утром я нашла у нас в группе на подоконнике письмо. Оно адресовано вам ребята. Послушайте.

«Здравствуйте, дети! Нам очень нравится жить в этой комнате, радовать вас своими листьями и цветами, очищать воздух».

В: Догадались, ребята, от кого это письмо? (От комнатных растений).

«Но многие из нас страдают»

В: Почему они страдают? (Они страдают от неправильного ухода).

«Поэтому мы обращаемся к вам за помощью - узнайте, как правильно за нами ухаживать, и мы всегда будем вашими лучшими друзьями».

В: Поможем нашим растениям? Отправляемся на помощь нашим растениям? Посмотрите, сколько у нас здесь цветов. Придумайте, пожалуйста, красивые слова для наших цветов. (Красивые, прекрасные, изящные, разноцветные, ласковые).

В: Скажите, ребята, все наши цветы похожи друг на друга?

- Чем они отличаются? (цветом листьев, формой, стебли разные).

В: Чем схожи? (Все они растения, все зеленые, есть корень, стебель, листья, цветы; нуждаются в воде, тепле, свете, земле, воздухе).

В: Как вы сказали, всем растениям необходим свет. Но одним нужен

яркий свет. Как одним словом называются эти растения? (Светолюбивые).

В: Другие растения могут выносить и тень, как они называются? (Теневыносливые).

(Дети расставляют эмблемы около растений: яркое солнце - светолюбивые, закрыто тучами – теневыносливые).

https://kartinki.detki.today/wp-content/uploads/2017/08/2solnce-ulybka.png https://ic.pics.livejournal.com/yunonalototska/26597755/4552/4552_original.png

В: Мы с вами знаем, что всем растениям нужна вода. Но растения и к

воде относятся по-разному: одни очень любят воду. Как они называются? (Влаголюбивые).

В: Другие растения устойчивы к засухе. Как они называются? (Засухоустойчивые).

(Дети расставляют эмблемы: лейка, полная воды - влаголюбивые,

лейка, в которой мало воды - засухоустойчивые)

https://i.ya-webdesign.com/images/garden-clipart-bucket-11.pnghttp://cliparts.co/cliparts/kc8/nxk/kc8nxkEMi.png

В: А теперь мы проведем несколько опытов.

Опыт 1.

Как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья и цветы.

Мы в баночки несколько дней назад налили воды и добавили туда красители. Затем в эти баночки поставили цветы. Хотите посмотреть, что из этого получилось?

(Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и поднимается до цветка.)

Какой цветок окрасится быстрее: с длинным или коротким стеблем?

(С коротким, в них воде нужно пройти более короткий путь).

Опыт 2.

Всасывая воду, растения используют ее не всю.

Сейчас мы сделаем следующий опыт и посмотрим, что происходит с лишней водой.

Вчера вечером мы накрыли растение пакетом и обвязали снизу веревочкой и поставили на солнечное место. Внимательно посмотрите.

Что на пакете образовалось? (Капельки воды).

В: Почему? (Потому что растения используют не всю воду, которую они берут из почвы. От лишней воды они избавляются через крохотные дырочки в листьях). Что еще необходимо для роста растений? (Воздух)

Опыт 3.

Мы с вами 2 дня назад положили на дно банки листья цветка. Банку закрыли. Крышка запотела. Почему? (Листья дышат, они живые)

В: Что необходимо для жизни растений?

* Солнце согревает растения, дает им тепло.

* Почва, в которой находятся корни, обеспечивает растения питательными веществами.

* Вода поит их и умывает.

* Воздух нужен растениям - они как и все живые существа ~ дышат.

* И еще растениям нужен уход, забота и любовь.

Игра “Цветочный хоровод”

У нас в зеленом уголке

Случилось утром диво.

Распустились все фиалки

Дружно и красиво.

Посмотрите, что за чудо!

Вот так вот! Вот так вот!

Все фиалки в пляс пустились

В дружный хоровод.

В танце лепестки мелькают

Словно бабочки порхают.

Посмотрите здесь цветы,

Разноцветные они.

По одному ты поднимай

И цветочек называй.

В: Для чего растению нужны корни? (Ответы детей)

- Если мы не будем поливать растения?

- Как узнать, что растение нужно полить?

- Растения наши живые? А корни? Чтобы корням было легче дышать, что мы делаем? (Рыхлим землю)

- Чем мы рыхлим?

- Как нужно правильно рыхлить?

- Для чего мы ухаживает за растениями? (чтобы они были красивыми, хорошо цвели и росли)

- Чтобы цветы лучше росли и цвели их нужно еще подкармливать, удобрять. Есть специальное удобрение - порошок. Его разводят в воде.

Таким раствором подкармливают растение 1 раз в неделю, после поливки, чтобы раствор лучше впитался в землю.

(2 стакана с раствором удобрения)

В: Из чего можно вырастить наши комнатные растения? (из семян, из луковиц-деток).

- Какие есть еще способы выращивания цветов? (Черенками, отводками, усиками, деление).

В: Сейчас, ребята, мы будем сажать наши цветы разными способами. Пока наш цветок был маленьким, ему было хорошо в маленьком домике, но теперь оно выросло. Мы должны пересадить в домик побольше. Зачем? (у каждого растения увеличивается корневая система, корням здесь становится тесно). 

Посмотрите, как сильно переплелись корни. Когда мы это растение пересадим в горшок побольше, корни почувствуют свободу, будут хорошо расти и кормить свое растение.

Растение станет больше и красивее. Оно скажет нам «спасибо». А мы ему скажем «пожалуйста».

У вас есть горшочки. Посмотрите на дно горшочка. Что там? Для чего эти дырочки? (Чтоб дышали корни, стекала лишняя вода).

На дно горшочка мы должны положить мелкие камни - дренаж. Затем землю. Немного полить, пусть земля немного впитается. В середине горшка сделаем небольшую ямку, опускает растение в лунку, присыпаем и легонько прижимаем землю вокруг растения.

Свои горшочки с посаженными цветами ставим на стол. Наши цветочки говорят нам «спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...