Конспект Нод "Волшебница вода"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Горбунова Светлана Геннадьевна

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды, потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  п Пробуждение»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

НОД Ознакомление с неживой природой

«Волшебница вода»

                                                                                                                        Подготовила:

Воспитатель:

Горбунова Светлана Геннадьевна

Г.Энгельс

2021г.

«Волшебница вода»  старший дошкольный возраст

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды, потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.

Материал: Прозрачные пластмассовые стаканы и бутылочки, подносы, одноразовые лотки,  стеклянные банки, салфетка для фильтрования, вода, соль, сахар, мука, ноутбук, фонтан (модель).

Последовательность работы.

Воспитатель: Доброе утро ребята. Сегодня мы вспомним все, что знаем о воде. Устроим праздник «Волшебницы вода»! Для этого отправимся в необычное путешествие на волшебную полянку. Раз путешествие необычное, то и транспорт должен быть необычным. Я- мама Тучка, а вы мои Капельки. Представили себя Капельками, закрыли глаза и полетели. (Дети закрывают глаза) . Мы летим над полями и лугами…Вот и лес! Медленно опускаемся на полянку. Открываем глаза. Здесь нас ждут интересные загадки. Попробуйте их отгадать. Правильный ли  вы ответ дали, можете проверить, посмотрев на экран. Слушайте первую загадку, будьте внимательны!

Шумит он в поле и саду,                                                                                                                                        А в дом не попадает.                                                                                                                      И никуда я не иду,                                                                                                                               Покуда он идет.   (Дождь)

Воспитатель: Сейчас на экране мы увидим картинку - отгадку. Вы ответили правильно. А вот и вторая загадка.

С неба падают зимою                                                                                                                                    И кружатся над землёю                                                                                                                                Легкие пушинки                                                                                                        Белые…..(Снежинки)

Верно.! Теперь следующие загадки.   Будьте внимательны!  

Белый, а не сахар
Мягкий, а не вата,
Без ног, а идёт
(снег)

Зимнее стекло              
Весною потекло.
(лёд)

И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(иней)

Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко —
Видно стало далеко.
(туман)

Течёт, течёт — не вытечет, 

Бежит, бежит — не выбежит. 

( Река.) 

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро отгадали загадки. Хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории? (Ответы.) Правильно, проводят опыты, эксперименты. Представьте себе, что вы юные учёные. Наденьте халаты! Вспомните, как нужно работать в лаборатории. (Повторяют правила: нужно быть аккуратными, внимательными,  и работать осторожно.) Скажите, какие свойства воды мы уже знаем.                                    Дети. Вода не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и вкуса.            Воспитатель. Правильно! А теперь посмотрите, какой не обычный предмет появился в нашей лаборатории. Давайте подойдём ближе и рассмотрим его. Дети подходят к фонтану.                                                                                                                              Воспитатель. Что это?                                                                                                                  Дети. Фонтан.                                                                                                                        Воспитатель. А что льётся в фонтане? Верно вода. Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?                                                                                                                               Дети. Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льётся, течёт.                        Воспитатель. Вы сказали, что вода льётся, течёт. Значит, вода – жидкость. Она не имеет собственной формы. Сегодня мы с вами откроем ещё одну тайну воды. У нас на столе подносы со стаканами, в которых находится разные вещества. Будьте внимательны: в стакане с красной полоской находится сахар, в стакане с синей полоской – мука. Запомнили, в какой посуде что находится?                                                                  Воспитатель напоминает о том, что нужно соблюдать правила безопасности. Например, нельзя пробовать вещества на вкус (можно отправиться); нюхать их нужно осторожно , ладошкой направляя запах в сторону от стакана: вещества могут быть едкими и обжечь дыхательные пути.                                                                                                         Воспитатель: Обратите внимание, у вас на столе находятся стеклянные баночки с водой. Попробуем растворить вещества в воде. В стакан с солью налейте воду и хорошо размешайте ложкой.

Самостоятельная работа для детей (размешивание соль в воде).                                              Воспитатель: Что случилась с солью?                                                                                          Дети. Соль растворилась в воде.                                                                                        Воспитатель:. Теперь налейте воду в стакан с сахарным песком и размешайте. Что случилась с сахарным песком?                                                                                               Дети: Он растворился в воде.                                                                                             Воспитатель: А теперь налейте воду в стакан с мукой и размешайте. Что произошло с  мукой?                                                                                                                                              Дети: Мука тоже растворилась в воде.                                                                            Воспитатель: Значит, соль сахар в воде растворяются. При этом какая вода в стакане? Дети. Вода в стакане прозрачная.                                                                                Воспитатель. Верно!  Мука тоже растворилась в воде. Какая вода в этом стакане?            Дети. Вода мутная.                                                                                                                       Во время работы дети пользуются салфетками, чтобы вытереть нечаянно пролитые лужицы воды.                                                                                                                   Воспитатель. Да, вода мутная, но её можно  очистить с помощью фильтровальных салфеток, которые лежат на подносах. Это самый простой способ очистки воды. Давайте проверим эксперимент.                                                                                                  Воспитатель показывает, как установить салфетку в воронку, затем вставить воронку в чистую банку.                                                                                                                 Воспитатель. У всех всё получилось правильно.  Какие вы молодцы! Понаблюдаем, как работают наши фильтры. Осторожно, понемногу будем лить мутную воду в баночку с фильтром.                                                                                                                     Самостоятельная работа детей.                                                                                    Воспитатель. Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?           Дети. Вода стала чистой.                                                                                                Воспитатель. Куда делась мука?                                                                                              Дети. Вся мука осталась на фильтровальной салфетке.                                            Воспитатель. Мы проверили опыты. О каком свойстве воды вы сегодня узнали? Какую тайну воды открыли?                                                                                                                Дети. Вода растворяет соль, сахар, муку.                                                                    Воспитатель. Если разные фильтры для очистки воды. Один вы видите у нас в лаборатории. Мы узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью фильтров, похожих на наши, воду очищают от песка, грязи, других примесей. И только после этого вода попадает в водопровод. Человек не может жить без воды. А какая же всё – таки бывает вода? Предлагаю поиграть.                                                                               Игра  «Какая бывает вода?» .  Дети встают в круг, воспитатель – перед ними с волшебной палочкой. Он задаёт вопрос и передаёт палочку одному из детей. Тот отвечает на вопрос «Какая бывает вода?» и возвращает воспитателю палочку. (Варианты ответов: минеральная, речная, водопроводная,  родниковая, безвкусная, без запаха, прозрачная.)       После игры воспитатель предлагает детям подойти к фонтану.                             Воспитатель: Вода – самое удивительное вещество на планете. Вспомним ещё раз чудесные свойства воды.                                                                                                           Дети: Вода – жидкость, она не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и без вкуса, может растворять вещества.                                                                             Воспитатель: Вода – добрый друг и помощник человека. Вспомним стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем.                                                                                        Вы слыхали о воде?                                                                                                                        Говорят, она везде!                                                                                                                                                             Вы в пруду её найдёте                                                                                                                       И в сыром лесном болоте,                                                                                                              В луже, в море, в океане                                                                                                                              И в водопроводном кране.                                                                                                             Как сосулька, замерзает,                                                                                                                                       На плите у вас кипит,                                                                                                                    Паром чайника шипит.                                                                                                                   Без неё нам не умыться,                                                                                                               Ни наесться, ни напиться!                                                                                                         Смею вам я доложить:                                                                                                                           Без неё нам не прожить!                                                                                                    Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...