Конспект ООД по окружающему миру на тему: «Грибы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Панфилова Яна Юрьевна

Конспект занятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема «Грибы».

Коррекционно-образовательные задачи: Познакомить детей с грибами, с понятиями «съедобный», «несъедобный»; уточнять представления о значении леса в жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекционно- развивающие задачи: развитие слухового внимания, наглядно-образного мышления; памяти, воображения, расширение кругозора и активизация словарного запаса.

Коррекционно-воспитательные: формирование бережного отношения к природе, любви к природе; учить заботиться о природе, учить слушать педагога и сверстников, работать в группе, учить доброжелательности.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с грибами (мухомор, подберезовик, подосиновик, лисички, белый гриб). Раздаточный материал: картинка с грибом, разрезанная на 6 частей.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный:

  1. Загадки.

Цель: активизация внимания детей, организация детей на занятии.

 

Педагог загадывает детям загадки и по мере отгадывания выставляет на доску картинки – отгадки.

- Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

шапочкой прикрылся.

Не спорю- не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

в березовой роще.

Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шапке модной

Никуда не годный.

Золотистые….

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Дети дают ответы.

Основной:

  1. Беседа

Цель: Познакомить детей с грибами, с понятиями «съедобный», «несъедобный»;

  1. Физминутка.

Цель: Развитие общей моторики.

  1. Игра «Что изменилось?».

Цель: Развитие зрительного восприятия и памяти.

  1. Игра «Сложи картинку и назови, что получилось».

Что изображено на картинках? Какие еще грибы вы знаете? Где растут грибы? Грибы бывают съедобные и несъедобные. Какие грибы называют «съедобными»? Несъедобные- это какие грибы? Что означает слово – ядовитые? Из каких частей состоит гриб?

Словарная работа над переносным значением слов: ножка и шляпка.

- Мухомор – гриб, ядовитый для мух. Подберезовик- под каким деревом растет? Подосиновик- под каким деревом растет? Лисички – почему так называются этим грибы? Белый гриб- боровик. Бор – это хвойный лес. Какой из этих грибов ядовитый? Почему он ядовит? Поговорим о правилах поведения в лесу и сбора грибов. Нельзя ломать кусты, деревья; рвать редкие цветы; разводить костры в лесу; бросать мусор, стекло. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из нее выросли еще грибы. Нельзя собирать несъедобные грибы. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте: что грибы  являются пищей для птиц и животных.

Педагог показывает детям движения, имитирующие собирание грибов и просит детей повторить.

Педагог просит детей закрыть глаза и переставляет картинки с грибами.

- Посмотрите на картинки и скажите, что изменилось?

Педагог каждому ребенку раздает по картинке с изображением гриба, разрезанную на 6 частей.

- Соберите картинку и посмотрите, какие грибы у вас получились.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети повторяют движения.

Дети дают ответы.

Дети выполняют задание и дают ответы.

Заключительный:

  1. Подведение итогов.

Педагог задает детям обобщающие вопросы по данной теме и оценивает работу детей на занятии.

- Что мы с вами сегодня изучали? Какие грибы вы запомнили?

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект HОД в старшей группе по окружающему миру на тему «Грибы - обитатели леса»

Конспект HОД  в старшей группе по окружающему миру на тему «Грибы - обитатели леса»...

конспект по окружающему миру на тему: «Грибы. Ягоды»

Конспект по окружающему миру на тему: «Грибы. Ягоды» Приложение 7...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе

Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....

Занятие по окружающему миру на тему: «Грибы» во второй младшей группе

Конспект занятия для детей второй младшей группы по окружающему миру на лексическую тему "Грибы"....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром по теме «Грибы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группена тему «Грибы. Съедобные и несъедобные»Составил воспитатель:Курина И.А.Цель: систематизировать знания и преставлен...

Конспект по окружающему миру на тему: «Грибы. Ягоды»

Конспект по окружающему миру на тему: Грибы,ягоды"...