Конспект HОД в старшей группе по окружающему миру на тему «Грибы - обитатели леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Андрюнина Ольга Николаевна

Конспект HОД  в старшей группе по окружающему миру на тему «Грибы - обитатели леса»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_po_okruzhayushchemu_miru.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект HОД  в старшей группе на тему «Грибы - обитатели леса»

Цели: формировать знания о грибах; учить составлять короткие рассказы; развивать мышление, внимание.

Задачи: учить различать съедобные грибы от несъедобных; познакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов; воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу.

Методы и приёмы:

Наглядный: картинки с изображением грибов, мультик о грибах.

Словесный: беседа, чтение стихотворения Е.Ярышевской «Грибы», загадка.

Игровой: приход грибника, пальчиковая игра «Грибы».

Практический: собери грибы в лукошко; построение автомобиля из стульев.

Приём активизации мыслительной деятельности детей: переключение видов деятельности детей на занятиях,  использование ИКТ, введение игровых приёмов, введение художественного слова, опора на опыт детей, практическая деятельность детей.

Оборудование и материалы: картинки; ноутбук для просмотра мультика о грибах; корзина для сбора грибов; дидактические игры.

Планируемый результат:

Дети должны знать:

- какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;

- основные виды съедобных и несъедобных грибов;

- правила поведения при сборе грибов в лесу.

Ход нод:

Дети сели на стулья для проведения нод. В группу кто-то стучится. Дети спрашивают кто там?

 -Ребята, как вы думаете, кто это может быть? (спрашивает воспитатель) 

  В группу заходит грибник с корзинкой (переодетый помощник воспитателя).

-Так кто же это к нам в гости пришёл? (спрашивает воспитатель).

-Дети отвечают, что это грибник.

Грибник детям загадывает загадку:

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло!

Ребята, так о чём сегодня пойдёт речь? (ответы детей) Правильно о грибах. А вы знаете, кто это такие? (ответы детей). Почему и взрослым и детям необходимы знания об этих созданиях? (потому, что мы все любим собирать грибы, а они бываю съедобные и несъедобные).

Грибы растут в почве, в воде, на деревьях… ( дети рассматривают картинки)

- А где встречали их вы? (в лесу). Давайте вспомним, как это было.

Подвижная игра «Не попадись»

Дети  рассказывают:

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Пальчиковая игра «Грибы».

Грибник: многие думают, что грибы растут сами по себе. Но это не так. Грибы поодиночке не растут.

- Ребята, а вы знали раньше об этом? Так почему же грибы не растут поодиночке? Многие лесные грибы очень «дружат» с определёнными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Часто гриб просто не может существовать без дерева.

Воспитатель рассказывает о съедобных и несъедобных грибах.

Потом предлагает составить рассказ о грибах.

Физкультминутка:

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе).
Боровик нашли (наклонились).
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют).
Мы идем искать опять  (наклоны вперед).
Мы в лесок пойдем, (маршируют).
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба).
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)

Тогда, давайте с вами поедем в лес за грибами. (Дети строят из стульев транспорт, изображают, что едут за грибами).

Звучит музыка.

Чтение детям стихотворения Е.Ярышевской «Грибы».

К нашей речке по пути,

Как цветные строчки,

Стали весело расти

Крепкие грибочки!

Вроде б только что с тобой

Вышли на тропинку,

А уже несём домой

Полную корзинку!

Дидактическая игра «Название грибов»

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери грибы». На полу разложены разные грибы: съедобные и несъедобные. Звучит музыка, дети собирают в корзинки грибы. В конце игры дети объясняют, почему они собрали именно эти грибы. Грибник проверяет, правильно ли дети запомнили грибы. Дети прощаются с грибником.

Просмотр мультика о грибах.

Рефлексия:

- Кто сегодня прилетал к нам в гости? (грибник).

- О чём она вам рассказывала? (о съедобных и ядовитых грибах).

- С чем познакомила? (с правилами сбора грибов),

- Что интересное для себя вы узнали? (что мухоморы нужны лесным жителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"

конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру. Тема «В гости к Осени».

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствовать умения вни...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».

Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Продукты питания».

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе .Тема: «Продукты питания»....

конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Почва и подземные обитатели ".

Конспект занятия предназначен для воспитателей по окружающему миру для занятий с детьми....

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему "Выбираем транспорт"

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему "Выбираем транспорт"...

Конспект ООД в старшей группе по окружающему миру на тему "Осень"

Обобщить знания детей старшей группы, по теме "Осень"....