ДЕНЬ ЗЕМЛИ
методическая разработка по окружающему миру

Могильная Татьяна Евгеньевна

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задача: Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,); воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное ;учить тому,что что в разных местах условия разные :есть территории,где жить легко (плодородные земли,лесистые местности, умеренный климат, но есть места,где человеку,животным и растениям жить трудно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_.docx11.51 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗЕМЛИ

                                                                                                                                                 

Вед. 1 Есть прекрасная планета, и зовут ее – Земля.

             И сегодня с днем рожденья поздравляем мы тебя.

Вед. 2  Дерево, трава, цветок и птица

            Не всегда умеют защититься.

            Если будут уничтожены они,

           На планете мы останемся одни.

Вед. 1 Мы хотим, чтобы птицы пели,

           Чтоб вокруг леса шумели,

           Чтобы были голубыми небеса.

          Чтобы речка серебрилась,

          Чтобы бабочка резвилась,

          И была на ягодах роса.

Вед. 2 Мы хотим, чтобы солнце грело,

           Чтоб березка зеленела.

           И под елкой жил смешной колючий еж,

           Чтобы белочка скакала,

          Чтобы радуга сверкала,

          Чтобы лил веселый, теплый дождь.

/Песня «С днем рождения, Земля!»/

Вед. Вот она, наша Земля – красивый голубой шар. И если с ней что-то случится, то мы все погибнем. Я хочу, чтобы вместе с нами празднику Земли радовались деревья, рыбы, птицы. И сегодня мы с вами совершим сказочную прогулку по лесу, встретим много удивительного.

/Фонограмма «Все птички в гости к нам».Выходит Лесовичок и Фея./

Лес. Ой, сколько детей к нам пришло! Здравствуйте, дети! Мы – лесные жители. Я – лесовичок-боровичок.

Фея. А я –лесная Фея.

/Выходит девочка Иринка, оглядывается. Расматривает все вокруг./

Иринка. Ой, как тут хорошо, как красиво! И как приятно пахнет!

Лес. Да, у нас тут хорошо и тихо. А пахнет это сосна, ее аромат целебен.

Фея. Да, но иногда сюда приходят люди, которые разрушают эту красоту и уничтожают дары природы.

/Иринка подходит к дереву и ломает ветку, в это время звучит грустная музыка./

Фея    Сломала Иринка ветку дубовую

И побежала веселая.

А ветка лежит и плачеьт горько,

Неужели не знает, что сделала больно?

- 1 –

Лес. Не плачь, деревце, мы попробуем тебе помочь. Дети, что мы сможем сделать для деревца?

Иринка.  Прости, милое деревце, я помогу тебе. (Перевязывает ветку лентой).И больше никогда не буду ломать ветки. А чтобы стало веселее, мои подружки приготовили для вас сюрприз.

/Танец детей средней группы с мячами/

Лес. Да, порадовали вы нас. Даже в лесу веселее стало и цветы улыбнулись.

Иринка. А еще мы знаем веселую песню-небылицу. Вот послушайте.

/Песня детей логопедической группы «Круглые человечки»/

Фея. Иринка,да разве бывает столько круглого сразу?

Лес. Фея, да ведь это же песня о том, чего не может быть.

Фея В волшебный мой сад приглашаю, друзья.

 Немало прекрасных цветов у меня.

Да вы посмотрите, какие –

Лесные и полевые!

Ох, славный же выдался нынче денек.

Знаком мне в лесу моем каждый цветок.

Сейчас на цветы полюбуюсь пойду.

Но где жке они? Ни один не найду!пропали цветы, как мне их отыскать?

Должно быть, реншили со мной поиграть.

Ребята, давайте и мы с вами поиграем. Послушайте загадки и попытайтесь узнать, о каком цветке идет речь.

Выглянул цветочек в полутьме лесной.

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть лежат под снегом сонные луга.

Раз пришел разведчик, то пришла весна!

Лес. На лугу у той дорожки

Я расту на тонкой ножке.

По сердечку золотомупроползла букашка.

Белые реснички. Кто же я?...Ромашка.

Фея. Я расцветаю в майский день,

И лес меня хранит.

Ведь, кажется, меня задень -

Цветочек зазвенит.

Лес. Молодцы, дети, знаете лесные цветы.

Фея  А сейчас мы вам покажем танец, такой же яркий и разноцветный, как цветы.

/Танец с лентами/

- 2 -

Фея. Цветы все любят дождик проливной, весеннюю прохладу,

И золотому солнышку, конечно, очень рады!

/Песня «Динь-дон»/

Фея. Ну что ж , теперь наши цветы точно будут довольны!

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором – солнце, птичьи голоса,

И на траве – зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости удачи!

Лес. Вместе мы – дети Земли, она – наш общий дом.Мы хотим научить всех людей, всех детей научить любить родной дом – Землю, охранять ее и дружить с красотой.Задача нелегкая!

 Иринка.  Ты, дружок, смотри, не подкачай,

Правдивым будь и добрым обещай,

Не обижай ни птахи, ни зверька,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби леса, цветы, простор степей,

Все, что зовется Родиной твоей!

Лес. Земля людей – так дорог этот образ!

Мы твердо верим – мир непобедим.

И мы тебя, земля надежды доброй,

Земля людей, в обиду не дадим!

/Финальная песня «Улыбка»/

- 3 -

           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...