«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Кузьмина Роза Гурьевна

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий дом» и содержит музыкально игровые задания на развитие творческой самостоятельности, включены разные виды музыкальной деятельности. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танец.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariya_ko_dnyu_zemli.docx32.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечение «День Земли»
для детей старшего дошкольного возраста

Итоговое мероприятие проекта.


Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий дом» и содержит музыкально игровые задания на развитие творческой самостоятельности, включены разные виды музыкальной деятельности. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танец.
 Интеграция: Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; развитие речи; социально-коммуникативное развитие.

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. Создание у детей радостного, весеннего настроения праздничный день – День Земли.

Образовательная задача:
1. формировать представления о планете Земля, о том, что Землю нужно беречь;
2.Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
3. Формировать певческие умения и навыки.
4.Работать над выработкой правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции, эмоционально выразительного исполнения песни.
Развивающая задача:
1.Развивать познавательные способности детей;
3.Развивать слуховое восприятие, координации и пластики движений.
4.Развивать творческие способности, воображение.
Воспитательная задача:
1.Создать теплое, радостное настроение на занятии, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.
2. Воспитывать самостоятельность. Активность, чувство товарищества.
3. Воспитывать чувство восхищения, любви и уважительного отношения к своей планете.

Предварительная работа: Проведение бесед о материках и странах, рассматривание карты мира, тематических альбомов, проведение дидактических игр "Виды транспорта, "Угадай по описанию", разучивание песен, танцев, игр, создание реквизитов, изготовление и подбор костюмов, масок, оформление музыкального зала.

Оборудование:

- мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация;

- аудиозаписи (звуковые эффекты);

- музыкальное сопровождение под пианино;

- реквизиты для персонажей и детей: костюмы, маски, ожерелье по количеству

   детей;

- детские музыкальные инструменты: колокольчики, кубики;

- символ мира-голубь и шары по количеству детей для рефлексии.

Оформление зала: зал украшен шарами, в вазах цветы. В центе большой воздушный шар – модель Земного шара. На центральной стене выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли.

Действующие лица: ведущий, Стюардесса, папуас, Старейший вождь – взрослые; пилот – ребёнок. 

Ход праздника:

  1. Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем стоят у входа в зал).        

  1. Основная часть.

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом.

Муз.рук: Здравствуйте, ребята! (муз.рук. предлагает исполнить распевку «Здравствуйте» О.Н. Арсеневской.

Муз.рук: добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы собрались в музыкальном зале, чтобы отпраздновать День Земли. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету. И мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей. 
1 ребенок: Наша планета - Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята! 
2 ребенок: Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет! 
Развеем над нею и тучи и дым, 
В обиду ее никому не дадим! 
3 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей. 
От этого станем мы только добрей. 
Украсим всю Землю садами, цветами, 
Такая планета нужна нам всем с вами! 
 Муз.рук: Начнём развлечение с веселой зарядки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Муз.рук: Разомнем мы голосок и споем с тобой дружок.

Песня «С нами друг» слова Н. Соловьёвой музыка Г. Струве. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Земля, глобус)

Правильно, ребята. У меня в руках земной шар - наша планета Земля.

  • Вспомним, ребята, сколько материков на нашей планете Земля?

(Африка, Америка /Северная и Южная /Австралия, Евразия, Антарктида)

  • - На каком материке живём мы? (Евразии)
  • - Ребята, а что обозначает каждый цвет? / зелёный – леса, коричневый – горы, голубой – реки, моря, океаны /
  • Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
  • Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
  • Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
  • Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
  • Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Муз.рук:  Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие – путешествие вокруг света, вокруг всего земного шара, мы будем делать остановки на материках нашей планеты. Ну, что, хотите? А на чем мы будем путешествовать? (Ответы детей).  Какой транспорт мы выберем? (Ответ детей). Кто управляет самолетом? (пилот). Кто у нас будет пилотом? (да). А все остальные будете пассажирами. Кто обслуживает в самолёте пассажиров? А стюардессой предлагаю Светлану Васильевну. (воспитатель)

Информатор: Внимание пассажиры, прошу занять свои места в самолёте рейс Сотнур-Африка.
Дети садятся на стульчики.
Стюардесса: Добрый день, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на борту самолета авиакомпании Детский сад – аэро. Наш рейс Сотнур – Африка отправляется через 5 минут. Благодарю за внимание. (Песню запевай) А чтобы весело нам было в пути, мы споем песенку, которая называется «Песенка веселых путешественников» 

Веселою гурьбою мы сели в самолет
И с песней полетели в далекий наш полет.
Сияет ярко солнце, белеют облака,
И мы тебя разыщем, далекая страна.

П-в: Мы летим, мы летим -
И в окошечко глядим.-
Видим реки, горы,
Синие просторы
И бескрайние моря –
Хороша наша земля.
 

Муз.рук: Наш самолёт приближается к Африке. Приземляемся? 

 (На экране появляется картинка с изображением животного и растительного мира Африки.)

Стюардесса: «Внимание. Приготовились к высадке отстегните ремни».

Муз.рук: Ребята мы с вами находимся в Африке. Здесь очень жарко, и в африканских саванах живут различные звери, совсем другие, чем в нашем лесу. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке?

Дети перечисляют африканских животных (неожиданно из-за занавеса выходит папуас)
Муз.рук: Смотрите, папуас. Он видимо хочет танцевать и нас с вами приглашает на танец. (вешает детям на шею ожерелье) Попробуем танцевать папуаский танец? (Дети встают шахматном порядке и повторяют движения Папуаса)

Звучит песня и дети танцуют танец «Чунга - Чанга». (Слова Юрия Энтина, музыка Владимира Шаинского) 

Муз.рук: Хорошо нам было с папуасом, но пора лететь дальше. (Дети обнимаются и прощаются с Папуасом)

Стюардесса: Внимание, дорогие пассажиры! Наш полет продолжается, необходимо всем пройти на борт нашего самолёта. И занять свои места.

Дети поют «Припев песенки друзей»

После песенки друзей на экране картина с изображением Австралии

Муз.рук: Уважаемые пассажиры, обратите внимание. Справа от нас видна Земля, смотрите, что это за животные? (ответ детей) На каком материке эти животные живут? (Австралия) Смотрите, смотрите, что за животные ходят по снегу? (пингвины) А на каком материке живут пингвины? (Антарктида)

Стюардесса: Внимание. Приготовились к высадке отстегнули ремни.      
        
Муз.рук. Ребята, вы слышите?  (Звучит музыка перуанских индейцев.) Какая музыка по характеру? (ответ детей)( перуанский индеец встречает и проводит игру)
Старейший Вождь: Хау! Мир вам бледнолицые друзья! Я приветствую Вас на своей земле Южной Америки. Я представитель древнего индейского племени Дакоты. Меня зовут Мататаупа.

 Старейший Вождь: А вы хотели бы превратиться в индейцев.

Дети: Да! Хау! Хау! Хау!

Старейший Вождь: Для того чтобы стать настоящим индейцем необходимо провести обряд посвящения индейцев.

«Посвящение в индейцев»

• Почешите большим пальцем левой ноги правую ладонь;

• Левой рукой дёрните 3 раза мочку правого уха через голову;

• Помотайте головой, чтобы вылетели все плохие мысли;

• Почешите спину рядом стоящему соседу.

Старейший Вождь: А вот теперь, вы стали настоящими краснокожими.

Индейцы должны быть незаметными. Игра Бег рук.

Объявляется Большая Охота. Настоящий охотник, перед тем, как убить зверя, должен станцевать ритуальный танец и попросить небо, чтобы охота была удачной.

По очереди кладем одна на одну правые руки в центре. Потом левые. Раскачиваем, и что-нибудь бодрое кричим. «Йо-хо-хо». Несколько раз повторяем.

 «Идите-стоп».

Наверняка на своей Родине вы в нее тоже играли. Ведущий отворачивается, индейцы к нему подкрадываются. Как только ведущий говорит «Стоп» и поворачивается, они останавливаются и не шевелятся. Если ведущий замечает того, кто пошевелился, этот игрок возвращается на начальную позицию. 

Муз.рук: Нам было очень интересно, но нам с ребятами пора отправляться дальше. 

Стюардесса: Внимание, дорогие пассажиры! Наш полет продолжается, необходимо всем пройти на борт нашего самолёта. И занять свои места.

Дети поют «Припев песенки друзей»

Муз.рук: Вот и заканчивается праздничный круиз и наш самолёт совершает мягкую посадку в родной стране. А в какой стране живем мы с вами ребята? (ответ детей) 

Стюардесса: Внимание. Приготовились к высадке отстегнули ремни.

                      Звучит песня о Родине. (А.Полячек - Ф.Савинов)

Муз.рук: Наконец мы вернулись на свою Родину - это край где мы родились, где живем, это наш дом, это все, что нас окружает. 

Хороводный танец «Ой, сад во дворе»
Песня «Весёлый музыкант» (автор Сергей Суэтов)

Ребенок: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем! 
Чудес нам всех не перечесть, 
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля.
Ребенок: Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нет. 
Во всей Вселенной только одна, 
Для жизни и дружбы она нам дана. 

Муз.рук: Вот, и кончилось наше путешествие по нашей прекрасной планете. Ребята, вам понравилось путешествовать? Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сохранить нашу планету такой же прекрасной. (Не ломать деревья, не разорять птичьи гнезда, не загрязнять воду, не разорять муравейники, не оставлять мусор на природе и т.д.)

Муз.рук: А самое главное ребята нужен мир на всей планете, чтобы не было нигде войн. Кто знает, что является символом мира.(голубь)
Муз.рук: Символ мира – это голубь. 

Помощник вносит шары, вручает шар каждому ребёнку, одновременно музыкальный руководителей говорит, обращаясь к детям:

                        Звучит песня «Летите голуби»

Муз.рук: Ребята, выпуская своего голубя, я хочу пожелать всем людям на нашей планете: Чтобы никогда не было войн на Земле, чтобы никто никогда не ссорился и подарим этот символ нашим гостям.

Танцевальная композиция «Дружат дети на планете» (музыка Юрия Чичкова, слова М. Пляцковского.

 На этом наше путешествие завершилось, желаю, чтобы МИР и ДРУЖБА царили на всех континентах.  Вам желаю преданных друзей и возможности путешествовать и узнавать новое. До свидания!

 


7

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"

Патриотическое воспитание детей через знакомство с малой Родиной...

Методическая разработка. Конспект итогового занятия по проекту "Моя семья"

Данный материал предназначен для совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

Педагогический проект «Воспитание толерантности детей в совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя (татарский язык) в условиях дошкольного образования»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать в детском саду необходимые условия для толерантного воспитания дошкольников,  приобщить дошкольников к национальной культуре разных народов....

Открытое занятие для детей младшего возраста « В гости к Степашке» Музыкальный руководитель: Маркелова О.А.

Дети младшей группы получают письмо от зайчика Степашки,который приглашает их в гости.Дети отправляются в путь. По дороге они попадают в лес ,где встречаются с медведем ( слушают музыку хар- ю медведя...

Итоговое занятие на тему "Земля"

Занятие воспитывает любовь и заботу к своей планете....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда и музыкального руководителя «Лингвистическая лаборатория» ТЕМА: «Зима»

 Актуальность интегрированных занятий состоит в том, что происходит дифференциация возможностей педагогического коллектива в подходах к построению оптимальной модели воспитательно-образова...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда и музыкального руководителя «Лингвистическая лаборатория»

 Интегрированные занятия педагогической деятельности образовательного учреждения, являются эффективным средством формирования личности педагога и ребенка;  средством повышения професс...