Главные вкладки

    Методическая разработка. Конспект итогового занятия по проекту "Моя семья"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Большакова Надежда Владимировна

    Данный материал предназначен для совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ya_i_moya_semya.docx32.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №14 общеразвивающего вида

    Кронштадтского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

     Итогового занятия по проекту

    «Моя семья»

    II младшая группа

    ( с использованием ЭОР)

    Составители: Рогачёва Ольга Борисовна

    воспитатель

    I квалификационной категории

    Иванова Анна Вячеславовна

    воспитатель

    I квалификационной категории

    Кронштадт

    2013 год

    ЗАДАЧИ:

    • расширять представления детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных им людях, прививать любовь к ним.
    • закреплять умение активно участвовать в диалоге, активно использовать в речи синонимы, прилагательные.
    • воспитывать желание заботиться о близких.

    Тип занятия – комбинированный.

    Методы и приёмы:  беседа, составление рассказа, работа по схеме, пальчиковая гимнастика, упражнения на расслабление, слушание и анализ стихотворений и песен.

    Оборудование:  рисунки, сюжетные картинки, кукольный театр, записи с песнями, магнитофон, фото семьи, фото с домашними животными, магнитные доски, медиа проектор, атрибутика для игр «Чья вещь» (пуховый платок. Бусы, газета, галстук, конфета), «Уборка» (веники, шары, кегли). Подарки для мам-шарики.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Действия воспитателя

    Примерные ответы детей

    На экране слайд №1 (семья)

    Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам сегодня в гости пришла русская народная сказка. Посмотрите внимательно на ширму  и вспомните ее название.

    Театральная постановка фрагмента сказки «Три медведя»

     (кукольный театр).

    Воспитатель:  Ребята, ну что, узнали сказку? Давайте назовём главных героев, которых вы только что видели:

    Воспитатель: А как их всех назвать одним словом?

    Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные: мамы, папы, бабушки и дедушки.

    На магнитной доске висит домик с окошками в каждом окошке детские рисунки семьи.

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой замечательный домик, и в нем расположились ваши рисунки, которые вы рисовали вместе со своими родными. А кто мне скажет, что напоминает расположение рисунков?

    Воспитатель: Сегодня мы побываем у некоторых из вас в гостях, и вы расскажете нам о своей семье, познакомите со своими родными.

    Дети по очереди выходят, показывают рисунок своей семьи и рассказывают о своих родных.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

    Загадка о маме:  

    В мире нет её роднее

    Справедливей и добрее

    Я скажу друзья вам прямо

    Лучше всех на свете (Мама).

    Слайд №2 (мама)

    Воспитатель: Давайте послушаем Алину, она знает хорошее стихотворение  о маме.

    Воспитатель: Мы все очень любим свою маму.

    Как её ещё можно ласково назвать?

    Воспитатель:

    У мамы всегда забот хватает. Ей постоянно нужна ваша помощь. А как вы помогаете маме?

    Воспитатель:

    А продукты в магазине покупаете вместе с мамой?

    Воспитатель: Сейчас посмотрим, какие вы ловкие.

    Игра «Поход в магазин».

    (Необходимо из предложенных предметов выбрать только продукты, сложить в корзину и принести их маме. Играют двое детей и две мамы-остальные оценивают результат)

    Воспитатель: Молодцы, ребята отлично справились с заданием. Теперь мы видим какие вы хорошие помощники.

    Воспитатель:

    Ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребёнку, и котёнку, и птенцу.

    Давайте поиграем в игру:

    «Мама и её детёныш» (игра с мячом). 

    Я буду называть маму, а кому кину мяч, тот называет её детёныша:

    У козы – козлёнок

    У курицы – цыплёнок

    У лисы – лисёнок

    У кошки – котёнок … (и т.д. по количеству детей)

    Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. У многих из вас дома тоже есть домашние животные. Для них родной семьёй стала ваша семья. Поэтому заботьтесь о них и не обижайте.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать небольшую песенку.

    Прослушивание отрывка из песни

    «Папа может» (1 куплет и припев)

    Слайд№3 (папа)

    Воспитатель: О ком песня?

    Воспитатель:  Как можно ласково назвать папу? Ребята, каким должен быть папа? Никитка знает хорошее стихотворение о папе. Выходи Никита расскажи его всем.

    Воспитатель: Да папа может многое. Даже уборку сделать в квартире ему не сложно. Я предлагаю игру для пап, которая называется

    «Уборка».

    (Соревнуются сначала папа с папой, а потом мама с папой)

    Итог «Всё получится, когда мы вместе»

    Воспитатель:  А сейчас, я предлагаю вам ребята немного поиграть.

    Физкультминутка.

    Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

    Кто живёт в моей квартире?

    Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

    Всех могу пересчитать:

    Папа, мама, брат, сестрёнка (загибаем пальцы)

    Мой котёнок, пёс и я

    Вот и вся моя семья.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть всем вместе  и родителям и детям. Игра называется

    «Мышеловка».

    Представьте, что мы на прогулке в детском саду. А ваши папы и мамы вместо воспитателей. Вот как это бывает.

    Как же порой нелегко воспитателям собрать всех деток вместе!

    Воспитатель:  Ребята покажите нам свои ладошки, какие они?

    Послушайте стихотворение и скажите, какие ладошки у вашей любимой бабушки.

    Слайд №4 (бабушка)

    Под музыку воспитатель читает стихотворенье:

    А у бабушки ладони все в морщинах собраны

    А у бабушки ладони добрые-предобрые

    Всё работали ладони долгими годами

    Пахнут добрые ладони щами с пирогами!

    Воспитатель:

    Какие ладошки у бабушки?

    Закройте глаза ладошками и представьте бабушкины руки, почувствуйте их тепло.

    Воспитатель: 

    Что умеет делать бабушка?

    Воспитатель:  А как вы думаете, про кого из родственников мы ещё не вспомнили?

    Воспитатель: Девочки знают замечательное стихотворение про дедушку. Выходите, Катюша и Наташечка расскажите.

     

    Слайд№5 ( ребята поздравляют ветеранов с Днём Победы)

    Воспитатель: У некоторых ребят есть дедушки и бабушки, которые воевали, они победили и спасли нашу землю. Скоро мы будем праздновать этот праздник – День Победы и поздравлять наших ветеранов дедушек и бабушек.

    Воспитатель: А теперь  мы проверим, как вы хорошо знаете своих родных. Поиграем в игру

    «Угадай, чья вещь». 

    Я буду доставать предметы из мешка, а вы говорить, кому они принадлежат: маме, бабушке, папе или дедушке.

    Чьи бусы? –

    Чей платок? –

    Чья газета? –

    Чей галстук? –

    Чья конфета? –

    Воспитатель:  Молодцы.  А теперь давайте узнаем, как интересно вы проводите свободное время вместе со своими близкими.

    На фотографиях - родные лица

    Расскажут нам историю,

    О том что любят, где бывали

    Как дружно вместе отдыхали.

    Выходите,  и по очереди расскажите.

    Слай№6 (семья)

    Воспитатель: Ну, что же, мы сегодня поговорили и о маме, и о папе, вспомнили дедушку с бабушкой и конечно, себя не забыли.

    Скажем дружно, как, одним словом всех назвать.

    Воспитатель: А чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их!

    Все знают, что символом семьи, любви и верности является ромашка. Мы с ребятами приготовили сюрприз.

    Сделали ромашку своими руками и сейчас мы вам ее подарим.

    (Под музыку дети дарят подарки родителям)

    Дети: Здравствуйте.

    Дети: Да, «Три медведя»

    Дети: Папа медведь – Михайло Потапович

    Мама медведица – Анастасия Петровна…

    Их сын медвежонок – Мишутка.

    Дети: Семья.

    Дети: Окошки в доме.

    Мальчик: 

    Дом большой, а в нем окошки

    Из окошек льётся свет.

    По рисунку сразу видно –

    От семьи большой привет.

    Рассказ детей:

    Это мама, её зовут - …

    Это папа, его зовут - …

    Это я меня зовут -

    Мы семья –

    Алина:

    Мы с мамой делали котлеты

    А за окошком дождик шёл.

    Мы с мамой думали при этом,

    Как вместе быть нам хорошо!

    Дети: Мамочка, мамуля.

    Дети:

    Помогаем убираться в квартире, вместе ходим в магазин.

    Дети: Да

    Дети возвращают воспитателю мяч и называют детёнышей животных.

    Дети: О папе. 

    Дети: Папочка, папуля.

    Дети: Сильным, умным, добрым.

    Никита:

    Не терпит мой папа безделья и скуки

    У папы умелые, сильные руки

    И если кому-нибудь надо помочь

    Мой папа всегда поработать не прочь!

    Дети: Маленькие, мягкие…

    Дети: Добрые, мягкие, старые…

    Дети: Печь пироги, вязать носки.

    Дети: Про дедушку 

    Наташа:

    А у нас есть дедушка

    Как зима седой

    А у нас есть дедушка

    Он войны герой!

    Катя:

    Нам на всё наш дедушка

    Может дать ответ

    И не стар мой дедушка

    Хоть ему сто лет!

    Дети: Мамины

              Бабушкин

              Дедушкина

              Папин

              Моя.

    Дети по очереди выходят к воспитателю находят свой «домик» и рассказывают о своих близких.

    Хором: Семья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

    Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

    Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по теме "Транспорт"....

    Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

    Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

    план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

    Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

    Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».

    Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...

    Собственная методическая разработка. Конспект итогового мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Строители»

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Используемые инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие....

    Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.

    Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...