Конспект ОД по познавательно – исследовательской  деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Щербина Наталья Викторовна

Систематизировать представления детей о соли и её свойствах. Развивать речевую активностей детей, мелкую моторику рук. Развивать интерес к окружающему миру, окрывая новое в знакомом. Развивать наблюдаельность, познавательный интерес, учиться сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью соли. Воспитывать чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательно – исследовательской  деятельности в  подготовительной группе

«Волшебница  соль».

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

Развивающие задачи:

 - Развивать речевую активность, мелкую моторику рук; 

- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом;

- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

- Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы. 

Обучающие задачи:

- Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств;

- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью соли;

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли . 

Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования;

- Воспитывать чувство коллективизма;

- Воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли;

- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: 

Просмотр презентации о соли.

Беседа о добычи соли.

Загадывание загадок.

Разучивание пословиц о соли.

Чтение русской народной сказки «Соль».

Оборудование: белые халаты, тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки, баночки с солью, акварельные краски, кисточки для рисования, баночки для воды, трафареты осенних листиков, белый картон для рисования, морская, крупная и мелкая соль для показа.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

           - Ребята, я забыла вам сказать:

«Только утром в группу я вошла

Здесь посылочку нашла. (показ посылки)

На ней надпись: «Любознательным детям подготовительной группы. Фиксик».

- Посмотрите на посылке лежит конверт, а в нём письмо – загадка. Давайте загадку отгадаем и узнает, что же находиться в посылке.

Воспитатель читает загадку:

Этот белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

 Не понравятся нам даже… (Соль)

Правильно это соль.

- А какая бывает соль? (морская, каменная, крупная, мелкая).

- Ребята, я приглашаю вас в научную лабораторию, где мы с вами будем проводить эксперименты с солью.

- А кто работает в лабораториях? (учёные). Я предлагаю вам одеть белые халаты и произнести волшебные слова:


Хлоп-хлоп

Топ-топ, повернись,

И в лаборатории очутись!

- Вот, мы с вами и переместились в научную лабораторию, где проводят эксперименты и опыты. Чтобы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.

Давайте вспомним правила безопасности.

При работе с солью надо соблюдать следующие правила:

1 не трогать руками глаза

2 соблюдать тишину

3 не толкать соседа во время работы

4 сначала посмотри, а потом повтори

5  выполнил - положи на место

(Правила вывешиваю на магнитную доску).

Итак, внимание!

  1. Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах?

- Понюхайте её (без запаха).

На ложечку возьмите немного соли и попробуйте её кончиком языка.

- Какая она на вкус? (соленая).

- Насыпьте немного соли в тарелочку.

-Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали).

-Значит соль какая? (сыпучая, рассыпчатая).

- Возьмите лупы и рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).

- Возьмите пипетки, наберите в пипетку воды и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду).

- А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало).

Воспитатель: Молодцы.

- Ребята, скажите, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, добавляют в заготовки на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть, зимой посыпают дорожки).

  1. «Соль хрустит»

Возьмите ложки и тарелочки с солью, надавите на соль ложкой. Что вы слышите? (соль хрустит).  (Сравнивают их с ходьбой по снегу в морозный день).

Вывод: Соль, состоит из кристаллов. При надавливании ложкой на соль лучики кристалликов ломаются и мы слышим хруст.

Приглашаю вас пройти к следующему столу.

  1.  «Эффект моря».

- Для этого эксперимента  нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в несолёную воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно.)

Во второй стакан добавим соль и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом? (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды и поэтому в солёной воде многие предметы не тонут.

Вывод: Соль не даёт предметам тонуть, солёная вода более плотная (тяжёлая), она удерживает предметы на поверхности.

- Я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Где мы с вами  с помощью волшебной соли оживим осенние листики. Перед вами формы листиков, выберите тот листик, который захотите. (Ты какой выбрал листик? А у тебя с какого дерева листик?).

Присаживайтесь поудобнее.

- Ребята послушайте меня внимательно.

1. Покрываем клеем всю поверхность листика.

2. Щедро посыпаем рисунок солью.

Соль должна высохнуть. Пока соль будет сохнуть, мы с вами отдохнём. Приглашаю всех в круг.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО».

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки).

Раз нагнулся,

Два нагнулся, (наклоны корпуса вперёд)

Руки в стороны развёл (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашёл (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (руки на поясе, подняться на носочки).

3. Стряхните лишнюю соль на поднос.

4. Теперь добавим цвета. Возьмите пипетку и наберите в неё подкрашенную воду и по капле наносите на рисунок. Вы увидете, как капли растекаются и получается яркий узор.

- Ребята, работа подошла к концу.

- Посмотрите и скажите: Каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным). Листочек ожил.

- Давайте покажем наши рисунки гостям.

(Дети показывают гостям рисунки)

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте произнесем волшебные слова:

Хлоп-хлоп

Топ-топ, повернись,

И в детском саду очутись!

Итог занятия:

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали (мнемотаблица).

- А сейчас поставьте сердечко к тому заданию, которое вам понравилось больше всего.

Пора прощаться с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)«Сравнение свойств песка и камней»

Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством экспериментирования....

"УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ" - Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы

Цель: способствовать развитию познавательного интереса воспитанников к изучению свойств солиЗадачи: формировать представления о соли и ее свойствах; упражнять в согласовании в существительных с прилаг...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)

Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...

КОНСПЕКТ ООД ПО познавательно - исследовательской деятельности В группе дошкольного возраста №3 с(3 до5 лет) «Дождь идет»

познакомить детей  с причинами возникновения дождя, со способами его изображения....