Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема: «Помощь Курочке»

 Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей со свойством магнита притягивать только металлические предметы.

Развивающая : развивать стремление к познанию через элементарную исследовательскую деятельность.

Воспитательная : воспитывать желание оказывать помощь.

Практическая задача для детей: помочь Курочке очистить пшено от скрепок.

Предварительная работа: настольные игры с использованием магнита «Рыбалка», «Магнитная мозаика», «Конструктор магнитный», прикрепление рисунков детей на магнитную доску, пазлы магнитные.

Приглашенный гость-герой: ребенок из старшей группы в роли Курочки.

Демонстрационный материал:

— Таблички-схемы «Что притягивает магнит».

Раздаточный материал на каждого ребенка и на воспитателя:

  • тарелки с пшеном, перемешанным со скрепками;
  • магниты;
  • баночки для скрепок;
  • стакан с водой и скрепками;
  • разные материалы: деревянный кубик, пластмассовая ложка, кусочек ткани, бумага, металлический ключ;
  • игра с магнитом «Зайка–попрыгайка».

Методы и приёмы: игровой метод ( игра – эксперимент, игровые ситуации, дидактические игры, сюрпризные моменты), словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала, показ способов действия), практический (выполнение заданий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pomoshch_kurochke.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 "СКАЗКА"

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием игрового метода

в средней группе

Выполнила: воспитатель Рябова В.С.

Барабинск,  2020 г.

Тема: «Помощь Курочке»

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей со свойством магнита притягивать только металлические предметы.

Развивающая : развивать стремление к познанию через элементарную исследовательскую деятельность.

Воспитательная : воспитывать желание оказывать помощь.

Практическая задача для детей: помочь Курочке очистить пшено от скрепок.

Предварительная работа: настольные игры с использованием магнита «Рыбалка», «Магнитная мозаика», «Конструктор магнитный», прикрепление рисунков детей на магнитную доску, пазлы магнитные.

Приглашенный гость-герой: ребенок из старшей группы в роли Курочки.

Демонстрационный материал:

— Таблички-схемы «Что притягивает магнит».

Раздаточный материал на каждого ребенка и на воспитателя:

  • тарелки с пшеном, перемешанным со скрепками;
  • магниты;
  • баночки для скрепок;
  • стакан с водой и скрепками;
  • разные материалы: деревянный кубик, пластмассовая ложка, кусочек ткани, бумага, металлический ключ;
  • игра с магнитом «Зайка–попрыгайка».

Методы и приёмы: игровой метод ( игра – эксперимент, игровые ситуации, дидактические игры, сюрпризные моменты), словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала, показ способов действия), практический (выполнение заданий).

Ход деятельности:

1 часть Мотивационная

Воспитатель: Ребятки, прислушайтесь. Вы что-то слышите? Кто же это может быть? (ответы детей). Вы думаете, что это курочка? Где же она?

Входит Курочка.

Воспитатель: Здравствуй Курочка! Почему ты такая грустная?

Курочка: Я насыпала пшено в тарелку, чтобы покормить цыплят. Но озорной цыпленок Цып так расшалился, что опрокинул коробку со скрепками. Скрепки упали прямо в тарелку с пшеном.

Воспитатель: Ребята, можно таким пшеном кормить цыплят? Почему? Вы знаете как помочь Курочке? (ответы детей). Поможем Курочке?

II часть Основная

Игра «Почистим пшено»

Воспитатель: Ребята, нам надо очистить пшено от скрепок. У меня есть предмет, который поможет быстро достать скрепки. Вы хотите узнать что это? Есть такой камень, который притягивает к себе металлические предметы. Это магнит. Возьмите по магниту и будем очищать пшено от скрепок.

Дети с помощью магнитов добывают скрепки.

Воспитатель: Посмотрите, все скрепки прилипли к магниту. Мы их аккуратно соберем в баночку. Пшено стало чистым и Курочка может кормить своих цыплят.

Курочка: Ребята, большое спасибо. До свидания.

Игра-эксперимент «Магнит и предметы»

Воспитатель: Мы выяснили, что магнит притягивает скрепки. А может ли магнит притягивать другие предметы? Возьмите поднос с предметами из различных материалов. Рассмотрите их. К каждому предмету поднесите магнит. К какому из этих предметов приклеится магнит. Найдите этот предмет. (Опросить каждого ребенка о том, какой предмет прилип к магниту и уточнить почему. Потому, что этот предмет металлический).

ВЫВОД: Магнит притягивает только металлические предметы. А на подносе остались… — перечисляются оставшиеся предметы и проговаривается из каких материалов они сделаны. (На мольберте воспитатель показывает схемы таблицы «Что притягивает магнит».

Игра «Фокус»

Воспитатель: У меня для вас есть один фокус.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где будет проводится фокус. Педагог надевает цилиндр и плащ фокусника.

Воспитатель: Але-оп и вот я превратилась в фокусника. Ребята, у нас на столе стакан с водой. Я опускаю скрепки в этот стакан. А теперь вопрос «Как достать скрепки, не опуская руки в стакан?»

Ответы детей.

Воспитатель: А в этом нам поможет …

Каждому ребенку предоставляется стакан с водой, скрепками, магнит. Дети достают скрепки из стакана с помощью магнита.

Дети справляются с задачей.

III Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? С каким камнем познакомились? Что умеет делать магнит? Что было сложно?

Посмотрите, курочка ушла и оставила нам в подарок игру «Зайка-попрыгайка». Хотите в нее поиграть?

Описание игры «Зайка-попрыгайка». На листе картона изображен лес. На картон помещается фигурка зайчика с магнитом. Ребенок проводит магнитом под листом, а на листе зайчик перемещается по лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении пр...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные кристаллы соли»

Автором предлагается конспект познавательно - исследовательской деятельности....

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе." Что мы знаем о воздухе".

Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, есть везде, нужен для жизни.Задачи:2. Формировать представление детей о значении воздуха для человека.3. Развивать познавательну...