Конспект НОД " Лесное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Заравчатская Ирина Александровна

Развивать познавательную активность  детей; расширять представления о диких животных, правильно называть их характерные признаки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

                                                              « Лесное путешествие»

Задачи: 

- Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм: потешки, песенки, хороводные игры, небольшие стихотворения.

- Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

- Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

 -Развивать познавательную активность  детей; расширять представления о диких животных, правильно называть их характерные признаки.

- Воспитывать интерес к совместной деятельности, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Материал: мягкие игрушки: ёж, заяц, лиса, медведь; прищепки;  корзинка с морковкой, баночкой меда, мышкой, грибочком, осенними листочками;  слайдовая презентация.

Предварительная работа: разучивание потешек, пальчиковой игры, рассматривание лесных животных.

Ход занятия:

Воспитатель: « Посмотрите, я сегодня пришла в детский сад и нашла корзиночку, а в ней гостинцы: морковка, баночка меда, мышка, гриб и осенние листочки. Кто же нам мог прислать корзиночку, и для кого все эти гостинцы? Здесь еще и письмо:

« Дорогие ребята! Отнесите, пожалуйста, гостинцы в лес, нашим лесным друзьям.

Ваши гномики»

Воспитатель: « Ой, да это гномики приготовили корзинку. Расскажите нам про них»

Пальчиковая игра: « Жили – были гномики»

                                       В расчудесном домике

                                       Папа – гном дрова рубил

                                       Гном – сынок их в дом носил

                                       Мама – гномик суп варила

                                       Дочка – гном его солила

                                       Гномик – бабушка вязала

                                       Гномик – тетушка стирала

                                      Дед – окошко открывал,

                                      Всех знакомых в гости звал!»

Воспитатель: « Ну что ж, ребята, пойдем в лес, только надо одеться»

Потешка: « Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

                      Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,

                      Надеваем куртки – готовы для прогулки»

Воспитатель: « Повернемся друг за другом и пойдем»:

       «Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

        Прямо, прямо по дорожке, топ – топ – топ .

        Ну – ка, ну – ка веселее, топ – топ – топ.

        Вот как, вот как мы умеем, топ – топ – топ»

Воспитатель: «  Вот мы и в лесу». ( Слайд « Осенний лес»)

«Ребята, кто живет в лесу»? (заяц, медведь, лиса, еж, волк, белка)

« Правильно, в лесу живут разные животные»

Воспитатель: « Посмотрите, кто это под кустом?» ( Слайд « Заяц»)

« Давайте позовем его к себе».

Дети: « Зайчик, иди к нам».

Дети находят в группе под елкой зайчика (мягкая игрушка).

Воспитатель: « Какого цвета шубка у зайца? Какая она? (мягкая, пушистая, теплая)

Какие у зайца уши? А хвостик? Что любит кушать зайчик?»

          Игра « Зайка беленький сидит».

Воспитатель: « Угостим зайца морковкой из корзинки и отпустим в лес».

Воспитатель: « А мы отправляемся дальше в лес».

                «Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

                 Прямо, прямо по дорожке, топ – топ – топ .

                 Ну – ка, ну – ка веселее, топ – топ – топ.

                 Вот как, вот как мы умеем, топ – топ – топ»

Воспитатель: « Ребята, посмотрите, а здесь кто нас встречает? ( Слайд « Лиса»)

Давайте позовем ее к себе».

Дети находят игрушку лисы и рассматривают.

«Какого цвета шубка у лисы? Какая лиса? А какой хвост? Что кушает лиса?

Давайте расскажем про лису потешку».

Потешка: « Я рыжая лисица,

                     Я бегать мастерица,

                     Я по лесу бежала

                     И зайку догоняла

                     И в ямку бух – упала».

Воспитатель: « Ребята, а чем мы угостим лису? Правильно, мышкой. И пусть она бежит в лес».

А мы пойдем дальше по дорожке».

                  «Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

                  Прямо, прямо по дорожке, топ – топ – топ .

                  Ну – ка, ну – ка веселее, топ – топ – топ.

                   Вот как, вот как мы умеем, топ – топ – топ»

Воспитатель: « Кого вы видите?» ( Слайд « Медведь»)

«Позовем его  к себе?»

Дети находят игрущку медведя и рассматривают:

«Какой медведь? (большой, коричневый). Что любит кушать? Что делает зимой? Где спит?

Расскажите про мишку потешку»

Потешка: « Мишка косолапый»

Воспитатель: « Какой гостинец есть для мишку в нашей корзинке? Давайте угостим мишку медом и отпустим в лес. Ну а сами пойдем дальше»

                  «Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

                    Прямо, прямо по дорожке, топ – топ – топ .

                    Ну – ка, ну – ка веселее, топ – топ – топ.

                    Вот как, вот как мы умеем, топ – топ – топ»

 Воспитатель: « А кто здесь сидит и на нас глядит?» ( Слайд « Ёжик»)

Позовем ежа к себе».

Дети ищут ежа, находят, рассматривают.(еж без иголок)

Воспитатель: « Посмотрите, а еж у нас необычный. Чего нет у ежа? А зачем ему иголки?

Давайте поможем вернуть ежу его иголки».

Д/И « Прищепки».

Воспитатель: « Погладьте ежа. Какой он? Почему колючий?».

Стихотворение: « Что ж ты, еж, такой колючий?

                                 -Это я на всякий случай,

                                 Знаешь, кто мои соседи?

                                 Лисы, волки да медведи».

Воспитатель: « Ребята, в корзине и для ежа есть угощение. Угостим его грибком? А здесь еще и листья есть. Зачем они ему? Правильно, сделает из них постельку, и будет спать всю зиму».

Воспитатель: «Вот все гостинцы  и раздали, пора возвращаться в детский сад»

   

                 

                    «Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

                    Прямо, прямо по дорожке, топ – топ – топ .

                    Ну – ка, ну – ка, веселее, топ – топ – топ.

                    Вот как, вот как мы умеем, топ – топ – топ»

Воспитатель: « Понравилось вам наше путешествие в лес? Кому передали гостинцы от гномиков?»

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"

Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...

Конспект занятия " Лесное путешествие".

Музыкально-речевые игры по методике Карла Орфа....

Конспект занятия «Лесное путешествие» для второй младшей группы

Конспект итогового осеннего музыкального занятия для детей второй младшей группы....

Конспект НОД "Лесное путешествие" - физическая культура (4-5 лет)

Физкультурное занятие в средней группе «Лесное путешествие».Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, по...

Конспект занятия "Лесное путешествие"

Конспект  интегрированного занятия  во 2 младшей группе  на тему         « Лесное путешествие»Цель: Формирование умения детей выделят...

Конспект занятия "Лесное путешествие"

Дать детям новые знания....

Конспект НОД «Лесное путешествие» вторая группа раннего возраста

Занятие направлено на расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; пополнение словарного запаса, используя в речи обобщающие понятия (овощи, фрукты, дикие).  Закреплен...