Конспект НОД «Лесное путешествие» вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Шлыкова Надежда Владимировна

Занятие направлено на расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; пополнение словарного запаса, используя в речи обобщающие понятия (овощи, фрукты, дикие).  Закрепление    основных цветов, развитие  наблюдательности, мыслительной активности с использованием накопленных знаний.   Учим проявлять заботливое отношение к лесным зверятам,  воспитываем дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shlykova_2.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Лесные приключения»

вторая группа раннего возраста

Программные задачи:

1.Образовательные: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Расширять словарный запас детей, использовать в речи обобщающие понятия (овощи, фрукты, дикие).  

2.Развивающие: закрепить название основных цветов, развивать  наблюдательность, мыслительную активность, использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую и общую моторику.

3.Воспитательные:  воспитывать заботливое отношение к лесным зверятам, доброжелательность.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей, подойдя к окну:

-Ребятки, посмотрите сорока- белобока   полетела.  Улетела….. ой, а на окошке что-то лежит.  Давайте посмотрим?

Дети: Давайте.

Воспитатель берёт конверт. - Это письмо, а от кого оно, интересно? Поглядим?

Дети: Да.

Читает:                                             Письмо.

«Ребятам от зверят. Скоро наступит Новый год

и у всех детей будет праздник возле нарядной ёлочки.

 Мы тоже хотим праздник. Помогите нам , пожалуйста,

нарядить ёлочку?» Лесные зверята.

В: - Ну, что поможем нарядить ёлочку?

Дети: Да.

В:  Дорога в лес долгая, на чём   можно доехать? Д: - (на паровозе, машине, автобусе и т.д.)  

В :- Правильно,   я предлагаю отправиться в лес  на паровозике.  Чем мы будем наряжать ёлочку? (дети- шариками).        

 В: -Молодцы, мы возьмём с собой корзину с новогодними шарами.  

А вот и паровоз,  занимайте места , поехали.  

 Песня:   Паровоз, паровоз,

                Новенький, блестящий!

                Он вагоны повёз,

                Будто настоящий.

                Кто едет в поезде?

                Плюшевые мишки,

                Кошки пушистые,

                Зайцы да мартышки.

Вместе с детьми :   Чах-чах. Чу-чу-чу. Далеко я укачу!

 В: Вот мы и приехали! Посмотрите как красиво в зимнем лесу. Давайте подышим свежим, лесным воздухом.  

Дыхательная гимнастика.

В: вдыхаем носиком, а выдыхаем ротиком (2-3 раза).

В: Ой, ребятки, а что это за дерево ? (ёлочка)  

Дети: Ёлочка.

В: Здравствуй  , ёлочка, встречай гостей.

Покажи иголочки для наших малышей.

Дети с воспитателем  рассматривают ёлку.

 В.: Какого цвета ёлочка? (ёлочка зеленая, 2-3 ответа)

В.:  Что у ёлочки вместо листочков?(иголочки) .  Потрогайте  , какие они? (колючие, твердые) 2-3 ответа детей. Ребятки, наверно, эту ёлочку нам надо нарядить? А где же лесные звери?(оглядываются по сторонам).

В: Посмотрите, что это такое? {скорлупа от орехов) Кто мог её оставить? 

Послушайте загадку:        От холода прячусь я в дупло –

                                            В нём и сухо и тепло,

                                            Запасла грибов и ягод

                                            Столько, что не съесть и за год.

В: Ребята, кто? (ответы детей- белка).

В: Правильно. Белочка.

А где живёт белка? {дети: в дупле). Чем она  питается зимой? (ответы детей).

В:Что ты, белочка, грустишь? Не весёлая сидишь?

Белочка сказала, все орешки  выпали из дупла и замерзли. А она хочет кушать.  Поможем ей найти орешки? (ответы детей -да).

Упражнение «Найди орехи»

Дети ищут орехи руками в ёмкости с крупой.

 Массаж с орехами:

В: Давайте сейчас каждый из вас возьмет по одному орешку  положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет его, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

В: Молодцы, а теперь сложим эти орешки в корзинку и поставим под ёлочку, чтоб белочка их забрала. (Орехи складывают в корзинку).

А кто за кустиком  сидит и весь дрожит?   (воспитатель загадывает загадку).

Загадка:

Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это
 (зайка).

 Дети: зайка.

В: Правильно. (воспитатель выставляет зайца) Какой он? (белый) Почему он белый? (чтоб можно прятаться в снегу от волка и лисы) А каким он будет летом? (серым) Что зайка любит кушать? (капусту, морковку). А чем он питается в зимнем лесу? (если дети затрудняются в ответе - помочь(корой). Подумайте, а где живёт зайка? (ответы детей).

 Сейчас мы с вами покормим   зайку. У меня на подносе фрукты и овощи. Давайте выберем с вами только то, что зайчик любит кушать.

(на подносе: морковь, капуста, лимон, банан; выбираем капусту и морковь).

Дети выбирают капусту , морковку и угощают зайку.

В:А как мы назовём это одним словом? (дети-овощи).

В: Молодцы, а что осталось на подносе?(фрукты). Правильно.

В: Ребятки, а вы хотите поиграть с зайчиком? (дети -да).

Физкультминутка «Зайчики»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (дети имитируют движения)

В : Ой, ребята слышите кто-то плачет?

Загадка:

Повыше кошки рост

Живет в норе, в лесу

Пушистый рыжий хвост

Все знаем мы … (Лису)

Дети:  лису.

В: Где живёт лисичка? (дети: в норе). Как вы думаете чем питается лиса?(ответы детей, если затрудняются –помочь  с ответом).

В : Что случилось,  Лисонька?

Мне лисичка сказала , что её  бусы прорвались и рассыпались.

В : Не расстраивайся, мы тебе поможем, правда, ребятки!(дети- да)

Дидактическая игра «Собери бусы».  (во время игры уточнять у детей цвет и форму  шариков).

Лисичка говорит вам «спасибо».

В : Что мы ответим  ? (ответ детей - пожалуйста!)

Вот мы и встретили зверят, которые просили нас о помощи. Теперь давайте наряжать ёлочку. Каждый подойдёт , возьмёт шарик (любого цвета) и повесит на эту ёлочку. Подходите, ребятки.

Дети вешают шарики, называя при этом  их цвет и форму.

 В:  Ой, ребятки  какая красивая ёлочка, молодцы! Вам нравится?

Дети: -Да.

В: Лесным зверятам тоже понравилась ! Посмотрите какие они весёлые.   

Давайте возле ёлочки водить хоровод. Беритесь все за ручки.

Хоровод:                Ёлочка, ёлочка,

                                Покажи иголочки,

                                Бусы и шарики,

                                Звёздочки, фонарики.

В: Молодцы!  Мы помогли зверятам ёлочку? (ответы детей- да). А теперь нам пора возвращать в детский сад . Садитесь обратно в наш паровоз.

Песня :

                 Паровоз, паровоз,

                Новенький, блестящий!

                Он вагоны повез,

                Будто настоящий.

                Кто едет в поезде?

                Плюшевые мишки,

                Кошки пушистые,

                Зайцы да мартышки.

 . Вместе с детьми :   Чах-чах. Чу-чу-чу. Далеко я укачу!

В: Вот мы  и в  детском саду.  Давайте вспомним, куда мы с вами ездили и на чём? Кого видели?   Кому помогали? С кем играли?

В: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?  А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). 

В: И мне тоже понравилось наше путешествие! А теперь идите поиграйте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Лесные животные» в группе раннего возраста.

                                                  Конспект занятия п...

Конспект адаптационного занятия во 2 группе раннего возраста "Путешествие на лесную полянку"

Ежегодно в нашем  дошкольном учреждении и в городе на муниципальном уровне,  проходит  "Неделя профессионального мастерства" и "Фестиваль уроков", в рамках которых педагоги и специалист...

Конспект НОД познавательное развитие в группе раннего возраста "По лесной тропинке".

КОНСПЕКТ НОДПо познавательному развитию в группе раннего возраста«По лесной тропинке»           Автор-разработчик: НарьяТ.Н., воспитатель ...

ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРУШКАМ» в группе раннего возраста

Летнее развлечение в группе раннего возраста "В гости к лесным зверушкам"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...

Конспект новогоднего утренника «ЁЛОЧКА, ЁЛКА, ЛЕСНОЙ АРОМАТ» в группе раннего возраста

Сценарий новогоднего утренника для детей раннего возраста.Цель: Создать праздничную атмосферу, подарить  детям положительные эмоции. Раскрыть творческие способности детей через различные вид...