Методическая разработка «Удивительный мир грибов»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Немкова Ольга Викторовна

 

«Удивительный мир грибов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_konspet_na_mo_14.10.2021.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

«Удивительный мир грибов»

с детьми подготовительной к школе группы

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

(с использованием технологии моделирования, ИКТ технологий)

Воспитатель: Немкова О.В.

Дата проведения:14.10.2021

Санкт-Петербург

2021 г.

Цель: продолжать расширять представления детей о грибах;

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарную экологическую грамотность и ИКТ компетентность;

Развивающие:

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

развивать речь, уметь сравнивать, анализировать, делать обобщения; знать и называть основные части грибов, различать съедобные и несъедобные грибы;

Воспитательные: -воспитывать гуманное, осознанное отношение к природеформировать умение грамотно излагать свое мнение.

Предварительная работа чтение стихов, беседа о дарах леса, о приметах осени, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, набор для моделирования.

Ход занятия: (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Выгляните-ка в окошко. Посмотрите: как пожелтели листья, небо хмурится. На улице стало совсем прохладно. Кажется, осень вступила в свои полноправные права. Какие признаки осени вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а вы ходили в лес с мамой и папой собирать грибы? А какая погода была на улице, когда вы ходили за грибами? А знаете ли вы такое выражение грибной дождик? Грибной дождь никогда не бывает ливневым и всегда идет тогда, когда светит солнце. Он обычно спокойный и мелкий. Грибочки хорошо растут, когда вокруг тепло и влажно. Поэтому летом и ранней осенью создаются самые хорошие условия для роста грибов. А что же такое гриб?

Воспитатель: Давайте посмотрим на схему строения растений. (Слайд 2) Какие части растения вы помните? Давайте теперь посмотрим на строение гриба. (Слайд 3) Из каких частей состоит гриб? Так можно ли назвать гриб растением?

Воспитатель: Грибы, ребята, это такие организмы, которые сочетают в себе некоторые признаки как растений, так и животных. Как вы думаете, можно отнести грибы к части живой природы? Почему?

Воспитатель: Грибы – это особые организмы, которые растут на земле и имеют очень не продолжительный срок жизни (примерно, 7 дней). Давайте вместе попробуем сделать модель строения гриба. Растут грибы преимущественно вблизи деревьев, и некоторые из них даже получили свое название от среды, в которой растут, например, подберезовик, подосиновик и т.д. Такое место обитания объясняется тем, что грибы не могут самостоятельно обеспечить себя всеми необходимыми для существования веществами, как это делают, например, растения. А вот через корни деревьев получить продукты, которых не хватает, – это очень даже просто для грибов. Но грибы не только пользуются добротой деревьев, но и помогают им. Грибы перерабатывают опавшие листья и превращают их в перегной, а он обогащает почву, и растения могут снова всасывать полезные вещества из обогащенной почвы. Получается такой замкнутый цикл. Лист – гриб – перегной – растение. Давайте положим на дно контейнера корни. Их мы сделаем из  веток. Посадим в наш контейнер деревце. Присыпем все землей. Основная часть гриба находится под землей и называется грибница. Грибница – это сплетение тонких ниточек, которые пронизывают весь верхний слой почвы. Мы попробуем сделать грибницу из обычных ниточек. Грибница, на самом деле очень большая, она может быть такой большой, как целая комнаты и весить почти как слон или бегемот, но только мы ее не видим – она под землей. На грибнице образуются и созревают грибы. Давайте с вами к ниточкам прикрепим бусины. Ими мы обозначим грибы, которые уже образовались на грибнице, но пока еще не вышли из-под земли. Грибница находится в верхнем слое земли. Поэтому увидеть ее мы не можем, так же как и будущие грибочки. Теперь мы поставим грибочек на место. Шляпка и ножка – это плод. В шляпке гриба созревают споры. Это такие мелкие частички, которые, созрев, высыпаются на землю. И из этих спор вырастает новая грибница. А на самой грибнице уже зреют грибы. Давайте обозначим споры вот этими кружочками. Споры очень легкие. Ветер может разносить их далеко от самого грибочка. Теперь вы сыграете роль ветра. Подуйте на грибочек и посмотрим как далеко могут разлететься споры.

Воспитатель: Мы с вами немного засиделись за столами. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «По грибы»

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)

Воспитатель: Ребята, помните ли вы названия грибов. Я загадаю вам загадки.

Растут в лесу сестрички,

Рыжие... (лисички). (Слайд 5)

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ... (подосиновик). (Слайд 6)

На пеньке сидят ребята,

Называют их... (опята). (Слайд 7)

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березой растут,

Как же их зовут? (Подберезовики.) (Слайд 8)

Этот гриб для всех опасен,
Вредный, тоненький, ужасен.
Мы не тронем Лихоманку…
Эту Бледную … (Поганку)(Слайд 9)

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает... (боровик). (Слайд 10)

Этот гриб растет в теплицах,

В грядках влажных в торфяницах,

Шляпка – беленький шиньон

Это — точно … (Шампиньон)(Слайд 11)

Я стою на тонкой ножке,

Шляпка в беленьких горошках

И красна, как помидор.

А зовусь я … (Мухомор).(Слайд 12)

Воспитатель: Ребята, а какие несъедобные грибы вы помните?

Давайте поиграем с вами в такую игру: На экране вы видите множество грибов. Но я вам подскажу: некоторые из них съедобные, а некоторые нет. Давайте соберем грибы в корзинку.(Слайд 13)

Д/Игра «Собери грибы на полянке»

Воспитатель: молодцы, ребята! Пора нам с вами немного размяться. Давайте с вами поиграем в игру «Жил в лесу веселый гном». Правила игры такие: вы закрываете глаза, а я расставляю вокруг вас грибы. По сигналу «И грибочек покажи!» Вы должны открыть глаза и схватить грибок. Но будьте внимательны, не все грибы могут быть съедобны. Тот кто останется без гриба выходит из игры. Так мы поиграем, пока не останется победитель.

Жил в лесу веселый гном

Он себе построил дом.

Весь из шишек и листвы,

Небывалой красоты.

Гномик, гномик, попляши

И грибочек покажи!

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично размялись. У меня для вас новая игра. Она называется анаграммы. Сейчас на доске вы увидите картинку. А под картинкой набор букв. Из этих букв вам надо составить слово.

Д/Игра «Анаграммы».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Расскажите, вам понравилось? А что больше всего понравилось?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Я для вас приготовила подарок. Но подарок этот не простой. Это новая игра. Она вам подскажет, о чем мы с вами будем говорить на следующем занятии. Посмотрите. Догадались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Удивительный город"

это обобщенны йопыт работы по воспитанию чувства любви к родному городу у детей старшего дошкольного возраста, обединяющая в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ТВОРЧЕСТВА» (для детей 3-4 лет)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ТВОРЧЕСТВА»  (для детей 3-4 лет)...

Методическая разработка «Удивительная полянка»

Способствовать развитию речи как средство общения, развивать понимание речи и активизировать словарь...

Методическая разработка "Удивительная соль"

Тема: «Удивительная соль»Области:Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеХудожественно-эстетическое ...

Методическая разработка "Удивительный мир оригами"

Данная методическая разработка, создана для педагогов по личному опыту и может использоваться в качестве методического материала. Для детей старшей-подготовительной группы....

Методическая разработка. ТЕМА: "ЦАРСТВО ГРИБОВ"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 88 «Исток»  Красносельского района Санкт-Петербурга Методическая разработка(расширение кругозора)в гр...