Проект "Моя семья-моя радость"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Евсеева Гульнара Фанисовна

О семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kapitoshki_moya_semya_-_moya_radost.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мегион 2021г. Воспитатели: Евсеева Г.Ф. Калеева Ф.Ф. МАДОУ №5 « Крепыш» Проект « Моя семья – моя радость»

Слайд 2

. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше. Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. В.М. Песков

Слайд 3

Гипотеза: Если начать формировать ценностные представления о семье с младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.

Слайд 4

Актуальность . Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Слайд 5

Проблема: В результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Считаем что мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка. Осознание значимости проблемы побудило к проведению данного проекте .

Слайд 6

Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Вид проекта: творческий, информационно- исследовательский. Реализация проекта : краткосрочный

Слайд 7

Задачи проекта

Слайд 8

Участники проекта

Слайд 9

: Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Слайд 10

Социально- коммуникативное развитие 1.Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «День рождения». 2.Дидактические игры: «Мои хорошие поступки», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Кому что нужно для работы». 3. Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», 4. Игры-драматизации по сказкам; В.Осеева «Обычная старушка», 5.Инсценировки «Колобок».

Слайд 11

Познавательное 1..Познавательные занятия: «Состав семьи» , «С кем я живу», 2.Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» 3.Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» , «Поездка на дачу».. 4.Отгадывание загадок о семье. развитие

Слайд 12

Речевое 1.Тематические занятия: «На кого я похож?» 2. Беседы: «Кто такие - родные, друзья, соседи». 3.Составление рассказов на тему: « Мое любимое занятие». 4.Составление рассказов из личного опыта на тему «Как мы отдыхаем всей семьей», 5.Общение: «Чем можно порадовать близких», «За что бы меня похвалили дома» 6.Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения». развитие

Слайд 13

Художественно- эстетическое развитие 1.Чтение произведений; С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа». Обсуждение прочитанного материала. 2.Заучивание стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Е. Благининой «Вот так мама», Я.Аким «Моя родня». 3.Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». 4.Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Слайд 14

Художественное творчество 1.Рисование на тему: «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Генеалогическое древо семьи». 2.Аппликация; «Украсим досточку для мамы». 3.Лепка; «Испечём торт для мамы». 2.Оформление выставок: «Моя семья». 3.Рисование праздничных открыток в подарок р одным. 5.Продуктивная деятельность: «Дом моей мечты». и продуктивная деятельность

Слайд 15

Физическое развитие 1.Пальчиковая гимнастика «Семья» 2.Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» 3.Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда». 4.Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний. 5.Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других. 6.Хороводная игра «Как у дедушки Трифоны», «Как у бабушки Ларисы».

Слайд 16

Безопасность 1.Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей». 2.Ситуация: «Что делать, если ты потерялся». 3. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома. Труд 1. Коллективный труд в группе «Мы помощники» 2. Оформления участка с родителями.

Слайд 17

Работа с 1. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?». 2. Тематические консультации: «Как создать родословную своей семьи». 3. Оформление стенда: «Моя семья – моя радость» 4. Участие в фотоконкурсах. 5. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков. 6. Совместное приготовление любимого блюда . родителями

Слайд 18

В результате решения проблемы: Дети: Дети получили необходимую информацию о своей семье. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции. Имеют представление о родственных отношениях. Имеют представления о родословной как истории семьи. Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям. Родители: Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Слайд 19

Используемая литература. 1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез , 2010 г. 2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К.Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г. 3. «Твоя родословная» В.С.Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г. 4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г.,№3 «Родовое дерево»

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания "Семья -это радость"

Советы начинающим педагогам,как провести родительское собрание....

Презентация проекта "Моя семья - моя радость!"

В своей работе использую проектный метод,  в нашей группе успешно реализуется образовательный проект «Моя семья – моя радость». Проект рассчитан на реализацию образ...

Проект "Моя семья - моя радость"

В  материале опыт работы  по проекту "Моя семья - моя радость!". Приложение к презентации проекта "Моя семья - моя радость!"...

ПРоект "Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Рапсширять представления детей о семье через организациюразных видов деятельности....

Сценарий совместного праздника ко дню семьи «Моя семья – моя радость».

Программное содержание:• развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада• воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, • гордости за свою семью, • формирован...

Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....

Проект «Семья — это счастье! Семья – это радость!»

Проект  «Семья — это счастье! Семья – это радость!»...