Профессии наших родителей
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сухарева Вера Николаевна

Проект в старшей группе "Профессии наших родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профессии наших родителей

Проект в старшей группе

Аннотация

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.  Дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда.

Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.

От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит и их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы (повышение уровня знаний сопровождается активизацией интереса к выполнению трудовых процессов).

Актуальность реализации проекта:

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

С младшего возраста дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе», «В школе». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.

Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие  познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Тип проекта: по продолжительности: долгосрочный

                         по количеству участников: групповой.

Сроки реализации: сентябрь - март

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Проблема: недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.

Цель проекта: расширение и систематизирование знаний детей о мире профессий; обобщение знаний о профессиях их родителей; накопление определенного опыта по данной теме.

Основной принцип: интеграция образовательных областей

Задачи:

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь путем введения понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;

2. Расширять общий кругозор;

3. Развивать связную речь.

Познавательное развитие:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);

2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Методы и приемы:

• Наблюдения;

• Познавательные беседы;

• Экскурсии;

• Чтение художественной литературы;

• Продуктивная деятельность.

Формы проекта

1. Специально организованная деятельность

- диалог;

- ситуативный разговор;

- речевая ситуация;

- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации - упражнения, ситуации - проблемы;

- составление и отгадывание загадок;

- игры (сюжетные, с правилами), игры – соревнования,  подвижные игры, дидактические игры;

- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий;

- разучивание стихотворений;

- решение проблемной ситуации;

- оформление выставок детского творчества;

- создание стенгазеты, наблюдения за трудом  взрослых.

2. Самостоятельная деятельность детей.

3. Взаимодействие с семьей: организация совместных мероприятий, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, вовлечение родителей в данный проект.

Новизна проекта: ранняя профориентация детей.

Планируемые результаты:

Для детей: 

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Для педагогов:

1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;

2. Сформированность у воспитанников знаний о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда;

3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

 Для родителей:

Активное взаимодействие с педагогами и детьми.

Способы контроля результатов:

- наблюдение за играми детей

- непосредственно образовательная деятельность

- совместная деятельность с родителями

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный

Что мы знаем о профессиях?

Что мы хотели бы узнать?

Где мы можем узнать?

На свете есть много профессий.

Работа доставляет удовольствие.

Как работают взрослые?

Почему люди работают?

Чем отличаются профессии?

Какие бывают профессии?

Чем занимаются люди разных профессий?

Какие профессии у наших родителей?

Какие знания нужны для той или иной профессии?

Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?

Взаимосвязь профессий?

Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.

Целевые экскурсии.

Из художественной, научно-популярной и энциклопедической литература).

В интернете.

Просмотр телепередач.

 

Определение целей и задач проекта.

Организация развивающей предметной среды. Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.).

Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.

Составление совместной непосредственно - образовательной деятельности

Прогнозирование результата.

Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Введение детей в ход проекта.

Беседы с детьми: «Профессии моих родителей. Кем я хочу стать, когда вырасту»

II этап - Основной (реализация проекта).

Планируемые мероприятия:

Образовательная область

Совместная деятельность

Речевое развитие

Занятие: «Составление рассказов на тему «Труд людей осенью»

Занятие: Беседа «Что нам осень подарила?»  

Занятие: Развитие речи. Придумывание сказки на тему «Волшебная иголочка».

Занятие:  Составление рассказа на тему «Если был бы я художником».

Рассматривание альбомов, рисунков, фотографий, сюжетных картинок о профессиях.

Работа в уголке книги: выставка книг посвященных профессиям.

Знакомство с литературными произведениями:  

Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы».          

С. Маршак «Почта», «Рассказ о неизвестном герое»

Б. Житков  «Что я видел?»  

В. Маяковский «Кем быть?

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»

К.Чуковский «Доктор Айболит»

Е. Пермяк «Пропавшие нитки»

Энциклопедия для детей «Хочу все знать

Пальчиковые игры: «Строители», «Маляры», «Кузнец», «Почта», «Пекарь», «Повар», «Напёрсток», «Художник», «Капитан»

Познавательное развитие

Занятие: Ознакомление с окружающим миром. «Как рождается хлеб».

Занятие: Ознакомление с окружающим миром. Опасный лед.

Занятие:  Ознакомление с окружающим миром. Наряды куклы Тани.

Занятие:  Ознакомление с окружающим миром. Наши защитники.

Занятие:   Ознакомление с окружающим миром. Путешествие в прошлое пылесоса.

Занятие:   Ознакомление с окружающим миром.

В гостях у художника.

Занятие:   Ознакомление с окружающим миром. Профессия артист.

Конструирование «Машина для своего груза»  

Конструирование «Наш микрорайон».

Беседы по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью

близлежащего окружения.

Экскурсии и целевые прогулки

Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Петрушка осваивает профессии», «Мастерская по ремонту», «Найди пару»,                                             «Кому, что нужно для работы?», «Кто что делает?», «Определи по предмету профессию», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадай по результату профессию».                                

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Кафе», «Автотранспортное предприятие», «Военная база».

Художественно-эстетическое развитие

Занятие:    Рисование. «Солдат на посту»

Занятие:    Рисование. «Наша армия»

Занятие:    Рисование. «Космонавт»

Занятие:    Рисование. «Ракета в космосе»

Конкурс рисунков «Кем быть?»

III этап - Заключительный

1. Оформление проекта;

2. Создание фотогазеты о профессиях родителей;

3. Сюжетно - ролевая игра «Кафе»

5. Инсценировка сказки «Заяц – портной», «Айболит»

6. Агидбригада «Военные»

Этап реализации проекта

Для детей

Для родителей

Для воспитателей

Подготови-тельный

Сбор информации и материала о разных профессиях.

Принести художественную литературу по теме в «Уголок книги»

Беседы с детьми о своих профессиях.

Сбор информации и материала о разных профессиях.

Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни), плакаты, иллюстрации, фотографии.

Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Довести до сведения родителей важность проблемы, вовлечь в реализацию проекта.

Основной

Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях

Знакомство с разными профессиями.

Просмотр видеоматериалов.

Знакомство с литературными произведениями:       Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы»,

С. Маршак «Почта». Б. Житков  «Что я видел?»                       В. Маяковский «Кем быть? и др.

Дидактические игры: «Знаю все профессии»             «Кому, что нужно для работы?» и др.        Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Кафе», «АТП», «Военная база».

Обсуждение рассказов, ответы на вопросы.

Рисунки совместно с родителями.

Подборка в родительском уголке художественной литературы по ознакомлению с разными профессиями.

Разучивание с детьми стихотворений, пословиц о профессиях.

Изготовление костюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям

Наглядная информация для родителей: папки-передвижки (материалы о  профессиях)

Картотека подвижных игр

Картотека дидактических игр

Подборка художественной литературы по ознакомлению с разными профессиями

Конспекты занятий, бесед, развлечений.

Разучивание с детьми пословиц, стихов, песен по теме.

Организация сюжетно-ролевых игр

Творческое задание для детей и родителей «Изготовление костюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям»

Заключи-

тельный

Сбор фотографий, иллюстраций для оформления газеты.

Конкурс рисунков «Кем быть?»

Рисунки совместно с родителями.

Разучивание стихов и песен.

Рисунки совместно с детьми.

Разучивание стихов и песен.

Принести фотографии, иллюстрации, стихи о профессиях.

Оформление альбома

«Профессии моих родителей»

Беседа «Труд и его значение в жизни ребёнка»

Коллективная работа, оформление газеты на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Подготовка к  конкурсу стихов о профессиях, к викторине.

Презентация проекта

Сказка: «Заяц – портной», «Айболит»

Оформление совместной родители-дети стенгазеты «Все профессии важны»

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

Продукты проекта:

1. Оформленный проект;

2. Презентация;

3. Конспекты;

4. Фотоотчет по сюжетно – ролевым играм;

5. Альбом  «Профессии моей семьи» (творческие работы);

6. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;

7. Музыкальная подборка по теме проекта (песни о представителях разных профессий).

Литература

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М, 2003.

2. Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» Методическое пособие. - М, 2007.

3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. - М, 2005.

4. Профессии: изучаем и раскрашиваем. Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011.

5. Косинова Е.М. Лексическая тетрадь. Транспорт, профессии, мир растений. Творческий центр Сфера - М, 2009.

6. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, Просвещение, 1990.

7. Учите, играя (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

Приложение

Театрализованное представление «Заяц – портной»

Цель: Развитие артистических способностей детей.

Использованный источник: сказка М. Ю. Картушиной  «Заяц – портной»

Действующие лица.

Рассказчик

Заяц,

Ребенок,

Дружок,

Мышки,

Кошка,

Белки,

Лиса

Ход

Рассказчик: На полянке, под сосной,

Жил - был заинька косой,

Но не просто белый заяц,

А известный всем портной

(Выходит Заяц)

Заяц: Да! Я Заяц не простой,

Самый лучший я портной!

Что, друзья, мне сшить для вас?

Я приму любой заказ?

Ребенок: Скоро праздник у зверей

Заяц им наряды сшей (подает зайцу журнал мод, уходит)

(Выходит собака Дружок)

Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,

Наряд красивый пошей.

А шубку поприличней

Чтоб пес был необычный

Заяц: Завтра встретимся мы снова,

Твой костюм будет готовый

Дружок: Буду очень, очень рад!

Позову к тебе зверят,

 (Дружок убегает, на полянку выходят мышки)

Рассказчик: Мышки - модницы спешат,

Платья пестрые шуршат.

Мышки: Здравствуй, заинька - косой,

Мы слыхали - ты портной.

Сшей перчатки нам скорей,

Красивые, блестящие

Ведь праздник настоящий (появляется кошка мышки убегают)

Кошка: Заяц, мой тебе привет!

Узнаешь меня иль нет?

Для моей пушистой спинки

Сшей мне, зайка, пелеринку!

Заяц: За обновой будьте в среду,

Буду ждать я вас к обеду.

Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,

До свиданья!

Заяц: В добрый час!

(Кошка уходит)

Рассказчик: Хорошо в лесу зимой

Рыжим белкам под сосной

Они танцуют и поют

Очень весело живут

Белки: Здравствуй, зайка,

Шубки белкам залатай-ка.

В шубках праздничных порой

Будет весело зимой!

Заяц: Ваши обновы

Завтра будут все готовы!

Рассказчик: В лесу тихо - ель скрипит,

Кто-то к нам сюда спешит.

 (Выходит Лиса)

Лиса: О шляпках и нарядах

Я думаю всегда,

Но кто же будет шить их?

Конечно заяц, да, да, да!

Здравствуй, заинька - косой,

Знаю - модный ты портной,

Платье пышное мне сшей

Ты, голубчик, поскорей!

Заяц: Платье? Хорошо, сошью! (Лиса уходит)

Заяц: Демонстрацию моделей

Проведем у старой ели. (заяц начинает и шить под музыку)

Рассказчик: А готовы ли обновы?

Заяц: Все заказы в срок готовы!

Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,

Никого не позабыл!

(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов)

Рассказчик: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!

Все звери: Заяц - просто молодец!

Тут и сказочке конец!

Театрализованное представление по сказке К. Чуковского «Айболит»

Цель: закрепление у детей представления о здоровом образе жизни и здоровье как об одной из важнейших жизненных ценностей человека.

Действующие лица.

Ведущий,

Айболит,

Лиса,

Барбос,

Зайчиха с зайчонком (игрушка),

Коза,

Мотылек

Ход

Ведущий: Всем известен Айболит, что под деревом сидит

А у нас другой расклад-

Айболит на новый лад.

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица-

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит-

Добрый доктор Айболит.

И пришла к Айболиту лиса. 

Лиса:  Ой, меня укусила оса!

Айболит: Ох, бедняжка, ты лиса! Куда же тебя укусила оса?

Лиса: В лапку, доктор Айболит, и она болит, болит.

Айболит: Ты, лисичка, не реви! А немножко потерпи. Я возьму бинт и вату, перевяжем тебе лапу.

Ведущий: Вот идет к Айболиту Барбос. 

Барбос:  Меня курица клюнула в нос!

Айболит: Бедный, бедный наш Барбос! Вылечим распухший нос!

Вот и вата, вот и йод – нос намажем, все пройдет! 

Ведущий: И прибежала зайчиха и закричала:

Зайчиха: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.

Айболит: «Не беда! Подавайте его сюда! Я пришью ему новые ножки и он опять побежит по дорожке».

Ведущий: И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: 

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Ведущий: И пришла к Айболиту коза

Коза: «Айболит,  полечи мне глаза! Что-то стала я плохо смотреть, за козлятками не углядеть! 

Айболит рассматривает глаза

Айболит:  Что ж придется очки прописать, да про капли не забывать. А еще пропишу есть морковь, и глаза станут зоркими вновь.        

Коза: Ой, спасибо, как видно вокруг! Айболит, самый лучший мой друг. Кто же вылечит лучше тебя, я на веки должница твоя! Угощу я тебя молоком, козьим сыром, да творогом.

Ведущий: Ой, смотрите, мотылек, к нам спешит на огонек! Ты чего, дружок, хотел, и откуда прилетел.

Мотылек: Из далекой Африки к вам спешил, друзья, и привез письмо вам от наших обезьян.

Достает письмо из конверта и читает:

«Добрый Доктор Айболит!

Сказать мы вам хотим,

Что больше не болеем мы

И фрукты все едим.

У нас прошли животики

И носик не болит

И все хотим сказать Вам «Спасибо, Айболит!»

Все персонажи сказки выходят и поют песню на мотив «Теперь я чебурашка»

Мы сказку рассказали, все сразу верить стали

Что самый добрый доктор на самом деле есть

Всем помогает, лечит и взрослые и дети

Все дружно скажем: Спасибо, «Айболит!»

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе»

Цель: Расширение кругозора и познавательного интереса к профессиям. Обогащение сюжета игры в «Кафе». Развитие умения выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

Ход беседы

-Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

- - Дети, посмотрите, какая …. красивая, нарядная. Расскажи … нам может у тебя какой-то праздник?

- Я в хорошем настроении

Принимаю поздравления

Собрались мои друзья

День рождение у меня!

- Да, день рождения – самый любимый праздник и для взрослых и для детей. Скажите, где можно справить день рождение?

- Кто же работает в кафе (ответ детей)

- А что должен делать повар в кафе? (готовить еду)

- А что должен делать администратор? (встречать посетителей и провожать их за стол и следить за тем, чтоб гостям было комфортно).

- Какие обязанности у официанта? (они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита)

- Чем занимается уборщица? (следит за чистотой в зале, когда посетители уходят, моет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто).

- Какие обязанности у охранника (следит за порядком в зале кафе)

- Что делает кассир? (проводит оплату, выдает чек)

- А кто приходит в кафе (посетители).

- Ребята, а как следует себя вести в кафе? (не шуметь, быть вежливыми)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей играют с ними, устраивают различные конкурсы.

- Молодцы, вижу, вы знаете, как работает кафе.

- А давайте сегодня, отметим день рождения Виолетты в детском кафе! Вы согласны (ответы детей)

- А на чем можно добраться до кафе? (предположения детей)

-  Кто управляет автобусом, кто обилечивает пассажиров?

- Давайте распределим роли. Можно я возьму роль администратора? (остальные роли распределить среди детей)

Дети занимают свои рабочие места. Строят автобус, отправляются на автобусе в кафе, кондуктор обилечивает пассажиров). Автобус останавливается на остановке «Кафе». Пассажиры выходят.

Ход сюжетно – ролевой игры

Прием посетителей

Диалог администратора и посетителей.

Дети: (Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Солнечное». В нашем кафе работает комната, где работает воспитатель. Вы можете отвести туда своих детей.

Администратор: Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдут наши официанты. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда.

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

1. Официант: Добрый день,  меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Салат, чай  и пирожное.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

 (Повар готовит салат. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо.

2. Официант:- Что будете заказывать?

Посетитель:- Сок и фрукты.

Официант:- Как пожелаете. Отдыхайте, ваш заказ будет готов

(официант выносит заказ и ставит аккуратно).

- Приятного аппетита.

Посетитель: - Большое спасибо.

3. Официант:- Что будете заказывать?

Посетитель:- Коктейль, пирожное и мороженное.

Официант:- Хорошо. Ожидайте, ваш заказ будет готов через 10 минут

(официант выносит заказ и ставит аккуратно).

- Приятного аппетита.

Посетитель: - Большое спасибо.

(Посетители едят, пьют чай, между собой общаются)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант  в это время подсчитывает сумму заказа.

Посетители рассчитываются.

Администратор: - Уважаемые посетители! Минуточку внимания! Наше кафе «Солнечное» поздравляет именинницу Виолетту с Днем Рождения.

Организатор: Дорогие друзья. Мы рады видеть вас в нашем кафе. Сегодня у нас интересная развлекательная программа. Итак, мы начнем:

1. Игра «Угадай животное»

Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна — жираф; слюна, горб — верблюд; подкова, телега — лошадь; царь, грива — лев и так далее

2. Игра «Карлики - великаны»

Ведущий произносит «Карлики», дети присаживаются, «великаны» - встают на носочки. Игра на внимание. (примерные слова: вафельки - стаканы, туфельки - карманы и т.д.)

Организатор: - Ну и конечно, в день рождения дарят подарки. Но подарок у нас не простой, а с сюрпризом (передают друг - другу под музыку подарок и говорят добрые, ласковые слова).

Дети (посетители) хором: - Поздравляем!

Администратор: - Вот и закончилась поздравительная часть нашей программы. Вам у нас понравилась?

Посетитель: - Да, всё было замечательно.

Администратор:- Приходите к нам ещё. Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Посетители выходят из кафе, идут к автобусу, входят в автобус, водитель занимает свое место, кондуктор обилечивает пассажиров. Дети возвращаются в детский сад. Итог.

Агидбригада «Военные»

Звучит вступление к песне (дети выходят).

1. Есть такая профессия – Родину защищать

Хором: Военный

Все по очереди:

В – выносливый

О – отважный

Е – единодушный

Н – надежный

Н – настойчивый

ЫЙ – мужественный

Звучит вступление к песне

2. Утром, солнцем озарённым,

Вышли воинов колонны.

Сколько силы и отваги

В каждом взгляде, в каждом шаге.

Звучит вступление к песне

3. Тут связисты и минёры,

Пограничники, сапёры,

Летчики, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Хором

Аты – баты, шире шаг,

Эй, держи равнение!

Скоро в армии родной

Будет пополнение!

Звучит вступление к песне

4. Скоро вырастут, ребята,

Медкомиссию пройдут,

Не теряя ни минуты

Сразу в армию пойдут.

Сценка

1.  Я надену сапоги,

А не эти валенки

До свиданья, мама с папой,

Я уже не маленький.

2.  Сынок, ты бы не ходил в армию. Ты же еще маленький!

Тебе еще в школе учиться, в институт поступать надо, а в армии ты все знания потеряешь!

1.  А я каску надену – знания и сохранятся!

Звучит вступление к песне

5.  С самых ранних лет, ребята,

Я солдатом быть хочу,

Обещаю вам, что честно

Я России послужу.

Все по очереди:

Я связисткой быть желаю,

А я хочу быть лётчицей,

Я по морю ходить стану

Я буду пулеметчицей.

6. Моряки народ веселый

Хорошо живут

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

ЧАСТУШКИ:

Чтобы в армии служить,

Очень крепким надо быть,

Потому весь день наш Саша

Уплетает с булкой кашу.

Вытащить не могут Ваню

Папа с мамою из ванны,

Он ныряет и плывет-

Он во флот служить пойдет.

Стас по комнате летает,

Руки-крылья расправляет,

Всех таранит самолетом,

Будет в армии пилотом.

В нашей армии по моде

Одевают всех солдат.

Пишет нам солдат Володя:

«Каждый день дают наряд».

Звучит вступление к песне

Все по очереди:

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час, 

За то, что солнце светит нам, 

Спасибо дедам и отцам! 

Спасибо доблестным солдатам, 

Что отстояли мир когда – то. 

Песня «Мы мальчишками отважными растем»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...

Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»

Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...