Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе № 1 «Улыбка» на тему «Волшебница Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кодочигова Анна Анатольевна

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные: 

- расширять  представления детей о многообразии погодных явлений;

- учить устанавливать простейшие связи, сопоставлять, сравнивать.

Развивающие:

- развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям;

- способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

Муниципальный конкурс

«Открытое занятие»

в номинации

«Лучшее занятие молодого специалиста

дошкольной образовательной организации»

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

 в средней группе № 1 «Улыбка»

на тему «Волшебница Зима»

Подготовила: Кодочигова Анна Анатольевна,

воспитатель

г. Советский, 2021 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе тема: «Волшебница Зима»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные: 

- расширять  представления детей о многообразии погодных явлений;

- учить устанавливать простейшие связи, сопоставлять, сравнивать.

Развивающие:

- развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям;

- способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Воспитательные: 

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Словарная работа: активизировать  в речи детей слово: царство – государство.

Индивидуальная работа: Закрепить слова связанные с зимой ( Маша, Оля, Мила. Закрепить знания у Даниила, Полины  и Тимура на соотношения следов зверей.

Материалы: 

Демонстрационный материал: интерактивная доска, два дерева, карточки с природными явлениями, сугроб, следы зверей, звери. 3 конверта, 4 сосульки.  

Раздаточный материал: цветная бумага, клей, кисти, держатель для кистей, манка, влажные салфетки,

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Ход непосредственно-образовательной деятельности: 

  1. Организационная часть

     Воспитатель с детьми играет с воздушным шаром, шар лопается и дети находят записку от Снежинки.

Снежинка: Здравствуйте, ребята!

Вы узнали меня?

Я – маленькая Снежинка.

Меня к вам отправила Волшебница Зима.

Волшебница Зима передала для вас видео - письмо.

На экране появляется изображение Зимы.

Зима: «Здравствуйте, дорогие, ребята! В нашем зимнем царстве – государстве – Я ХОЗЯЙКА!

А зовут меня Волшебница - Зима! Приглашаю вас всех в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Но прежде вы должны справиться с заданиями, которые вас ждут в пути. Вы должны встретить  на пути 2  дерева, сугроб, и следы зверей. Вас будут ждать испытания.  За правильно выполненные задания, вы будете получать сосульки. До встречи!»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а куда нас пригласила Волшебница Зама?

Дети: В царство – государство.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же нам должно, встретится первым на пути?

Дети: Правильно два дерева.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Воспитатель: Вот мы и очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво, тихо и дышится легко. Воздух свежий, морозный. Давайте вдохнем немного лесного воздуха. (Выполняем дыхательное упражнение: вдыхаем носом, а на выдохе произносим «Ух свежо!»). Находим конверт на дереве, читаем его. «Зима - Лето».

Воспитатель: Ребята, а вы могли бы рассказать, чем зимний лес отличается от летнего леса? Выберете себе по две картинки с любым изображением. Я вам буду читать предложение, а вы должны подобрать правильный ответ, который изображен у вас на картинках и прикрепить на зимнее или летнее дерево.  

Воспитатель: «В зимнем лесу стало холодно, деревья покрылись (снегом) а летом (листьями). В теплые края некоторые птицы (улетели), летом (птицы не улетают). Ударил мороз – река покрылась (льдом). Летом (река бежит). Некоторые лесные жители легли (спать), летом (звери не спят)». Зимой идет (снег), летом (дождь). Очень хорошо! Молодцы!  Справились с задание и за правильное выполнение задания получаем сосульку.

Воспитатель: Идем дальше. Что же это?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: А сугроб необычный, в него можно заглянут. Ребята, вам интересно, что же в сугробе?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там. Здесь какой – то конверт. (Достаёт конверт и читает задание).

Воспитатель: Слушайте задание! Вам нужно хлопнуть один раз в ладоши если услышите слово связанное с зимой. (Д/и «Зимние слова» - снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель: Какие, молодцы, справились и с этим заданием, за правильное выполнение получаете еще одну сосульку! Отправляемся дальше.

Воспитатель: Весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто-то кого - догонял? Смотрите, что вы видите?

Дети: Следы

Воспитатель: А чьи это следы?

Дети: Зверей, диких животных.

Воспитатель: Смотрите, все следы перепутались, давайте поможем зверям распутать следы.

Воспитатель: Даниил, найди следы лисы, Полина, найди следы зайца, а Тимур найдет следы медведя.

Воспитатель: Ребята, проверьте правильно Даниил, Полина, Тимур нашли следы.

Воспитатель: Молодцы, справились  и  с этим заданием. И получаем еще одну сосульку. Идем дальше.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме

А вокруг лежат сугробы,

Ручки ставим на бочок ,

На носочках скок – скок

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.(Подпрыгнуть)

Воспитатель: Посмотрите, здесь тоже следы, только уже кажется не звериные. Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (Ответы детей).

Воспитатель: Наверно их оставила Зима, давайте пойдем по ним, они нас скорее всего и приведут к Волшебнице Зиме.

Постановка проблемной ситуации

Воспитатель: А как вы думаете, без чего не бывает зимы?

Дети: Снежинок, снега, мороза, снегопада….

3.Практическая часть.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, мы с вами очутились в мастерской зимы.

Воспитатель: Посмотрите, Волшебница Зима нам что – то приготовила? Давайте сядем за столы и рассмотрим что же это? (Воспитатель садится вместе с детьми и посмотрим)

Дети: Это клей, манная крупа, лист бумаги синего цвета.

Воспитатель: Давайте сделаем изображение снежинки, потому что Зима их  очень любит.

Дети усаживаются на свои места.

Воспитатель: А теперь давайте разомнем перед работой пальчики. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним технику безопасности, Что нельзя делать?

Дети: Нельзя брать  в рот клей, манную крупу.

Воспитатель: 1.Рисуем снежинку с помощью клея.

2. Обильно посыпаем манной крупой.

3. Со снежинок стряхиваем лишнюю крупу.

Самостоятельная работа детей.

     Воспитатель: Ребята!  Какие вы молодцы, такие замечательные снежинки  у вас получились. А давайте отнесем и покажем снежинки нашей волшебнице – Зиме.

 Воспитатель: Посмотрите!!! У нас с вами получилась настоящая снежная поляна!

Звучит музыка. Входит Царица-Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята!

Я царица - зима

Моя корона из-за льда,

В волосах снежинки

Легкие пушинки

Бусы хрусталём горят,

Бусинки все – чистый град,

Серебром сверкаю

Вас в гости поджидаю.

Воспитатель: Здравствуй, Зимушка Зима! Путь наш был далёк и труден.

Зима: Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам всем оно понравилось. Вы, ребята, молодцы! Порадовали меня тем, что очень много обо мне знаете.

Воспитатель: Волшебница Зима! А мы еще с ребятами сделали  для тебя сюрприз. И хотим подарить тебе!

Зима: Большое вам спасибо за ваш чудесный сюрприз! Вы самые настоящие мастера! Мне понравился ваш сюрприз  я хочу вас отблагодарить. А где сосульки, которые вы собрали?  

Зима: «Вьюга снежная лети! Снег завьюжь и закрути! Начинаем  превращенье, будет детям угощенье! Снег, снег, лед, лед! Из сосулек пусть уйдет! Покручу, поверчу в леденцы,  все превращу!».

Воспитатель. Спасибо тебе  Зима.

Зима: А теперь, Ребята, мне пора уходить, До свиданья, друзья!  

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. (Кружимся )

4.Рефлексия.

Воспитатель – в память о нашем путешествии возьмите снежинку голубого цвета,  если вам понравилось наша встреча, было интересно, вы узнали что-то новое. А если возникли трудности, то возьмите снежинку синего цвета. Вот какой замечательный снегопад  у нас получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»

Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе (4-5лет) Тема: «Проводы зимы»

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре, народным обрядам обычаям и традициямИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественн...