Конспект ООД с использованием продуктивных и репродуктивных методов обучения Тема «Загадки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД с использованием продуктивных и репродуктивных методов обучения
Тема «Загадки природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_s_ispolzovaniem_produktivnyh_i_reproduktivnyh_metodov_obucheniya.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с использованием продуктивных и репродуктивных методов обучения
Тема «Загадки природы»
Подготовительная группа
Цель - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка на основе технологии «Путешествие по карте».
Задачи:
-Развитие познавательного развития ребёнка;
-Представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
-Обогащение памяти ребенка, активизация его мыслительных процессов;
-Развитие речи.
-Развитие творческих способностей, трудовых навыков.
Материал:
•Карта;
•Карточки или фотоиллюстрации с изображением природных, культурных ландшафтов разных частей света, конкретных и сказочных объектов;
• Необходимый демонстрационный и раздаточный материал (зависит от цели и задач деятельности).
• Материалы для исследований детей (опыты, экспериментирование).
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо от моего друга Саши. Саша – волонтёр. Кто помнит, кто такие волонтёры и чем они занимаются?
Вы хотите узнать, что в письме?
Саша пишет, что от жителей села Лесное пришло известие о плохом состоянии воды в озере и окрестностях и просит нас о помощи. Кто хочет стать волонтёром?
Дети проявляют интерес.
Ответы детей.
Дети совместно с педагогом выбирают пункт назначения
Воспитатель:
-Я очень рада, что вы согласились помочь навести порядок в окрестностях озера. А кто может сказать, что такое озеро?
-Ребята, подскажите, куда мы должны
отправиться?
Перечисляют варианты решения.
Рассуждают, делают выбор.
Выбор транспортного средства передвижения
-Ребята, а на каком транспорте мы можем доехать до села Лесное?
У кого есть предложения?
Маша, объясни, почему. Коля, объясни, почему.
Ищут, находят решение.
Активно вступают в диалог. Договариваются.
Способны применять знания, договариваться.
Определение маршрута, прокладывание его на карте
-Хорошо, но как мы доберёмся до озера? Мы
ведь не знаем маршрут. Давайте посмотрим карту с обозначением всех пунктов, через которые проходит наш маршрут. Вот этот дом обозначает наш детский сад, дальше нарисована серая линия? Что она обозначает? Правильно, это дорога. А вот этот пункт с несколькими домиками - село Лесное.
Карта окрашена зелёным цветом. Что на карте обозначается зелёным цветом. Молодцы! Это лес.
После леса карта окрашена в синий цвет - это озеро - конечный пункт нашего маршрута.
Воспитатель предлагает объединиться детям в группы и маркером проложить на карте путь следования от детского сада до села Лесное красным цветом и от села до леса - зелёным, а от леса до озера - синим.
Дети выполняют задание.
Ищут, находят решение.
Физминутка.
Раз, два - острова, (дети описывают круг руками)
Три - четыре, мы приплыли (движение пловца)
Пять-шесть, будем здесь (ходьба на месте)
Семь - восемь, выше сосен (руки вверх)
Девять - десять, мы в пути (топают на месте, крутят воображаемый руль)
Нас попробуй догони!
Дети повторяют движения за воспитателем.
Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути; что дети знают о пункте назначения
-Ребята, в нашей стране очень много озёр.
-Я предлагаю посмотреть небольшой фильм «Озера и леса России».
После просмотра фильма педагог обобщает увиденное.
-Ребят, как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу, а кто живёт в озере?
Ответы детей
Само путешествие. Заполнение участка карты (линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками).
Игровая ситуация.
Ситуация свободного выбора.
Стимулирование занимательным содержанием.
Рассказ, объяснение, приобретение новых знаний.
- Ребята, как вы думаете, что нужно взять с собой в поход?
Дид/игра «Что необходимо в путешествии?», наглядный материал: набор предметных картинок.
Цель: выбрать картинки с изображением предметов, необходимых для похода,
оборудование для «очистки» водоема, леса: фильтры, ведёрки, мешки под мусор, напоминающие знаки.
-Ребята, кто готов, садитесь в автобус, и – поехали!
Чтобы знать по какому маршруту мы ехали. Я предлагаю отмечать на карте все пункты, которые мы проедем. (Знак с изображением автобуса).
Вот мы и приехали к лесу.
Как нам лучше двигаться - пешком или на автобусе? Почему?
Дети идут по лесу к озеру. (Музыкальное сопровождение).
Дети идут по лесу и видят пустые бутылки из-под воды, бумагу, фантики.
-Ребята, как вы думаете, можно мусорить в лесу?
Конечно нельзя. Давайте соберём весь мусор и поставим знак «Не бросайте мусор!» Дети собирают мусор в мешки.
Ещё какой знак можно поставить? («Берегите лес от пожара»).
-Молодцы! Саша поставь напоминающие знаки на карту.
-Ребята, давайте ещё раз вспомним обитателей леса. Отгадайте загадки.
Хвостик короткий,
Четыре копытца,
Большие ушки,
Двигается быстро!
(косуля)
Огромная кошка мелькнёт за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная... (рысь)
У него, клыки, торчком,
Землю роет пятачком,
Грязевых, любитель, ванн,
Он - неряшливый ...(кабан)
-Ребята, у меня есть картинки-метки с изображением растительного мира и животных. Выберите нужные картинки и прикрепите на карту.
Дети идут дальше и подходят к озеру (макет загрязнённого озера).
Посмотрите на озеро. Как вы думаете, вода чистая в озере?
Что нужно сделать, чтобы узнать в каком состоянии вода? Правильно, проведём опыт по очистке воды. Что нам для этого нужно? Оборудование для «очистки» водоема: фильтры, лейка с водой.
-Ребята, давайте возьмём стаканы, сверху положим ситичко с фильтром и нальём воду из озера.
Дети проводят опыт.
-Опишите свой результат. Какая вода в стакане? Почему? Что осталось на поверхности фильтра?
Значит какая вода в озере?
Хорошо ли обитателям озера в такой воде?
-Ребята, расскажите, как человек загрязняет природу?
-Мы не сможем самостоятельно очистить воду в озере, что же нам делать? Правильно - надо позвонить в специальную службу и поставить напоминающий знак «Берегите природу!».
-Ребята, назовите правила поведения на природе ( в лесу, на водоёме?).
Молодцы! Прикрепите на карту картинку с изображением проведённого опыта и обитателей озера.
Едут обратно.
Выполняют игровые
действия,
Принимают решение.
Дети работают со схемой.
Принимают решение.
Выражают мнение, делятся впечатлениями, рассказывают, объясняют
Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса.
Выражают мнение, делятся впечатлениями, рассказывают, объясняют.
Выражают собственные суждения.
Проводят опыты.
Следят за действиями других детей.
Способны принимать решение самостоятельно.
Способны работать со схемой.
Рассуждают, делают выбор.
Умеют делать выводы над проделанной работой.
Дети имеют представления об обитателях леса и водоёма.
Дети проявляют желание экспериментировать и узнавать новое; быть исследователями.
Дети имеют правильное отношение и поведение в природе.
Умеют сравнивать, делать выводы над проделанной работой.
Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали
Актуализация знаний.
Вот и закончилось наше путешествие. Я предлагаю посмотреть на карту и вспомнить маршрут. Каких обитателей леса и озера мы видели. Какую работу мы провели. Молодцы! Я очень рада, что вы не отказали Саше. Кто помнит, кто такие волонтёры? (Звонок).
Ребята, мне сейчас позвонил Саша и поблагодарил вас за помощь. Я поздравляю вас – теперь и вы стали волонтёрами.
Выражают мнение, делятся впечатлениями, рассказывают, объясняют.
Выражают собственные суждения.
Творческое задание.
Ребята, я предлагаю нарисовать наше путешествие. А вы что предлагаете? (Подвести под решение – нарисовать эмблему волонтёра). Молодцы!
Детям предоставляется возможность выбора.
Планируют дальнейшую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»
Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания об анатомо – физиологическ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) по теме «Загадки природы»
Образовательная деятельность организована в форме путешествия - экспедиции. Ребята путешествует по экосистемам планеты Земля, решая поставленные задачи. В ходе образовательной деятельности развиваем у...
Доклад на Тему: «Использование дидактических игр как метод обучения старших дошкольников»
Ителектуальное рахзвитие дошкольников методом дидактических игр, которые используются в в образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Они помогают усваивать знания, овладевают...
Конспект познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в мир насекомых". С использованием материалов "Детского календаря" программы "Миры детства: конструирование возможностей".
Занятие проводится с целью ознакомления с миром насекомых, с их классификацией....
План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»
Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....
Сценарий семинара-практикума с участием родителей на тему: «Сказка как источник развития речи, творчества детей и взрослых» с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО)
Данное образовательное мероприятие с родителями разработано с использованием образовательной технологии активных методов обучения (АМО), что делает мероприятие интереснее, а родителей активными участн...
Сценарий мероприятия с участием родителей с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) речевой практикум для родителей на тему: « Речевое развитие старших дошкольников средствами современных развивающих технологий»
С целью формирования у родителей информационной компетентности в вопросах современных развивающих образовательных технологий и получения ими практических навыков стал актуальным выбор такой форм...