Презентация
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

ФроловаОльгаСергеевна

Детская инициатива и самостоятельность выражается не в том, что ребенок захотел  помочь что-либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : ФРОЛОВА О.С. Работа в группах по созданию условий для развития самостоятельности и инициативы в различных видах трудовой деятельности

Слайд 2

Самостоятельность – это способность без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром; свобода ребенка в поступках и ответственность за них. Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Слайд 3

Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека. Инициативность – это внутреннее побуждение к новой деятельности; способность к самостоятельным активным действиям.

Слайд 4

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Слайд 5

Факторы, влияющие на развитие детской самостоятельности и инициативности. предметно-развивающая среда Игровая деятельность. Труд. Взаимодействие со сверстниками Воспитательно-образовательный процесс Воспитание в семье Взаимодействие с социальным окружением

Слайд 6

Содержание работы в образовательных областях направлено на поддержку детской инициативности и самостоятельности. Социально-коммуникативное развитие развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; Познавательное развитие формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения, творческой активности; Речевое развитие владение речью как средством общения и культуры развитие речевого творчества; Художественно-эстетическое развитие реализация самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); Физическое развитие становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Слайд 7

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в 5-6 лет. Внеситуативно - личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационная познавательная инициатива Дошкольный возраст 5- 6 лет Для поддержки детской инициативы необходимо: 1. Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы; 2. Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; 3. Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность. 4. Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; 5. Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям.

Слайд 8

Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие детской самостоятельности и инициативы.

Слайд 9

Развитие детской инициативы и самостоятельности осуществляется во всех видах детской деятельности. игровая; коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальная, двигательная, элементарная трудовая; непосредственно-организованная; режимные моменты

Слайд 10

ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( КОНСТРУИРОВАНИЕ, РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ). Ребенок учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

Слайд 11

Ведущая деятельность дошкольного возраста – игра. Игра, способствует развитию активности, инициативы и самостоятельности.

Слайд 12

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Старшие дошкольники оказывают помощь друг другу, контролируют, поправляют друг друга, проявляют инициативу и самостоятельность, правильно относятся к оценке своего труда, редко хвалят себя, часто проявляют скромность при оценке своей работы ( Эльконин Д. Б.). Элементарные формы бытового труда интересны и важны потому, что между ребенком и взрослым устанавливаются своеобразные отношения: это отношения реальной взаимопомощи, координации действий, распределения обязанностей. Все эти отношения, возникая в дошкольном возрасте, в дальнейшем продолжают развиваться.

Слайд 13

Эффективные формы работы и виды деятельности, способствующие развитию детской инициативы и самостоятельности. проектная деятельность ; п ознавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность , продуктивная деятельность, кружковая работа

Слайд 14

Познавательно-исследовательская деятельность. Педагог постоянно создает ситуации, удовлетворяющие потребности ребёнка в познавательной деятельности; ставит перед детьми все более сложные задачи, нацеливает на поиск новых творческих решений, тем самым развивая самостоятельность и творческую активность.

Слайд 15

Проектная деятельность Проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, но и оформить её в виде культурно-значимого продукта.

Слайд 16

Кружковая работа Свободный выбор ребенком вида деятельности раскрывает социально значимые качества личности: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность.

Слайд 17

Этапы развития самостоятельности и инициативности 1 этап: формирование умений 2 этап: применение умений 3 этап: творческое применение умений в новой ситуации

Слайд 18

Приемы: ситуация успеха установки предвосхищающая положительная оценка проблемное обучение (проблемная ситуация) эксперимент (исследование) моделирование игровые материалы, задающие содержание, правила, культуру и дух совместных действий, направленных на достижение цели «Мастер- классы» формируют у детей способности самостоятельно осваивать материал, используя при этом разнообразные средства, творчески организовывать свою деятельность, обобщать полученные данные, делиться своим опытом с другими детьми.

Слайд 19

Детская инициатива и самостоятельность выражается не в том, что ребенок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...