Конспект экскурсии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Экскурсия-прогулка предназначена для расширения знаний о весне в ходе непосредственного наблюдения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_polyubuysya_vesna_nastupaet.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии

для старших дошкольников

«Полюбуйся, весна наступает!»

                                                                воспитатель

                                                                высшей квалификационной категории

                                                                Мушкина Елена Александровна

2016 г.

Цель: расширить знания о весне в ходе непосредственного наблюдения.

Задачи:

- образовательные: дополнить знания о характерных признаках весенних явлений в живой и неживой природе;

- воспитательные: научить проводить наблюдения в природе и фиксировать результаты; формировать познавательный интерес через наблюдения за весенней природой; воспитывать эстетическое и нравственное отношение к родной природе;

- развивающие: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Оборудование: лупы, листы бумаги, карандаши.

Дифференцированный подход:

I подгруппа – высокий уровень развития детей:

-составляют рассказы о наблюдаемых весенних явлениях самостоятельно, придерживаясь плана;

- отвечают на вопросы воспитателя быстро, полно.

II подгруппа – средний уровень развития детей:

- составляют рассказы о наблюдаемых весенних явлениях по речевому образцу воспитателя, по вопросам наводящего характера;

- требуется дополнительное время для обдумывания ответов на вопросы.

Ход экскурсии:

Воспитатель читает стихотворение Михаила Пляцковского «Весна».

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие.

А в небе солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

(Ответы детей) .

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей весеннее.

- Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?

(Дети перечисляют признаки весны).

- Сегодня мы отправимся в гости к весне и посмотрим, какие изменения происходят в природе с приходом весны. Наблюдать мы будем по плану на доске (план из картинок: солнце, туча с дождем, дерево, куст, первоцвет) .

- Все свои наблюдения мы будем зарисовывать, а затем разделимся на группы и каждая группа поделится своими впечатлениями о наблюдении за каким-то признаком весны.

А еще надо будет ответить на вопрос: «Все ли признаки весны мы сможем сегодня понаблюдать и почему? »

Экскурсия.

1. – Обратите внимание на небо. Какое оно?

(Ответы детей) .

- А как весной греет и светит солнце?

(Ответы детей) .

- Общий вывод делают дети совместно с воспитателем: весной солнце светит ярче и греет теплее, чем зимой. Небо чистое.

2. - А теперь понаблюдаем за травянистыми растениями. Что с ними происходит?

(Ответы детей) .

- Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми.

(Ответы детей) .

- Подумайте, почему их так называют?

(Ответы детей) .

- Давайте найдем цветок первоцвета и рассмотрим его. Что вы можете о нем сказать?

(Дети с помощью луп рассматривают растение, составляют короткие описательные рассказы).

- Почему первыми зацветают именно травянистые растения?

(Предположения детей)

- Общий вывод делают дети совместно с воспитателем: так как в начале весны листьев на деревьях нет, то первоцветы получают достаточное количество солнечного света, а также после схода снега земля насыщена влагой.

3. - Подойдем к кустарнику. Достаньте свои лупы и рассмотрите почки. Что вы можете о них сказать?

(Ответы детей) .

- Как вы думаете, почему весной начинают набухать почки, распускаться листья на кустарниках и деревьях?

(Предположения детей) .

4. - Давайте проверим ваши предположения. Подойдите к березе и посмотрите, как капает из трубочки в банку какая-то жидкость. Что это?

(Ответы детей) .

- Это явление называется сокодвижение. Если правильно сделать дырочку в стволе березы и вставить в нее трубочку, то можно собрать этот питательный сок. А как вы думаете, почему он появляется?

(Предположения детей).

- Общий вывод делают дети совместно с воспитателем: как только снег начинает таять, вода попадает в корень березы, запасы крахмала, отложенные в корнях и стволе, превращаются в сахар, который начинает растворяться в воде и подниматься по древесным сосудам к почкам; начинается сокодвижение.

- Теперь давайте вернемся в группу и зарисуем наши впечатления.

Вначале разделимся на три группы. Первая группа зарисует и расскажет нам о наблюдениях за весенними изменениями солнца и неба. Вторая группа зарисует и расскажет нам о своих наблюдениях за весенними травянистыми растениями, за весенними изменениями в жизни кустарников и деревьев.

Дети на листах бумаги зарисовывают свои наблюдения, полученные на экскурсии на предложенную тему.

Каждая группа отчитывается о проделанной работе.

- А теперь давайте ответим на вопрос, который был поставлен в начале экскурсии. Все ли признаки весны в природе мы сегодня смогли наблюдать? Почему?

(Ответы детей).

- Весна в самом разгаре, и поэтому мы еще не раз с вами сходим на экскурсию, чтобы понаблюдать на весенними изменениями в природе.

В заключении всем детям наливается березовый сок. Дети делятся впечатлениями о его вкусе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

Конспект экскурсии в физкультурно-оздоровительный комплекс. Экскурсия: «Мой папа тренер»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представления детей о спортивной жизни : спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием, о роли физических упражнен...

Конспект экскурсии «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группе

Конспект «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группеПрограммное содержание:Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом по...