Проект во второй младшей группе по теме: "Зимушка-зима!"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Грачёва Юлианна Петровна
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3–4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по теме: «Зимушка-зима!»

                                                                               Подготовила: воспитатель

                                                                               Грачёва Юлианна Петровна

2020 - 2021 гг.

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: среднесрочный (3месяца)

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Образовательные области:

  • познавательное развитие
  • социально - коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Проблема: Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года —зима, явлениях природы происходящих зимой, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением о  зиме — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность  работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3–4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: познакомить детей с красотой зимней природы.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

  • продолжить знакомить детей с понятием «время года – зима», с сезонными изменениями в природе происходящими зимой;
  • расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
  • формировать представления детей о безопасном поведении  зимой во время прогулки.
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
  •  повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  •  развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;
  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

Итоговое  мероприятие проекта: « Новогодний праздник»

 Продукты проекта:

 1.Выставка детских работ на тему «Зима»

2.Коллективная работа «Зимний лес»

3. Фото - выставка  «Зимняя прогулка»

4. Лэдбук «Зимушка-зима»

5. Сценарий Новогоднего праздника с участием родителей.

6. Выставка поделок ««Зимние чудеса»»

7. Выставка поделок «Волшебница зима»

8. Выставка рисунков,  используя нетрадиционные техники рисования «Зимушка - зима»

9. Консультация для родителей «Зимние стихи детям»

10. Папки-передвижки «Зимняя одежда на прогулке», «Одежда для прогулок «Игры на прогулке зимой», «О пользе прогулок с детьми в зимнее время», «Профилактика гриппа и других простудных заболеваний».

Ожидаемые результаты детей:

1. Расширение знаний детей о зиме, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2.  Дети познакомятся с явлениями неживой природы (снег, метель, мороз, гололед и т.д.), свойствами снега (белый, пушистый, холодный и т.д.), жизнью некоторых зимующих птиц и диких животных, особенностями жизнедеятельности человека в зимний период.

3. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

Ожидаемые результаты  родителей:

1.У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Повысится участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Этапы проектной деятельности:

Методическая

работа

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор  материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта

1. Рассматривание иллюстраций про зиму

2. Прогулка по территории детского сада

3. Чтение загадок, стихов о зиме

4. Кормление птиц

1. Чтение художественной литературы про зиму

Консультация для родителей: «Зимние стихи детям»

2 этап - основной – реализация проекта

1. Изготовление лэдбука по теме: «Зима»

2. Изготовление пособий для НОД

3. Организация выставки «Волшебница зима »

3. Составление мнемотаблицы про зимние изменения в природе

4. Изготовление картотек стихов, загадок, физминутки различных игр про зиму

5. Подбор материала для прогулки

6. Подобрать консультации «Научите ребенка любить природу»

7. Сделать папки – передвижки «Зимняя одежда на прогулке»

8. Оформление выставки рисунков «Зимушка, зима»»

1. Коммуникативная деятельность:     - Беседы: «Зимние забавы», «Как нужно заботиться о птицах зимой?», «Правила поведения на зимней прогулке», «Что за праздник Новый год?», «Колядки», «Хорошо зимой».

 «Как изменилась одежда людей»

- Рассматривание иллюстраций: «Как звери в лесу зимуют», «Приметы зимы», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Новый год», «Конец зимы».

- Наблюдение: за снежинками, за погодой, за ветром, за льдом, за почвой, за деревьями, за птицами, за небом, за солнцем, за трудом взрослых.

 - Экспериментирование: «Как согреть руки», «Свойства снега», «Хрустальные сосульки» «Цветные льдинки».

- рассматривание иллюстраций:

«Зима в лесу»

 «Одежда зимой»;

- составление рассказа по картинке: «Зимние забавы»

2. Восприятие худ.лит-ры:

С.Я. Маршака «Ёлка», «В декабре, в декабре», «Где обедал воробей», «Перчатки»

Л.Воронковой «Снег идёт», «Как ёлку наряжали»

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

А. Прокофьева «Метель»

В.Сутеев «Три котёнка»

А. Барто « Встали девочки в кружок»

Чтение детям русской народной сказки   «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Снегурочка»

Разгадывание загадок на тему: «Зима», об сезонных явлениях, о снеге, санках, снежинках.

Составление рассказа по мнемотаблице «Зима»

3.  Музыкальная деятельность: слушание и пение детских песен  Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Зима», «Белые снежинки», »Ёлочка» Н. Бахутовой, «Елочка» М. Красева,  «Дед Мороз» А.Филиппенко, «Ёлка» Т. Попатенко.

4. Игровая деятельность:

- настольно – печатные игры: «Одень куклу на прогулку», «Сложи новогоднюю открытку», «Собери снеговика», «Найди одинаковые варежки».

- дидактические игры: «Какое время года?», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Собери Снеговика», «Сложи снежинки из 2 частей», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». «Цветные варежки».

5. Двигательная деятельность:

- подвижные игры «Два мороза», «Остановись возле игрушки», «Игра в снежки», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», хороводная игра «Мы в лесу гуляли».

- пальчиковые игры «Дружба», «Семья», «Купим сыну валенки», «Кто спит зимой?», «Зимние забавы», «Зима», «Снежинки», «Варежка».

- словесная игра: «Что нам нравится зимой?».

- эксперименты: «Вода и мороз», «Почему снежинка на ладони тает», «Цветной лед»

- Трудовые поручения: «Очистим дорожки от снега», «Покормим птиц зимой», «Украсим елку».

6. РОД

Познание Беседа: «Чудеса зимнего леса»

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной, изобразительной, речевой деятельности.

Задачи: Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».

Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

Беседа: «Зимующие птицы» 

Цель: уточнить представления детей о зимующих птицах.

Задачи: Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Добиваться полных ответов от детей. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.

Развитие речи

 Составление рассказа по картине:  «Зимние забавы»

Цель: Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.

 Рисование  «Забавный снеговик»

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Задачи:

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.

Развивать тактильную чувствительность.

Учить отвечать на проблемные вопросы.

Рисование "Наша нарядная елка"

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.

Задачи: формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Лепка «Снеговик»

Цель: Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

7. Итогового занятия с использованием элементов ТРИЗ «К нам зима пришла сама»

Цель: Закрепить знания, полученные во время проекта

Задачи:

Развитие у детей творческого мышления, логики, памяти, мелкой моторики.

Обогащение словаря и развитие связной речи.

Формирование личности ребёнка, воспитание доброты, чуткости к окружающему миру.

1. Изготовление с детьми совместно с родителями поделку из природного материала «Волщебница Зима»

2. Нарисовать рисунок используя нетрадиционное рисование по теме «Зимушка-зима»

3. Экскурсия в парк (наблюдение за зимним парком).

3 этап - заключительный

1. Подготовка к утреннику «Новый год»

1.  «Новогодний праздник»

1.Заучивание стихотворений для утренника про «Новый год», «Зиму»

Вывод:

1.Дети расширили и обогатили свои знания о зиме, о сезонных изменениях в природе происходящих зимой;

2.У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3.У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2  младшей группена тему "Зимушка-зима" с детьми Образовательная деятельность: Познавательное развитие.Интеграция: Ху...

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Предварительная работа:рассматривание дидактических картин на тему «Зима»; игра «Заинька»; наблюдение за снегом на прогулке, наблюдение; освоение техники модульного рисования....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному иску...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима в гостях у лесных жителей»

На земле живут тысячи различных животных. Нет  человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заб...

Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе по теме: «Зимушка-зима»

  Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.Цель проекта: создание условий д...